СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и формы КОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены разнообразные виды и формы контрольно- оценочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Виды и формы КОД»

Виды и формы контрольно- оценочных действий учащихся и педагогов. Подготовила Кузнецова Е.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ№10» г.Печоры РК

Виды и формы

контрольно- оценочных

действий учащихся

и педагогов.

Подготовила Кузнецова Е.А. учитель начальных классов МОУ «СОШ№10» г.Печоры РК

Контрольно-оценочная деятельность – это важное условие повышения эффективности учебного процесса, которое является систематическим получением учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность – это важное условие повышения эффективности учебного процесса, которое является систематическим получением учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся

Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке  при безотметочном обучении «Волшебная линеечка»  На полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой  крестик ниже или выше. «Светофор»  Красный цвет - сигнал тревоги: «Мне трудно!»  Жёлтый цвет - сигнал сомнения: «Я сомневаюсь!»  Зелёный цвет - сигнал благополучия «Я знаю и могу!»  С помощью цветных карандашей ученики рисуют на полях тетради напротив выполненного задания круг светофора, который закрашивают соответствующим цветом.

Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении

  • «Волшебная линеечка»

На полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

  • «Светофор»

Красный цвет - сигнал тревоги: «Мне трудно!»

Жёлтый цвет - сигнал сомнения: «Я сомневаюсь!»

Зелёный цвет - сигнал благополучия «Я знаю и могу!»

С помощью цветных карандашей ученики рисуют на полях тетради напротив выполненного задания круг светофора, который закрашивают соответствующим цветом.

Обучаясь в первом классе учащиеся приобретают следующие умения:  - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.;  -соотносить свою оценку с оценкой учителя;  -договариваться о выборе образца для сопоставления работ;  -обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом

Обучаясь в первом классе учащиеся приобретают следующие умения: - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.; -соотносить свою оценку с оценкой учителя; -договариваться о выборе образца для сопоставления работ; -обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом

«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»

«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»

«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»

«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»

« УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» 10

« УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

10

ВЗАИМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В ПАРАХ: первый ученик из пары читает текст, другой пишет; второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет; каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку; ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют (вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика; ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза.

ВЗАИМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В ПАРАХ:

  • первый ученик из пары читает текст, другой пишет;
  • второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;
  • каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку;
  • ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют (вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика;
  • ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками, прописывая неверно написанное слово 3 раза.
Самооценка при работе в группах № группы Капитан группы Активность 1. Иванов Правильность выполнения заданий 2. Петров Владение математической терминологией 3. Взаимодействие с другими членами группы 4. 5. 6.

Самооценка при работе в группах

№ группы

Капитан группы

Активность

1. Иванов

Правильность выполнения заданий

2. Петров

Владение математической терминологией

3.

Взаимодействие с другими членами группы

4.

5.

6.

СЛОВЕСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ  в конце урока задаются следующие вопросы: Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чём ещё надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания показались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

СЛОВЕСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ в конце урока задаются следующие вопросы:

  • Что ты узнал на уроке?
  • Чему научился?
  • За что себя можешь похвалить?
  • Над чём ещё надо поработать?
  • Какие задания тебе понравились?
  • Какие задания показались трудными?
  • Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
  Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.  Ответь на вопросы:     Сегодня на уроке я узнал(а) ( что? ) _________________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) ( чему? ) __________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать ( что? ) ______________ Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? ) __________________ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( что сделать?) ____________ Осталось непонятным ( что? ) _______________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

 

  • Сегодня на уроке я узнал(а) ( что? ) _________________________________
  • Сегодня на уроке я научился(лась) ( чему? ) __________________________
  • Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать ( что? ) ______________
  • Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? ) __________________
  • Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( что сделать?) ____________
  • Осталось непонятным ( что? ) _______________________________________

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я… МНЕ УДАЛОСЬ… Я НЕДОСТАТОЧНО… МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОТВЕТ…   Также свою работу в конце недели, в конце месяца можно оценить с помощью рисунка. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого-либо предмета. Например, приём «Дистанция», изобразить дерево настроения, цветок настроения, облачко настроения или раскрасить в цвете какой–либо предмет.
  • СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я…
  • МНЕ УДАЛОСЬ…
  • Я НЕДОСТАТОЧНО…
  • МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОТВЕТ…

Также свою работу в конце недели, в конце месяца можно оценить с помощью рисунка. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого-либо предмета. Например, приём «Дистанция», изобразить дерево настроения, цветок настроения, облачко настроения или раскрасить в цвете какой–либо предмет.

Тема: Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначное. Цель: научиться письменным приёмам умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: 1.узнать…..   2.составить…   3.научиться ….

Тема: Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначное.

Цель: научиться письменным приёмам умножения трёхзначного числа на однозначное.

Задачи: 1.узнать…..

2.составить…

3.научиться ….

Маршрут урока открытия нового знания 1 6 7 2 8 3 4 9 5  10

Маршрут урока

открытия нового знания

1

6

7

2

8

3

4

9

5

10

2 4 2 Алгоритм умножения: х 2  1.  Пишу…. 4 8 4 единицы  2. Умножаю… десятки  3. Умножаю…  4. Умножаю… сотни 5. Читаю ответ …

2 4 2

Алгоритм умножения:

х

2

1. Пишу….

4

8

4

единицы

2. Умножаю…

десятки

3. Умножаю…

4. Умножаю…

сотни

5. Читаю ответ

Тест-драйв нового знания:  231 х 3  693  402  314  344 х 2  х 2  х 2  804  628  688

Тест-драйв нового знания:

231

х 3

693

402

314

344

х 2

х 2

х 2

804

628

688

___________ Пошагово вслух ___________ ___________ ответ _________ ошибки

___________

Пошагово

вслух

___________

___________

ответ

_________

ошибки

Проверь себя   1в. 2в. 369 688 848 848 246 663

Проверь себя

1в.

2в.

369

688

848

848

246

663

Урок математики 3 класс

Урок математики 3 класс

    Виды контрольно-оценочной деятельности:   1. Стартовая диагностика  2. Текущее оценивание  3. Итоговое оценивание

Виды контрольно-оценочной деятельности: 1. Стартовая диагностика 2. Текущее оценивание 3. Итоговое оценивание

Формы представления оценочных результатов: табель успеваемости по предметам; тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся; устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио; результаты психолого-педагогических исследований

Формы представления оценочных результатов:

  • табель успеваемости по предметам;
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио;
  • результаты психолого-педагогических исследований
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ  НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными  критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Оцениванию не подлежат темп работы ученика, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
  • Оцениванию не подлежат темп работы ученика, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)
ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ  самоконтроля и самооценки,  а также контроля и оценки: усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям ФГОС начального образования; Сформированность универсальных учебных действий (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); Развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям ФГОС начального образования;
  • Сформированность универсальных учебных действий (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
  • Развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!