СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды грамматических ошибок. Самостоятельная работа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения: 1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры. 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.

Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических ошибок. Самостоятельная работа.»

Предложения А Нельзя не гордиться теми писателями, которые прославляют страну в своих произведениях. Б Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Г Немало гениев вошли в мировую историю.  неправильное построение предложения с косвенной речью  Пушкин  писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». Д 2 М.Ю.Лермонтов был с детства одарен и очень способный.  3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 нарушение норм согласования 6 неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом 7 неправильное построение сложного предложения Ответы: А – 7 Б – 4 В – 2 Г – 1 Д - 6

Предложения

А

Нельзя не гордиться теми писателями, которые прославляют страну в своих произведениях.

Б

Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Г

Немало гениев вошли в мировую историю.

неправильное построение предложения с косвенной речью

Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».

Д

2

М.Ю.Лермонтов был с детства одарен и очень способный.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

нарушение норм согласования

6

неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом

7

неправильное построение сложного предложения

Ответы:

А – 7

Б – 4

В – 2

Г – 1

Д - 6

Предложения А Множество людей, знающие о роли труда в формировании различных способностей, достигли значительных успехов в своей жизни.  Б Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д Этот проблемный текст о гениях произвели на меня огромное впечатление.  2 Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. 3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение согласования причастия с определяемым словом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 6 Б – 4 В – 1 Г – 2 Д - 5

Предложения

А

Множество людей, знающие о роли труда в формировании различных способностей, достигли значительных успехов в своей жизни.

Б

Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

Этот проблемный текст о гениях произвели на меня огромное впечатление.

2

Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение согласования причастия с определяемым словом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 6

Б – 4

В – 1

Г – 2

Д - 5

Предложения А Вопреки вашего предсказания моя поездка в Ясную Поляну прошла замечательно. Б На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.  Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Д Куприн верил о том, что только в любви раскрывается личность.  2 Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение норм управления 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 1 Б – 3 В – 5 Г – 6 Д - 2

Предложения

А

Вопреки вашего предсказания моя поездка в Ясную Поляну прошла замечательно.

Б

На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

Куприн верил о том, что только в любви раскрывается личность.

2

Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение норм управления

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 1

Б – 3

В – 5

Г – 6

Д - 2

Предложения А Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили в Святогорском монастыре. Б Увидев умирающего князя Андрея Болконского, слёзы хлынули из глаз Наташи. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Г В «Фаталисте» рассказывается о жизни Печорина, служившего на Кавказе и решившем испытать свою судьбу. Д Софья, чтобы досадить и рассердить Чацкого, распускает сплетню о его безумии. 2 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами  5 неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 нарушение согласования причастия с определяемым словом Ответы: А – 5 Б – 1 В – 7 Г – 4 Д - 6

Предложения

А

Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.

Б

Увидев умирающего князя Андрея Болконского, слёзы хлынули из глаз Наташи.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Г

В «Фаталисте» рассказывается о жизни Печорина, служившего на Кавказе и решившем испытать свою судьбу.

Д

Софья, чтобы досадить и рассердить Чацкого, распускает сплетню о его безумии.

2

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3

Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

нарушение согласования причастия с определяемым словом

Ответы:

А – 5

Б – 1

В – 7

Г – 4

Д - 6

Предложения А Звучит «Песня Сольвейг» Грига и наполнила душу чистейшими переживаниями и эмоциями. Б В Коллекцию собранных картин за долгие годы Третьяков отдал в музей. Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. Г 1 Д Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2 Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым  3 4 нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 3 Б – 6 В – 4 Г – 5 Д - 2

Предложения

А

Звучит «Песня Сольвейг» Грига и наполнила душу чистейшими переживаниями и эмоциями.

Б

В

Коллекцию собранных картин за долгие годы Третьяков отдал в музей.

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

Г

1

Д

Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2

Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3

4

нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 3

Б – 6

В – 4

Г – 5

Д - 2

Предложения А Гринёва никогда не оставляла надежда к встрече с Машей. Б В картине Репина изображены бурлаки на Волге. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница». 2 Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение норм управления 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Ответы: А – 3 Б – 1 В – 3 Г – 7 Д - 6

Предложения

А

Гринёва никогда не оставляла надежда к встрече с Машей.

Б

В картине Репина изображены бурлаки на Волге.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».

2

Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение норм управления

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ответы:

А – 3

Б – 1

В – 3

Г – 7

Д - 6

Предложения А Герасим с разбитым сердцем и кирпичом в руках направился к реке. Б Героический конь Карагёз помог Казбичу избежать от верной гибели. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. Г нарушение норм управления Д Заметно возмужав, медведей изредка выводили перед окнами Кирилы Петровича. 2 Игорь решил пойти на половцев не летом, а весной со своим братом Всеволодом. 3 нарушение порядка слов в словосочетаниях нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 4 Б – 1 В – 6 Г – 5 Д - 2

Предложения

А

Герасим с разбитым сердцем и кирпичом в руках направился к реке.

