СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды горных пород

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Виды горных пород» может быть использована в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Виды горных пород»

Тема урока: «Виды горных пород»

Цели и задачи урока:

1. Продолжить формирование у обучающихся представлений и знаний о литосфере Земли.

2. Закрепить у обучающихся ключевые понятия и определения по теме горные породы.

3. Продолжить формирование навыков самостоятельного выполнения учебно-исследовательской деятельности.

4. Учить выделять существенные и варьирующие признаки.

5. Выполнить практическую работу по определению горных пород и минералов.

Тип урока: Комбинированный с выполнением практической работы, закрепительно-обобщающий, с элементами эвристической беседы и использованием частично-поисковых методов.

Оснащение урока и ТСО: Коллекции минералов и горных пород (раздаточный материал на каждую парту), презентация, таблички для магнитной доски.


Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

2. Проверка знаний обучающихся:

Работа у доски: 

- Нарисовать схему внутреннего строения Земли.

- Нарисовать схему отображающую строение земной коры.


Фронтальный опрос по теме: Литосфера.

а) Что такое литосфера?

б) Какие оболочки кроме литосферы вам ещё знакомы из курса природоведения?

в) В чём принципиальное различие строения вещества находящегося в этих оболочках?


Работа с учениками, работающими у доски.

- Какие слои ты выделил во внутреннем строении Земли? Расскажи о том, чем интересны нам эти слои.

- Почему на рисунке две разных земных коры, чем они отличаются, как они называются?

- Общий вопрос: Из чего же состоит земная кора?


3.  Обобщающе - закрепляющая беседа с контролем знаний по теме: «Горные породы» (во время ответа оформляется доска при помощи магнитов).

Итак, мы выяснили, что земная кора состоит из горных пород. А что такое горные породы?

- На какие группы делятся горные породы?

- Какие горные породы относятся к магматическим? На какие виды можно разделить их? Как они образовались? (Предлагается обучающемуся объяснить на модели строения вулкана, как образовываются излившиеся и глубинные породы. По образцам горных пород определить какая излившаяся, а какая глубинная.)

- Какие горные породы относятся к осадочным? Какие большие подгруппы можно выделить из осадочных горных пород?

- Какие горные породы относятся к метаморфическим? Почему они называются так? Привести примеры метаморфоза среди горных пород. (известняк - мрамор, графит - алмаз).

- А в чем различие в понятиях горная порода и минерал?

4.  Выполнение практической части урока. Практическая работа по описанию и определению горных пород.

Обучающимся предлагается из набора горных пород и полезных ископаемых определить следующие образцы:

1) Гранит; 2) Мел; 3) Каменная соль; 4) Торф; 5) Медный колчедан;

6) Бурый железняк, Красный железняк, Магнитный железняк.

Заполнить таблицу:

п/п

Образец

образца

Характерные признаки для определения образца

1

Гранит

 

 

2

Мел

 

 

3

Каменная соль

 

 

4

Торф

 

 

5

Медный колчедан

 

 

6

Бурый железняк

 

 

7

Красный железняк



8

Магнитный железняк





5.  Подведение итогов:

1. Анализ таблицы (как определены породы).

2. Группы горных пород.

Итоги работы: выставление оценок (за заполнение таблицы, за участие на уроке)


6.  Домашнее задание:

- Повторить определения: горные породы, минералы, полезные ископаемые.

- Происхождение горных пород.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!