СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Финансовые грамотеи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Финансовые грамотеи»»

Викторина «Финансовые грамотеи»


Методическая разработка занятия на тему: «Финансовые грамотеи» отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных школ по курсу «Финансовая грамотность» (внеурочная деятельность).

Форма проведения - викторина с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.

Актуальность занятия заключена в том, что современная жизнь предусматривает грамотное обращение с финансами среди учащихся начальных классов.

Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах в начальной школе. В результате у школьников формируются умения грамотного использования карманных денег.

Педагогическая характеристика внеклассного мероприятия

Название занятия: викторина « Финансовые грамотеи»

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 15 / 15

Тип занятия: обобщение и закрепление раздела « Финансовая грамотность»

Формы проведения: комбинированное занятие

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература для учащихся.

1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся
(4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся
(2–4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Цели: обобщение полученных знаний по финансовой грамотности

Задачи:

  • Обучающая - ознакомить учащихся с основными понятиями.

  • Развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения.

  • Воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.

  • Мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее

Результаты:

- предметные:

- владение понятиями: деньги, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, финансовое планирование, акция, товар, банк, цена, реклама, доход, расход, баланс, налоги, экономика, банкир, банк, зарплата, вклад, капитал, аренда, залог страхование, бизнес и др.

- владение знанием:

• зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи;

• статей семейного и личного бюджета

• основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц;

• возможных сбережений;

метапредметные: умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки.

-личностные: формирование ответственности при принятии финансовых решений.

Форма проведения занятия: викторина

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Методы, приемы: работа с текстом раздаточного материала, демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод.

Ход внеклассного мероприятия

Организационный момент.

Ребята самостоятельно выбирают записку с номером до начала викторины (в викторине участвуют 24 человека). Тем самым, определился состав каждой команды: 4 команды по 6 человек.

Каждая команда получила название и выбрала капитана.

1-я команда - Экономики.

2-я команда - Рублики.

3-я команда - Банкиры.

4-я команда – Финансисты.

Домашнее задание: придумать девиз и эмблемы

Необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды «Экономики» играет под №1, Рублики №2, Банкиры №3, Финансисты №4.

Из родителей и гостей выбираются члены жюри (4 человека). Каждому члену жюри выдается протокол.

Игровая программа викторины

1 этап. Представление команд (девиз). Максимальное количество баллов, которое получает, команда составляет 10 баллов (Приложение 1)

2 этап. Финансовая разминка (Приложение 2 Презентация).

Команды по очереди отвечают на вопросы, выбирая номер задания. Максимальное количество 40 баллов для каждой команды (8 вопросов)

Правила 1 этапа

1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по нему мышкой.

2. Прочитай вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дай устный ответ.

5. За каждый правильный ответ 5 баллов.

6. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по экрану.

7. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру».

3 этап. Финансовые знатоки. Максимальное количество 60 баллов (9 вопросов + ключевое слово)

Капитан команды получает задание - кроссворд и разгадывает его с членами команды. За каждое правильное отгаданное слово 5 баллов, по сигналу готовые ответы сдают членам жюри.


Ключевое слово: хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления (экономика).






1.









2.









3.









4.










5.














6.










7.











8.











9.










Вопросы к кроссворду.

1. Запрещение государством ввоза в свою страну или вывоза в какую-либо другую страну товаров, услуг, валютных и иных ценностей (Эмбарго).

2. Во что превратились монеты Золотой антилопы, когда раджа сказал: "Довольно" (Черепки).

3. Название монет, которые были у Буратино (Сольдо).

4. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (Деньги).

5. Как звали хозяйку поросенка Фунтика (Беладонна).

6. Имя девочки с голубыми волосами из "Приключения Буратино" (Мальвина).

7. Как звали мальчика из мультфильма "Остров сокровищ", который очень любил деньги (Билли).

8. Имя самого богатого селезня (Скрудж).

9. Обмен одного товара на другой (Бартер).

4 этап. Конкурс капитанов «Мультифинансисты»

Конкурс капитанов «Мультифинансисты» включает несколько туров:

1. "Угадай, кто сказал"

2. "Мульт-вопрос"

3."Мульт-валюта"

4."Мульт-задачи"

1 тур "Угадай, кто сказал"

Капитаны команд по очереди выбирают вопрос, на обдумывание дается 30 секунд (с командой дополнительно 30 секунд). За каждый правильный ответ 10 баллов, если капитан самостоятельно отвечает (3 вопроса). Максимальное количество 30 баллов. Если капитан отвечает с помощью команды 5 баллов за каждый правильный ответ. Максимальное количество 15 баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "Нам Вашей дочки и даром не надь, и с деньгами не надь" (Иван из "Волшебное кольцо")

4. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

5. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

6. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

7. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

8. "Маловато будет. Ма-ло-ва-то" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

9. "Глупое животное разве золота может быть слишком много?" (Раджа, "Золотая антилопа")

10. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

11. Деньги тают в кошельке, тают, как туманы. А на нашем языке деньги - значит "маны" (Гангстеры, "Приключения капитана Врунгеля")

12. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

2 тур "Мульт-вопрос"

Капитану команды зачитывается вопрос, за каждый правильный ответ 5 баллов (2 вопроса). Максимальное количество 10 баллов.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

3. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

6. Что купил кот Матроскин на свои деньги? (корову)

7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? (100 монет)

8. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"? (пиявки)

3 тур "Мульт-валюта"

Команда получает задание. За каждый правильный ответ 5 баллов. Максимальное количество 30 баллов. Время на выполнение 2 минуты.

Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием.

Валюта

Название мультфильма

Сольдо

Приключение Буратино

Пиастры

Остров сокровищ

Эре

Малыш и Карлсон

Доллар

Утиные истории

Сантик

Незнайка на луне

Динары

Али-баба и 40 разбойников

4 тур "Мульт-задачи"


Команда получает задание. За каждый правильный ответ 15 баллов. Максимальное количество 30 баллов. Время на выполнение 5 минуты.


1. Буратино заработал в кукольном театре 500 монет. 40% денег он заплатил за курточку для папы Карло, а на 20% денег купил мороженое. Сколько денег осталось у Буратино? (Ответ: 200 монет).

1. 500*0,4=200 монет заплатил за курточку

2. 500*0,2=100 монет заплатил за мороженое

3. 40+20+60%

4. 500*0,4=200 монет осталось.

2.  Помоги кроту из сказки Дюймовочка сосчитать, сколько зёрен съест его невеста за три зимних месяца, если известно, что в день она съедала половину зёрнышка. (Ответ:45 зёрнышек за 3 месяца)

31+31+28=90/2=45

5 этап «Рубльбум» (Приложение 3)

Каждая команда отвечает на вопросы ведущего по очереди, на обдумывание дается 30 секунд. За правильный ответ начисляется 5 баллов.

Достопримечательности, какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

Десять рублей? (Красноярск)

Как жители Красноярска узнали, что Банк России принял решение вывести из оборота 10 рублевые купюры, они задумали установить памятник, чтобы увековечить банкноту. Сделать его было решено из бронзы, и летом 2011 года он впервые был открыт. На брусчатке установили постамент, на котором лежит немного помятая брошенная купюра 10 рублей. Выглядит это так, будто прохожий, проходивший только что, случайно обронил ее, но поднять такую банкноту ни у кого не выйдет, она довольно тяжелая — весит немного более 1 тонны.

Памятник благодаря своей оригинальности быстро набрал популярность не только среди жителей города, но и всей России. Достопримечательности Красноярска на бронзовой копии такие же, как и на бумажном оригинале. Вот только ГЭС разглядеть не выйдет, купюра лежит под наклоном лицевой стороной к прохожим, оборотную посмотреть не получится.

Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

Статуя Невы у подножия Ростральной колонны, Петропавловский собор

Сто рублей? (Москва)

Столица России, естественно, должна была оказаться на одной из купюр. Самым значимым объектом Москвы для размещения на сторублёвке посчитали Большой театр. Лицевая часть купюры украшена скульптурным сооружением – квадрига Аполлона (колесница с запряженным в неё четырьмя лошадьми). Древнегреческий бог-покровитель искусств управляет своими жеребцами на портике здания Большого театра.

Пятьсот рублей? (Архангельск)


Лицевая сторона пятисотрублёвой купюры взяла от Архангельска один из важнейших его памятников – Петру I Великому. Данный памятник отличает не только личность, отображённая на нём, но и его история. Появился он в 1914 году. В 1920 году фигура царя была сброшена с постамента и только в 1948 году, когда царизм перестал быть фобией для глав СССР, его вернули на место. Примечательно то, что 500 рублей – это не первая купюра, на которой появился данный объект, поскольку в 1997 году его нанесли на 500 тысяч рублей. Лишь деноминация от 1 января 1998 года стала причиной переноса памятника на пятисотрублёвую купюру. Что касается обратной стороны купюры, то на ней виден Соловецкий монастырь, расположенный на одноименных островах в Белом море. Непосредственно территория Соловецких островов (Соловки) охраняется на государственном уровне и входит в список мировых достопримечательностей ЮНЕСКО.

Тысяча рублей? (Ярославль)

На 1000 рублей каждый россиянин видит памятник Ярославу Мудрому. Данная скульптура расположена у въезда в город со стороны столицы России. Фактически существование памятника и нанесение его на тысячерублёвую купюру – это дань памяти князю, основавшему один из самых великих городов России. С обратной стороны купюры видна Часовня Казанской Богоматери перед Святыми воротами Свято-Преображенского монастыря. Данный объект был открыт как памятник в честь 385-летней годовщины выхода сил ополчения Минина и Пожарского в сторону Москвы.

Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

Лицевую часть пятитысячной купюры украшает памятник графу Муравьеву-Амурскому (Хабаровск), который сделал огромнейший вклад в развитие Сибири и Дальневосточного региона. Дань памяти данному человеку в истории должны отдавать не только сибиряки, но и вся Россия. Обратную сторону купюры украшает хабаровский мост через Амур, который был возведён в одно время с памятником. Стоит отметить, что мост является неотъемлемой частью Транссибирской магистрали – самый длинный автомобильный/железнодорожный маршрут в мире (Москва – Владивосток, 9289 километров).

В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

Подведение итогов

Жюри объявляет победителей.




Название команды, эмблема, девиз

ФИНАНСИСТЫ

Финансисты - это ум,

Финансисты – это мощно!

Не страшны нам криз и бум,

Мы в победу верим точно!


Экономики

Мы – пульс Земли

Мы - пульс планеты!

И в экономиках горит -

Огонь победы!

Банкиры

Банкиры всегда идут вперед!

Потому что победа нас ждет!

Деньги мы любим считать

И задачки решать!



Рублики

Рублики

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования!

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Рублики к победе идут

И мечту в реальность несут!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!