Предложения
А
Нельзя не гордиться теми писателями, которые прославляют страну в своих произведениях.
Б
Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Г
Немало гениев вошли в мировую историю.
неправильное построение предложения с косвенной речью
Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».
Д
2
М.Ю.Лермонтов был с детства одарен и очень способный.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
нарушение норм согласования
6
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом
7
неправильное построение сложного предложения
Ответы:
А – 7
Б – 4
В – 2
Г – 1
Д - 6
Предложения
А
Множество людей, знающие о роли труда в формировании различных способностей, достигли значительных успехов в своей жизни.
Б
Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Этот проблемный текст о гениях произвели на меня огромное впечатление.
2
Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение согласования причастия с определяемым словом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 6
Б – 4
В – 1
Г – 2
Д - 5
Предложения
А
Вопреки вашего предсказания моя поездка в Ясную Поляну прошла замечательно.
Б
На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Куприн верил о том, что только в любви раскрывается личность.
2
Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение норм управления
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 1
Б – 3
В – 5
Г – 6
Д - 2
Предложения
А
Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.
Б
Увидев умирающего князя Андрея Болконского, слёзы хлынули из глаз Наташи.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Г
В «Фаталисте» рассказывается о жизни Печорина, служившего на Кавказе и решившем испытать свою судьбу.
Д
Софья, чтобы досадить и рассердить Чацкого, распускает сплетню о его безумии.
2
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3
Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Ответы:
А – 5
Б – 1
В – 7
Г – 4
Д - 6
Предложения
А
Звучит «Песня Сольвейг» Грига и наполнила душу чистейшими переживаниями и эмоциями.
Б
В
Коллекцию собранных картин за долгие годы Третьяков отдал в музей.
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
Г
1
Д
Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2
Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3
4
нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 3
Б – 6
В – 4
Г – 5
Д - 2
Предложения
А
Гринёва никогда не оставляла надежда к встрече с Машей.
Б
В картине Репина изображены бурлаки на Волге.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».
2
Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ответы:
А – 3
Б – 1
В – 3
Г – 7
Д - 6
Предложения
А
Герасим с разбитым сердцем и кирпичом в руках направился к реке.
Б
Героический конь Карагёз помог Казбичу избежать от верной гибели.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов.
Г
нарушение норм управления
Д
Заметно возмужав, медведей изредка выводили перед окнами Кирилы Петровича.
2
Игорь решил пойти на половцев не летом, а весной со своим братом Всеволодом.
3
нарушение порядка слов в словосочетаниях
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 6
Г – 5
Д - 2
Предложения
А
Как только Пугачёв велел привести Швабрина, и через некоторое время он вошел в избу.
Б
Мишка оплатил за купленный четырёхтомник романа «Война и мир» и радостно побежал домой.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Некоторые из учеников, кто любит и ценит книгу, имеет дома огромную библиотеку.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
При выбытию из университета пользователи обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги.
2
Репину рассказали про ответ на письмо казаков турецкому султану.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение порядка слов в словосочетаниях
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
ошибки в построении сложноподчинённых предложений
6
нарушение норм управления
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 5
Б – 6
В – 2
Г – 1
Д - 3
Предложения
А
Б
Работу над романом"Обломовым" писатель закончил в 1859 году и опубликовал в журнале "Отечественные записки»
Многие из тех, кто увлечён астрономией, знает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
Г
1
История России с 1725 по 1762 гг ознаменована рядом дворцовых переворотов, и вследствие частым сменам лиц, стоявших во главе государства, высшая власть слабела.
Д
Тарас Бульба сказал сыновьям, что поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами.
2
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Писатель закончил и познакомил читателей со своим новым романом.
3
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 3
Б – 2
В – 1
Г – 7
Д - 4
Предложения
А
Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю».
Б
Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Герой рассказа отказался со всеми партизанами участвовать в освобождении села от фашистов.
Г
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Д
В этнографическом музее представлен быт многих народов, населяющих край: русские, казахи, татары, уйгуры, украинцы.
2
Сонечка Мармеладова была кроткой, тиха и безответна.
3
нарушение нормативного порядка слов
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 7
Б – 1
В – 2
Г – 4
Д - 3
Предложения
А
Я приобрёл книгу Тургенева, опубликованного ещё при жизни писателя.
Б
Есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Сборник «Донские рассказы» Шолохова потрясли меня до глубины души.
Г
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д
Декабристов, приговорённых на сибирскую каторгу, очень поддержали приехавшие к ним жёны и любимые.
2
Читая об убийстве старухи-процентщицы, волосы стояли дыбом.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6
нарушение нормативного порядка слов
7
нарушение согласования причастия с определяемым словом
Ответы:
А – 7
Б – 6
В – 2
Г – 3
Д - 1
Предложения
А
Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости.
Б
Посетители книжной выставки ожидали и надеялись на встречу с известным публицистом.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
В «Печальном детективе» В.Астафьев поднял проблемы, волнующих многих его современников.
Г
неправильное построение предложения с косвенной речью
Д
М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «не жду от жизни ничего я».
2
Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.
3
ошибки в построении сложного предложения
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
нарушение согласования причастия с определяемым словом
6
неправильное построение предложения с косвенной речью
7
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Ответы:
А – 7
Б – 4
В – 5
Г – 6
Д - 2
Предложения
А
В романе «Война и мир» для нас как интересен образ Кутузова, так и образ Наполеона.
Б
Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.
2
Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение норм управления
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение сложного предложения
Ответы:
А – 4
Б – 5
В – 7
Г – 3
Д - 6
Предложения
А
А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.
Б
В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Мне нравится отвага Данко и его альтруизм.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
А.Т.Твардовский писал, что «я убит подо Ржевом».
2
Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 6
В – 2
Г – 7
Д - 5
Предложения
А
Марина Цветаева уехала с Крыма 25 ноября 1917 года.
Б
Поэзия Михаила Лермонтова многогранна и поучительная.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
В 1828 году Лермонтов получил образование по гуманитарному профилю в Благородном пансионе и общается с семьей Лопухиных.
Г
неправильное одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом .
Д
Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.
2
Поэт утверждал, что «моя душа, я помню с детских лет, Чудесного искала...»
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ошибка в построении предложения с однородными членами
4
ошибка в употреблении предлога
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение видо-временной соотнесённости глаголов.
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 6
Г – 3
Д - 7
Предложения
А
В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
Б
В записках Сушковой со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой Лермонтов рисуется невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Кокетничая с Лермонтовым, издёвка звучала в каждом слове Сушковой.
Г
нарушение нормативного порядка слов
Д
В ответ его чувствам Лермонтову предлагали "волан или веревочку, угощали булочками с начинкой из опилок".
2
Летом 1820 года Лермонтов с бабушкой гостили на Минеральных водах
3
Нарушение норм управления
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
ошибка в употреблении предлога
Ответы:
А – 4
Б – 1
В – 5
Г – 2
Д - 7
Предложения
А
Влияние Лермонтова прослеживается в творчестве многих писателей: И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.
Б
Развивая многие художественные принципы Пушкина, новый этап выразился в формировании русского общественного сознания.
В
Грамматические ошибки в структуре словосочетания и предложения
1
Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
Г
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д
Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественных записок» , познакомился с критиком В.Г. Белинским.
2
Осуждавшие стихи не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России .
3
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4
ошибка в построении предложения с однородными членами
5
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7
неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответы:
А – 4
Б – 5
В – 2
Г – 3
Д - 6