Просмотр содержимого документа
«Виды и формы КОД»
Виды и формы
контрольно- оценочных
действий учащихся
и педагогов.
Подготовила Кузнецова Е.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ№10» г.Печоры РК
Контрольно-оценочная деятельность – это важное условие повышения эффективности учебного процесса, которое является систематическим получением учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся
Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении
На полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
Красный цвет - сигнал тревоги: «Мне трудно!»
Жёлтый цвет - сигнал сомнения: «Я сомневаюсь!»
Зелёный цвет - сигнал благополучия «Я знаю и могу!»
С помощью цветных карандашей ученики рисуют на полях тетради напротив выполненного задания круг светофора, который закрашивают соответствующим цветом.
Обучаясь в первом классе учащиеся приобретают следующие умения: - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.; -соотносить свою оценку с оценкой учителя; -договариваться о выборе образца для сопоставления работ; -обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом
«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»
«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»
« УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»
10
ВЗАИМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В ПАРАХ:
- первый ученик из пары читает текст, другой пишет;
- второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;
- каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку;
- ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют (вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика;
- ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза.
Самооценка при работе в группах
№ группы
Капитан группы
Активность
1. Иванов
Правильность выполнения заданий
2. Петров
Владение математической терминологией
3.
Взаимодействие с другими членами группы
4.
5.
6.
СЛОВЕСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ в конце урока задаются следующие вопросы:
- Что ты узнал на уроке?
- Чему научился?
- За что себя можешь похвалить?
- Над чём ещё надо поработать?
- Какие задания тебе понравились?
- Какие задания показались трудными?
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал(а) ( что? ) _________________________________
- Сегодня на уроке я научился(лась) ( чему? ) __________________________
- Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать ( что? ) ______________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? ) __________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( что сделать?) ____________
- Осталось непонятным ( что? ) _______________________________________
- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я…
- МНЕ УДАЛОСЬ…
- Я НЕДОСТАТОЧНО…
- МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОТВЕТ…
Также свою работу в конце недели, в конце месяца можно оценить с помощью рисунка. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого-либо предмета. Например, приём «Дистанция», изобразить дерево настроения, цветок настроения, облачко настроения или раскрасить в цвете какой–либо предмет.
Тема: Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначное.
Цель: научиться письменным приёмам умножения трёхзначного числа на однозначное.
Задачи: 1.узнать…..
2.составить…
3.научиться ….
Маршрут урока
открытия нового знания
1
6
7
2
8
3
4
9
5
10
2 4 2
Алгоритм умножения:
х
2
1. Пишу….
4
8
4
единицы
2. Умножаю…
десятки
3. Умножаю…
4. Умножаю…
сотни
5. Читаю ответ …
Тест-драйв нового знания:
231
х 3
693
402
314
344
х 2
х 2
х 2
804
628
688
___________
Пошагово
вслух
___________
___________
ответ
_________
ошибки
Проверь себя
1в.
2в.
369
688
848
848
246
663
Урок математики 3 класс
Виды контрольно-оценочной деятельности: 1. Стартовая диагностика 2. Текущее оценивание 3. Итоговое оценивание
Формы представления оценочных результатов:
- табель успеваемости по предметам;
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- результаты психолого-педагогических исследований
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
- Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
- Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
- Оцениванию не подлежат темп работы ученика, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)
ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям ФГОС начального образования;
- Сформированность универсальных учебных действий (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- Развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.