СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "У нас в гостях Михаил Пришвин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина по произведениям М.Пришвина

Просмотр содержимого документа
«Викторина "У нас в гостях Михаил Пришвин"»

Этапы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, у нас гость. Хотите узнать, кто?


- Переверните картинку. (На картинке мальчик «Викторишка»).


-Кто это?

- А может нам стоит познакомиться?

- Вы знаете, как правильно знакомиться?

-По этикету вначале нужно представиться самому. Потом попросить назвать имя гостя.

Мальчик на картинке: «Меня зовут «Викторишка»».

- Как вы считаете, почему его зовут «Викторишка»?


-Вы хотите, чтобы Викторишка провёл викторину?

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро в уме решать.

- Вы согласны участвовать в викторине?

Дети слушают, отвечают на проблемные вопросы, знакомятся с Викторишкой.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап.

2.1 Совместное планирование игры, обсуждение действий, игровых правил.

- Вспомните, как мы проводили викторины раньше?









-Что нам нужно сделать, чтобы Викторишка начал задавать вопросы?



- Предлагаю назвать команды «Лисичкин хлеб» и «Берестяная трубочка».

Интересно, про кого Викторишка будет задавать вопросы?

- Вы догадались, творчеству какого писателя посвящены вопросы?


-Подскажите, как определить, какая команда , «Лисичкин хлеб» или «Берестяная трубочка», победила?


- Предложите критерии оценивания.






- А если игроки будут шумно себя вести, выкрикивать с места, будем снимать баллы?

А если команда не знает правильный ответ, как должны вести «противники»?



- Мы с Викторишкой желаем, чтобы соревнование прошла интересно, занимательно, вы были терпеливыми, честными. Отвечали полными предложениями.




Дети сами устанавливают правила викторины.

Дети рассказывают, как проводится викторина ( «Дети сами делятся на команды. Кто правильно ответит, получает очко. Команда, которая больше наберёт очков - побеждает.)


Дети сами делятся на две команды.







Дети отвечают: «Команда. Которая наберёт больше очков».


Дети: «За правильный ответ – одно очко, за неправильный - ничего».

Дети соглашаются.




Дети: «Помочь ответить правильно. Можно даже поделиться очками».

Дети планируют предстоящую деятельность.

2.2 реализация игрового замысла.

Звучат фанфары.

. Задание №1 «Главный герой».Из трёх предложенных вариантов выберите правильный ответ.
команда «Лисичкин хлеб»:
вопрос: Как звали кота в рассказе «Кот»?
-Рыжик
-Васька
-Мурзик
ответ: «Васька»

Команда «Берестяная трубочка»:
вопрос: «Кто главный герой в рассказе «Журка»?
-ворон
-журавль
-аист
ответ «Журавль».


2 задание: «Название рассказа»
Из двух предложенных вариантов выберите правильный ответ.
команда «Лисичкин хлеб»:
1. «Золотой …»
-луг
-лес
ответ: «луг»
2. «Говорящий …»
-воробей
-грач
ответ: «грач».

Команда «Берестяная трубочка»:
1. «Ребята и …?»
-цыплята
-утята
Ответ: «утята»
2. «Охота за …»
-стрекозой
-бабочкой
Ответ: «бабочкой»
3 задание «Кто что ест?»
В этом задании надо ответить на вопрос «Что ел или чем угощали героя рассказа?».
команда «Лисичкин хлеб»:
вопрос: «Что ел журавль в рассказе «Журка»?»
-рыбу
-лягушек
-насекомых
ответ: «лягушек»
команда «Берестяная трубочка»:
вопрос: «Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
-манной кашей
-гречневой крупой
-пшеном.

4 задание «Ответ на картинке»
А сейчас попробуйте найти ответ на картинке.
Команда «Лисичкин хлеб»:вопрос:Что ела белочка в рассказе «Беличья память»?

ответ «орех»
команда «Берестяная трубочка»:
вопрос: Какое растение описано в рассказе «Золотой луг»?
ответ «одуванчик».

5 задание «Сколько?»
В этом задании нужно ответить на вопрос «Сколько?»
команда «Лисичкин хлеб»:
вопрос: «Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»
-один
-два
-три
ответ «два»
команда «Берестяная трубочка»: Сколько лягушек съел журавль в рассказе «Журка»?»
-одну
-много
-пять
ответ «много».

