СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина История ПДД "Знай, умей, соблюдай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина История ПДД "Знай, умей, соблюдай"»

Викторина Знай, умей, соблюдай!

Викторина

Знай,

умей, соблюдай!

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Когда возникли ПДД    Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

Когда возникли ПДД

Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

  За соблюдением этих правил следила служба надзора , состоящая из бывших пожарных в обязанности которых входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов для их беспрепятственного проезда к месту назначения.

За соблюдением этих правил следила служба надзора , состоящая из бывших пожарных в обязанности которых входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов для их беспрепятственного проезда к месту назначения.

История берет начало еще в Древнем Риме Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей тоже возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума

История берет начало еще в Древнем Риме Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей тоже возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума

Почтовые тракты Ивана III Долгое время дорожное движение в России регулировалось царскими указами. Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния .

Почтовые тракты Ивана III

Долгое время дорожное движение в России регулировалось царскими указами.

Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния .

Первые правила дорожного движения в России В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. Был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

Первые правила дорожного движения в России

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

Был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

 1730 год Указ Императрицы Анны Иоановны  «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

1730 год

Указ Императрицы Анны Иоановны

«Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

 1752 год Указ Императрицы Елизаветы Петровны  Указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков. Впервые в правовой практике государства вводилось требование уступить дорогу. Транспортным средствам предписывалось «не ездить слишком шибко».

1752 год

Указ Императрицы Елизаветы Петровны

Указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Впервые в правовой практике государства вводилось требование уступить дорогу.

Транспортным средствам предписывалось «не ездить слишком шибко».

 Указ Императрицы Екатерины II  «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». С 1794 года извозчикам стали выдавать жетоны,  из белой жести, с указанными на них масляной краской двумя номерами. В специальном манифесте определен тип экипажа и число лошадей для чиновников различных классов. Полиция смотрит, чтоб упражняющиеся в извозе имели исправные кареты,  коляски, сани и одноколки; следит за вежливым обращением к пассажирам.

Указ Императрицы Екатерины II

«На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

С 1794 года извозчикам стали выдавать жетоны, из белой жести, с указанными на них масляной краской двумя номерами.

В специальном манифесте определен тип экипажа и число лошадей для чиновников различных классов. Полиция смотрит, чтоб упражняющиеся в извозе имели исправные кареты, коляски, сани и одноколки; следит за вежливым обращением к пассажирам.

Первый автомобиль в России В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено

Первый автомобиль в России

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе.

В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах.

А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

1909 г. Конвенция по автомобильному движению Сначала в разных странах были разные Правила, что было неудобно. В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению , которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки , установила обязанности водителей и пешеходов . В 1931 г оду в Женеве была принята

1909 г. Конвенция по автомобильному движению

Сначала в разных странах были разные Правила, что было неудобно. В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению , которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки , установила обязанности водителей и пешеходов .

В 1931 г оду в Женеве была принята "Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах" , к которой присоединился и Советский Союз.

Конкурс 2. Историческая,георафическая разминка

Конкурс 2. Историческая,георафическая разминка

1. Как звали самого первого пешехода на Земле ? Ответ: Адам

1. Как звали самого первого пешехода на Земле ?

Ответ: Адам

2. Где появился первый светофор для пешеходов? Ответ:  Соединённые Штаты Америки

2. Где появился первый светофор для пешеходов?

Ответ:

Соединённые

Штаты

Америки

3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. При каком императоре? Ответ: Юлий Цезарь

3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. При каком императоре?

Ответ: Юлий Цезарь

4  Где появился первый регулировщик дорожного движения?  Ответ: Англия

4 Где появился первый регулировщик дорожного движения?

Ответ: Англия

5. в 1909 году на Международной конференции была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. В каком городе была принята?   Ответ: Париж

5. в 1909 году на Международной конференции была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. В каком городе была принята?

Ответ: Париж

6. В каком городе была впервые введена должность инспектора по регулированию дорожного движения ? Ответ: МОСКВА

6. В каком городе была впервые введена должность инспектора по регулированию дорожного движения ?

Ответ: МОСКВА

Конкурс 3 . « Реши кроссворд»

Конкурс 3 . « Реши кроссворд»

Конкурс 4 капитанов   “Собери пазл”

Конкурс 4 капитанов “Собери пазл”

Конкурс 5.

Конкурс 5.

Конкурс 5 «Несуществующий знак»

Конкурс 5 «Несуществующий знак»

Конкур7,Болельщиков  «Блиц-опрос»

Конкур7,Болельщиков «Блиц-опрос»

 8. Домашнее задание

8. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!