Б

Героический конь Карагёз помог Казбичу избежать от верной гибели.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов.

Г

нарушение норм управления

Д

Заметно возмужав, медведей изредка выводили перед окнами Кирилы Петровича.

2

Игорь решил пойти на половцев не летом, а весной со своим братом Всеволодом.

3

нарушение порядка слов в словосочетаниях

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 4

Б – 1

В – 6

Г – 5

Д - 2

Предложения А Как только Пугачёв велел привести Швабрина, и через некоторое время он вошел в избу. Б Мишка оплатил за купленный четырёхтомник романа «Война и мир» и радостно побежал домой. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Некоторые из учеников, кто любит и ценит книгу, имеет дома огромную библиотеку. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д При выбытию из университета пользователи обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги. 2 Репину рассказали про ответ на письмо казаков турецкому султану. 3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым  нарушение порядка слов в словосочетаниях 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 ошибки в построении сложноподчинённых предложений 6 нарушение норм управления 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 5 Б – 6 В – 2 Г – 1 Д - 3

Предложения

А

Как только Пугачёв велел привести Швабрина, и через некоторое время он вошел в избу.

Б

Мишка оплатил за купленный четырёхтомник романа «Война и мир» и радостно побежал домой.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Некоторые из учеников, кто любит и ценит книгу, имеет дома огромную библиотеку.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

При выбытию из университета пользователи обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги.

2

Репину рассказали про ответ на письмо казаков турецкому султану.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение порядка слов в словосочетаниях

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

ошибки в построении сложноподчинённых предложений

6

нарушение норм управления

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 5

Б – 6

В – 2

Г – 1

Д - 3

Предложения

А

Б

Работу над романом"Обломовым" писатель закончил в 1859 году и опубликовал в журнале "Отечественные записки»

Многие из тех, кто увлечён астрономией, знает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

Г

1

История России с 1725 по 1762 гг ознаменована рядом дворцовых переворотов, и вследствие частым сменам лиц, стоявших во главе государства, высшая власть слабела.

Д

Тарас Бульба сказал сыновьям, что поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами.

2

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Писатель закончил и познакомил читателей со своим новым романом.

3

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 3

Б – 2

В – 1

Г – 7

Д - 4

Предложения А Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю». Б Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Герой рассказа отказался со всеми партизанами участвовать в освобождении села от фашистов. Г нарушение согласования причастия с определяемым словом Д В этнографическом музее представлен быт многих народов, населяющих край: русские, казахи, татары, уйгуры, украинцы. 2 Сонечка Мармеладова была кроткой, тиха и безответна.  3 нарушение нормативного порядка слов неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью  Ответы: А – 7 Б – 1 В – 2 Г – 4 Д - 3

Предложения

А

Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю».

Б

Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Герой рассказа отказался со всеми партизанами участвовать в освобождении села от фашистов.

Г

нарушение согласования причастия с определяемым словом

Д

В этнографическом музее представлен быт многих народов, населяющих край: русские, казахи, татары, уйгуры, украинцы.

2

Сонечка Мармеладова была кроткой, тиха и безответна.

3

нарушение нормативного порядка слов

неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 7

Б – 1

В – 2

Г – 4

Д - 3

Предложения А Я приобрёл книгу Тургенева, опубликованного ещё при жизни писателя.  Б Есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Сборник «Донские рассказы» Шолохова потрясли меня до глубины души. Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д Декабристов, приговорённых на сибирскую каторгу, очень поддержали приехавшие к ним жёны и любимые.  2 Читая об убийстве старухи-процентщицы, волосы стояли дыбом. 3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение норм управления 4 нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 6 нарушение нормативного порядка слов 7 нарушение согласования причастия с определяемым словом Ответы: А – 7 Б – 6 В – 2 Г – 3 Д - 1

Предложения

А

Я приобрёл книгу Тургенева, опубликованного ещё при жизни писателя.

Б

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Сборник «Донские рассказы» Шолохова потрясли меня до глубины души.

Г

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д

Декабристов, приговорённых на сибирскую каторгу, очень поддержали приехавшие к ним жёны и любимые.

