СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у дедушки Корнея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературному чтению проводится в форме викторины между командами "Бармалей" и "Айболит". Цель мероприятия: проверить знание детьми произведений К.И.Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у дедушки Корнея»



Краснодарский край

Гулькевичский район

МОУСОШ № 14
















Учитель: Пахомова О.В.







с. Соколовское




Цели: 1. Проверить знание учащимися произведений

К.И.Чуковского;

    1. развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского, умение дружно работать с коллективом над поставленной задачей;

    2. воспитывать любовь к книге, любознательность, дружелюбие, коммуникативность, взаимовыручку, чувство здорового соперничества.





Оборудование:

На доске: портрет К.И.Чуковского; рисунок дерева, на котором висят карточки с названиями конкурсов; кроссворд для « Конкурса болельщиков», варианты ответов для отборного тура; «табло» для отметки результатов каждого конкурса.

На столе жюри: судейские листы с названиями команд и названиями конкурсов.

У членов команды: эмблемы, отображающие название команд

«Бармалей» и «Айболит».



















I. Приветствие гостей. Открытие программы.

(на доске портрет Чуковского К.И.)

Песня.

  1. Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было,

О том, что, может, было, а может быть, и нет.


Припев.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.


  1. Как здорово, что в сказках все сложно и несложно,

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, необычно, и то, что невозможно,

Обычным и возможным, обычным и возможным становится всегда


Припев.

Группа детей читает стихи:


В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролет.

Были те сказки наперечет;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.


Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.


К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.


Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.


Жалко нам стало деда Корнея –

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.


По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того, кто умнее.


Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


Ведущий: Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное, поняли, что речь сегодня пойдет о КОРНЕЕ ИВАНОВИЧЕ ЧУКОВСКОМ.

Ведущий: У-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нём с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли все?


Ведущий: Дорогие гости и члены жюри, мы рады вас приветствовать на нашей литературной викторине « В гостях у дедушки Корнея».

В викторине будут участвовать 2 команды:

- команда « Айболит » и команда « Бармалей».

Команда будет состоять из 5 человек. Остальные будут болельщиками. Если команда не сможет дать правильный ответ, то ей будет помогать команда болельщиков и тогда количество баллов будет снижено.

А справедливое жюри будет начислять командам баллы.


  1. Отборочный тур.

Ведущий: Расположите в порядке очередности слова из отрывка сказки « МОЙДОДЫР»:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться…………..


  1. в ручейке

  2. в корыте

  3. в ушате

  4. в лохани

  5. в океане

  6. в реке.

Ответ: ( 3, 2, 4, 6, 1, 5).

( добавочный тест)

Но папочка и мамочка

Уснули вечерком,

А ……………… - в Африку бегом.


  1. Олечка и Колечка

  2. Светочка и Петечка

  3. Анечка и Санечка

  4. Танечка и Ванечка.

Ответ: ( Танечка и Ванечка).

Ведущий: Итак, команды выбраны. Болельщики тоже разделены на две команды. Команды получают свои эмблемы. На доске для каждой команды «зажигаем» табло, на котором будут « высвечиваться» баллы, заработанные каждой командой.

(учитель прикрепляет на доску значки, которые соответствуют эмблеме каждой из команд).


  1. Ход викторины.


( Впереди сидят две команды: «Айболит» и «Бармалей». По обе стороны от команд – болельщики. Перед командами жюри из трех человек).

Ведущий:- Друзья, начнем программу.


Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши весёлые сказки.

  • Сегодня мы вспомним любимые вами сказки – стихи Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь и посмотрим, кто к нам идет.

( начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Айболит, Бармалей и Федора).


  1. Конкурс « Разминка»

Ведущий:- Разминка. Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Команды отвечают по очереди.

( дети называют героев и сказки « Муха –Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»).


  1. Конкурс «Выставка рисунков».

Ведущий:- Итак, второй конкурс.

  • На нашей выставке рисунков и лепки много героев из разных стихов – сказок Чуковского. А ну-ка узнайте, кто они.

  • Высшая оценка конкурса – 2 балла

( за 30 сек. Участники команд должны найти двух героев из одной сказки).

  • Если найдете еще 2 –х других героев из одной сказки за это же время, количество баллов удвоиться.

  • Как называются сказки, героев которых вы выбрали?

( дети называют героев, какой сказки они выбрали и показывают жюри рисунки и поделки).


  1. Конкурс «Угадай».

Ведущий:- А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока стихов – сказок Чуковского.

