СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Горные породы, слагающие земную кору.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

знать о  видах горных

пород и о причинах образования горных пород. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

горная порода, минерал, магматическая, изверженная (вулканическая), глубинная, метаморфическая, осадочная, обломочная, химическая, органическая горные породы.

Просмотр содержимого документа
«Горные породы, слагающие земную кору.»

Технологическая карта урока № 12 ДАТА _____________________________

Тема

Горные породы, слагающие земную кору.

Цель

Сформировать знания о рельефе суши и дна мирового океана, о формах рельефа.

Задачи

-   обучающие: углубить знания о движении земной коры и сил выветривания;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.


Основное содержание темы, термины и понятия

Горная порода, минерал, магматическая, изверженная (вулканическая), глубинная, метаморфическая, осадочная, обломочная, химическая, органическая горные породы.

Планируемый результат







Предметные

УУД

знать о видах горных

пород и о причинах образования горных пород. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

горная порода, минерал, магматическая, изверженная (вулканическая), глубинная, метаморфическая, осадочная, обломочная, химическая, органическая горные породы.

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию



Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Биология, физика, химия

коллективная, групповая, индивидуальная

мультимедийная установка, презентация, карта, таблица, индивидуальный раздаточный материал



























Структура и ход урока

п/п

Деятельность



учителя

ученика

Этап 1. Орг. момент.



Актуализация опорных знаний по теме «Литосфера»

Повторение

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 

Вопросы п.9.

Индивидуальная работа по карточкам.

Какие существуют виды земной коры?

Что такое литосфера?

Чем отличается океаническая земная кора от материковой?

Приветствие учителя, готовность к уроку.



Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает  учащихся     на  создание проблемной ситуации: как думаете, что такое горная порода? Какие существуют горные породы? Приведите примеры.

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока: что сегодня на уроке вы должны усвоить?

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Цель записывается на доске и обсуждается(Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Работа с таблицей и учебником.

1) найти  в тексте учебника и объяснит с помощью таблицы, что такое горная порода и минерал;

2) найти  в тексте учебника и объяснит с помощью таблицы, что такое магматические горные породы;

3) найти  в тексте учебника и объяснит с помощью таблицы, что такое осадочные горные породы;

4) найти  в тексте учебника и объяснит с помощью таблицы, что такое метаморфические горные породы;

Работают с учебником стр.62-65 соответствующей таблицей : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П, Р) 

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).


Этап 5.  Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к анализу и систематизации «новых» знаний: постройте схему «Виды горных пород».

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности с учебником и таблицей при дискуссии по вопросу « Может ли человек повлиять на количество и разнообразие горных пород?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели(Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §11

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы--------.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!