2

Читая об убийстве старухи-процентщицы, волосы стояли дыбом.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение норм управления

4

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6

нарушение нормативного порядка слов

7

нарушение согласования причастия с определяемым словом

Ответы:

А – 7

Б – 6

В – 2

Г – 3

Д - 1

Предложения А Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости. Б Посетители книжной выставки ожидали и надеялись на встречу с известным публицистом.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 В «Печальном детективе» В.Астафьев поднял проблемы, волнующих многих его современников. Г неправильное построение предложения с косвенной речью Д М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «не жду от жизни ничего я».  2 Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.  3 ошибки в построении сложного предложения нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 нарушение согласования причастия с определяемым словом 6 неправильное построение предложения с косвенной речью 7 неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ответы: А – 7 Б – 4 В – 5 Г – 6 Д - 2

Предложения

А

Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости.

Б

Посетители книжной выставки ожидали и надеялись на встречу с известным публицистом.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

В «Печальном детективе» В.Астафьев поднял проблемы, волнующих многих его современников.

Г

неправильное построение предложения с косвенной речью

Д

М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «не жду от жизни ничего я».

2

Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.

3

ошибки в построении сложного предложения

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

нарушение согласования причастия с определяемым словом

6

неправильное построение предложения с косвенной речью

7

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Ответы:

А – 7

Б – 4

В – 5

Г – 6

Д - 2

Предложения А В романе «Война и мир» для нас как интересен образ Кутузова, так и образ Наполеона.  Б Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.  Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.  2 Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.  3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение норм управления 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение сложного предложения Ответы: А – 4 Б – 5 В – 7 Г – 3 Д - 6

Предложения

А

В романе «Война и мир» для нас как интересен образ Кутузова, так и образ Наполеона.

Б

Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

2

Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение норм управления

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение сложного предложения

Ответы:

А – 4

Б – 5

В – 7

Г – 3

Д - 6

Предложения А А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.  Б В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Мне нравится отвага Данко и его альтруизм. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д А.Т.Твардовский писал, что «я убит подо Ржевом». 2 Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.  3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 ошибка в построении предложения с однородными членами 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 4 Б – 6 В – 2 Г – 7 Д - 5

Предложения

А

А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.

Б

В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Мне нравится отвага Данко и его альтруизм.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

А.Т.Твардовский писал, что «я убит подо Ржевом».

2

Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 4

Б – 6

В – 2

Г – 7

Д - 5

Предложения А Марина Цветаева уехала с Крыма 25 ноября 1917 года.  Б Поэзия Михаила Лермонтова многогранна и поучительная.  В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 В 1828 году Лермонтов получил образование по гуманитарному профилю в Благородном пансионе и общается с семьей Лопухиных.  Г неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом . Д Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.  2 Поэт утверждал, что «моя душа, я помню с детских лет, Чудесного искала...»  3 нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами 4 ошибка в употреблении предлога 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6 нарушение видо-временной соотнесённости глаголов. 7 неправильное построение предложения с косвенной речью Ответы: А – 4 Б – 1 В – 6 Г – 3 Д - 7

Предложения

А

Марина Цветаева уехала с Крыма 25 ноября 1917 года.

Б

Поэзия Михаила Лермонтова многогранна и поучительная.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

В 1828 году Лермонтов получил образование по гуманитарному профилю в Благородном пансионе и общается с семьей Лопухиных.

Г

неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом .

Д

Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.

2

Поэт утверждал, что «моя душа, я помню с детских лет, Чудесного искала...»

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ошибка в построении предложения с однородными членами

4

ошибка в употреблении предлога

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение видо-временной соотнесённости глаголов.

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 4

Б – 1

В – 6

Г – 3

Д - 7

Предложения А В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.  Б В записках Сушковой со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой Лермонтов рисуется невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком. В Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения 1 Кокетничая с Лермонтовым, издёвка звучала в каждом слове Сушковой.  Г нарушение нормативного порядка слов Д В ответ его чувствам Лермонтову предлагали

Предложения

А

В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.

Б

В записках Сушковой со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой Лермонтов рисуется невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Кокетничая с Лермонтовым, издёвка звучала в каждом слове Сушковой.

Г

нарушение нормативного порядка слов

Д

В ответ его чувствам Лермонтову предлагали "волан или веревочку, угощали булочками с начинкой из опилок".

2

Летом 1820 года Лермонтов с бабушкой гостили на Минеральных водах

3

Нарушение норм управления

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

ошибка в употреблении предлога

Ответы:

А – 4

Б – 1

В – 5

Г – 2

Д - 7

Предложения

А

Влияние Лермонтова прослеживается в творчестве многих писателей: И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.

Б

Развивая многие художественные принципы Пушкина, новый этап выразился в формировании русского общественного сознания.

В

Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения

1

Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Г

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д

Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественных записок» , познакомился с критиком В.Г. Белинским. 

2

Осуждавшие стихи не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России .

3

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4

ошибка в построении предложения с однородными членами

5

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7

неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы:

А – 4

Б – 5

В – 2

Г – 3

Д - 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!