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Угадайте, откуда эти строки:

1. « Но жуки – червяки испугалися,

По углам, по щелям разбижалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки…»

( «Муха-Цокотуха»).


2. « И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает полсти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!»

( «Айболит»).


3. « И вскричал Гиппопотам:

- Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага на рога поднимите-ка!»

( «Тараканище»)

4. « Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?»

(«Чудо дерево»)

5. – Когда началась путаница в одном из

стихотворений Чуковского, кто стал ……….

а) мяукать ( Свинки замяукали).

б) хрюкать ( кошечки захрюкали)

в) квакать ( уточки заквакали)

г) крякать (курочки закрякали).


6. – Попробуйте перечислить всех, кто звонил автору стихотворения « Телефон».

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

( слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли,

свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог).

(каждой команде нужно назвать 6 правильных ответов)


7. - В сказке « Тараканище» на чём ехали:

а) медведи ( на велосипеде)

б) зайчики ( в трамвайчике)

в) волки ( на кобыле)

г) львы ( в автомобиле)

д) раки ( на хромой собаке)

е) жаба ( на метле).

( каждой команде нужно дать 3 правильных ответа)


8. – Что росло на чудо- дереве?

( чулки, башмачки, туфельки, сапожки, новые калошки, гамаши, ботинки, голубые башмачки с помпончиками для Мурочки).

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.

(каждой команде нужно дать 4 правильных ответа).


  1. - Закончите двустишья :

( за правильный ответ – 1 балл)

а) « И сказала скалка:

- Мне …………….»

(Федору жалко)

б) « И сказала чашка:

- Ах …………..»

( она бедняжка)


в) « И сказали блюдца:

- Надо бы ………»

(вернуться)

г) « И сказали утюги:

- Мы …………..»

(Федоре не враги!)



10. – Что нарисовал Боба в сказке « Так и не так», когда Мура попросила нарисовать кошку и мышку.

(каждой команде нужно дать 2 правильных ответа).

11. – Чей хвост пришил медведю Айболит в сказке « Топтыгин и лиса»?

( павлиний )

12. – Как звали мальчика, победившего крокодила в сказке

«Крокодил»?

(Ваня Васильчиков)

13. – Где поймала осетра девочка из стихотворения «Обжора»?

( в костре )

14. – Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил, вспомните: какие это сказки?


Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)


Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)


Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

  • Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)


А Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поёт и орёт:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Ведущий:- А сейчас команды могут отдохнуть.


4. Конкурс болельщиков.

Ведущий:- Чуковский писал не только стихи и сказки. Он ещё писал и загадки.

- Болельщики должны отгадать кроссворд, составленный по загадкам К.И.Чуковского. Каждая правильно отгаданная загадка – 1 балл для вашей команды.




1







2






3










4



5








Вопросы.

По горизонтали:

    1. Два коня у меня

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

    1. Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву : «У-у!»

(эхо)

    1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

    1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ёж)


    1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Буратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

По вертикали:

    1. Лежу у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли повалятся на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(ковер)


5. Конкурс « Прочитай»

Ведущий:- Сейчас представители от каждой команды прочитают наизусть отрывок из любимого произведения К.И.Чуковского.

  • высшая оценка – 5 баллов.


  1. Конкурс капитанов « Угадай-ка»

Ведущий:- Как я уже говорила, что Чуковский писал не только стихи и сказки, но и загадки.

  • Капитанам нужно будет не только отгадать загадку, а ещё и сказать в какой сказке встречаются эти отгадки.

  • За каждый правильный ответ – 2 балла.


    1. То назад, то в перёд

Ходит , бродит пароход.

Оставишь – горе!

Продырявит море!

( утюг, «Федорино горе»)

    1. По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

(крокодил, « Краденное солнце»)

    1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит, « Айболит»)

    1. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

( муха, «Муха-Цокотуха»)

    1. По бокам коробки

Кругленькие кнопки

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей.

( телефон, « Телефон»)

    1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( мыло, «Мойдодыр»)


    1. Конкурс «Домашнее задание».

  • Высшая оценка – 5 баллов.

Ведущий:- Слово команде « Айболит».

( представители команды показывают инсценировку сказки

«Муха-Цокотуха»).


Ведущий:- Слово команде « Бармалей».

( представители команды инсценируют сказку « Телефон»).


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:- Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

( Жюри объявляет победителя. Командам вручаются медали за I и II места).

Ведущий: - Спасибо всем участникам, болельщикам и нашему справедливому жюри.


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!