6 задание. «Собери картинку».

Команда «Лисичкин хлеб» собирает разрезанные картинки «Золотой луг» и «Домна Ивановна и Мишка». Команда «Берестяная трубочка» собирает картинки к рассказам «Лисичкин хлеб» и «Изобретатель».

7 задание: «Ассорти».

Вопрос: «На мольберте размещены картинки к рассказам М. М. Пришвина. Определите, к каким рассказам. Сгруппируйте картинки».

8 задание: «Беседа».

Команда «Лисичкин хлеб».

- Про кого рассказ М. М. Пришвина «Изобретатель»? Может, герой сделал научное открытие? Расскажите.

- Кто такая «Пиковая дама»?

- Почему «Пиковая дама» высиживала утят?

- Почему утята не пошли искать червяков?

Команда «Берестяная трубочка».

- Кто такая «Домна Ивановна»?

- Что не поделили главные герои в рассказе «Как поссорились кошка с собакой»?

-Как Мишка показал свой характер?

- Чем закончилась история Мишки и Домны Ивановны?


Сосредотачивают внимание, проявляют инициативу в общении со сверстниками.

Отвечают на вопросы викторины.




































































Дети отвечают сложными предложениями.

Развиты партнёрские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.

Развиты синтаксические умения.

Дети знают содержание рассказов М.М. Пришвина: «Ёж», «Лисичкин хлеб», Говорящий грач», «Изобретатель», «Беличья память», «Берестяная трубочка», «Как поссорились кошка с собакой», «Золотой луг».

Дети умеют собирать разрезные картинки из 8 частей.

3. Подведение итогов.

Задачи:

1.развивать у детей умение анализировать, оценивать достижение поставленных задач в процессе рефлексии результатов совместной деятельности;

2. помочь детям сформулировать вывод.

- Наша викторина подошла к концу. Остаётся определить, какая команда победила.

- Почему победила….?



- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание оказалось самым лёгким?

Дети : «Посчитать баллы на табло».



Самостоятельно подводят итоги викторины.

Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности.

4. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную днятельность.

- Ребята! Мне понравилось с вами проводить викторину. Как вы думаете, легко ли Викторишке подбирать вопросы к рассказам М. М. Пришвина?

- Хотите сами организовать викторину по рассказам М. М. Пришвина со своими родными и друзьями?

Выражают свои суждения.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность вне детского сада.























Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

с детьми группы ТНР МБДОУ «Детский сад № 95» по форме викторины.

Тема: « В гостях у дедушки М. М. Пришвина».

Образовательные область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Поддержка читательского интереса у воспитанников группы ТНР.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: - воспитывать отношения сотрудничества при решении общих задач;

- прививать интерес к художественной литературе

Развивающие: - развивать диалогическую, связную речь детей;

- развивать внимание, мышление, фантазию, воображение.

Обучающие: - закрепить представления воспитанников о героях произведений М. М. Пришвина;

- закрепить у воспитанников умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

- сформировать представление о значимости многообразия ценностей природы для жизни человека.


Коррекция звукопроизношения.

Развитие умения употреблять в речи сложные предложения.


Планируемый результат:

  1. Дети проявляют самостоятельности и инициативу в процессе деятельности.

  2. Дети демонстрируют умение объединяться в команду при решении проблемных ситуаций.

  3. Дети демонстрируют знание содержание рассказов о животных М. М, Пришвина.

  4. Дети демонстрируют умение выстраивать речевое взаимодействие со взрослыми.

  5. Дети умеют сопереживать литературным героям.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

-принцип активности;

-систематичности и последовательности;

-принцип научности и достоверности.

Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: игра, беседа, художественное слово.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Учебно – методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013 года.



  1. Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи для ТНР ( Протокол 617 от 07.12.2017года),



Иллюстративный материал: Книги М. М. Пришвина, разрезные картинки к рассказам «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Изобретатель», «Как поссорились кошка с собакой»; иллюстрации к рассказам «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Изобретатель», «Как поссорились кошка с собакой»; «Берестяная трубочка», «Ребята и утята», «Гаечки», «Ёж», «Беличья память», «Говорящий грач», «Гости».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!