- Как вы думаете, что можно поместить в этот ромб? - Ребята, в ромб помещают вопрос, который называют условием. Этот вопрос содержит в себе ответ только «да» или ответ только «нет». - На прошлом уроке мы рассматривали линейный алгоритм, то есть алгоритм, в котором каждое действие выполняется один раз и в определенном порядке. А сегодня мы познакомились с алгоритмом с условием, который называется алгоритм с ветвлением. В повседневной жизни мы очень часто встречаемся с условиями. Приведите примеры. - начало выполнения задания. - А какой вопрос мы запишем, что бы ответом на вопрос был ответ либо «да», либо «нет»? (есть вода?) - Куда мы его запишем? Как называется такой вопрос? Да: закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. Нет: налей воду, закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. - Какая команда в этом алгоритме будет выполняться не всегда? (условие). Обведите эту команду. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Воспринимают новую информацию от учителя. Выполняют упражнение вместе с учителем. | 10 мин. | Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения. Познавательные: одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи. Регулятивные: использование внешнего плана для решения поставленной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |