СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ветвление в алгоритме" информатика 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Ветвление в алгоритме" информатика 3 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Информатика

Класс: 3 класс

Раздел программы: Алгоритмы

Тема урока: Ветвление в алгоритме

Номер урока в теме: 3

Номер урока в программе: 3


БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа

---

Автор(ы) урока:

А.В. Горячев

Учитель

Сухова Ангелина Васильевна


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Цель урока:

Научить составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями.


ЗАДАЧИ

Образовательная

Научить последовательному действию при выполнении алгоритма, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Деятельностная

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

Научатся составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями; научатся последовательному действию при выполнении алгоритма; получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Метапредметные

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.

Личностные

Развитие логического мышления, наблюдательности, речи; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

Ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.

Коммуникативные

Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форм.

Познавательные

Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Способствовать воспитанию стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни.


ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

УМК Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3кл. Ч.1.

Материально-техническое

ПК, проектор.

Программное обеспечение

Презентация MS PowerPoint.



КОНСПЕКТ

1.

Самоопределение к деятельности.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Здравствуйте, меня зовут Ангелина Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Учитель приветствует детей. Настраивает на позитивную работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2 мин.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.


2.

Проверка домашнего задания.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Мы подробно рассмотрели такие понятия, как «алгоритм», «шаг алгоритма», «блок-схема», «линейный алгоритм» и «условные знаки». Что обозначают эти понятия?

- Домашнее задание как раз было связано с условными знаками. Какие условные знаки мы рассмотрели на прошлом уроке?

- Проверим домашнее задание – номер 9. Какие буквы получились при выполнении алгоритма «Напиши букву»?

Учащиеся дают определения данных понятий.








- Поставить точку в обозначенную точку; линия вправо; линия влево; линия вниз; линия вверх.


Выполняют проверку домашнего задания.

10 мин.

Познавательные: смысловое чтение.

Личностные: развитие грамотной речи.


3.

Актуализация знаний.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Откройте учебник на с. 10, упражнение № 11.

Янт пригласил гостей. Помогите ему вскипятить чайник.

- Посмотрите на этот алгоритм. Что нового, необычного встретилось вам?

Знакомятся с заданием, выявляют затруднение.



- Новое в алгоритме ромб, из которого выходят 2 стрелочки «да» и «нет»

5 мин.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные: актуализация сведений из личного опыта.

Личностные: умение структурировать знания.


4.

Открытие нового знания.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Как вы думаете, что можно поместить в этот ромб?

- Ребята, в ромб помещают вопрос, который называют условием. Этот вопрос содержит в себе ответ только «да» или ответ только «нет».

- На прошлом уроке мы рассматривали линейный алгоритм, то есть алгоритм, в котором каждое действие выполняется один раз и в определенном порядке. А сегодня мы познакомились с алгоритмом с условием, который называется алгоритм с ветвлением. В повседневной жизни мы очень часто встречаемся с условиями. Приведите примеры.

- начало выполнения задания.

- А какой вопрос мы запишем, что бы ответом на вопрос был ответ либо «да», либо «нет»? (есть вода?)

- Куда мы его запишем? Как называется такой вопрос?

Да: закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту.

Нет: налей воду, закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту.

- Какая команда в этом алгоритме будет выполняться не всегда? (условие). Обведите эту команду.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают новую информацию от учителя.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

10 мин.

Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.

Познавательные: одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи.

Регулятивные: использование внешнего плана для решения поставленной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


5.

Самостоятельная работа.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- с 12, № 14.

- Прочитайте задание: выполнить алгоритм каждого корабля. Обозначить маршрут каждого корабля линией его цвета.

Приготовьте цветные карандаши.

- Первый алгоритм корабля делаем вместе, остальные самостоятельно.

- Посмотрите на алгоритм, и скажите, сколько в нем условий?

- Смотрим на зеленый корабль. Выполняем алгоритм: начало - есть больные? Идем по стрелочке (нет) - лети в космическую столовую - корабль поврежден? (нет) - соверши посадку на планете.

Синий, красный и желтый корабли аналогично.

Разбор первой части задания с учителем, затем самостоятельное его выполнение.









- 2








10 мин.

Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.

Познавательные: одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи.

Регулятивные: использование внешнего плана для решения поставленной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


6.

Итог урока.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- с.11., №13.

Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Какие команды будут не всегда выполняться?

Возьмите простые карандаши. Домик под номером 1.

- Начало. Есть труба? Идем по стрелочке. Закрась крышу синим карандашом. Идем по стрелочке. Есть крыльцо? Идем по стрелочке. Закрась крышу красным карандашом. Конец.


– Сегодня на уроке мы познакомились с таким понятием, как «алгоритм с ветвлением». Что оно обозначает?

Чем алгоритм с ветвлением отличается от линейного алгоритма?

Как обозначается условие в блок-схеме?

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя.







- да




- нет





- Алгоритм с ветвлением – это алгоритм с условием.

- Линейный алгоритм – это описание действий, которые выполняются один раз в заданном порядке. А алгоритм с ветвлением содержит условие, которое либо выполняется, либо нет.

- Ромб, в который записывается условие, и две стрелки с надписями: «Да» или «Нет».

3 мин.

Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других, развитие речи, умение кратко формулировать мысль.


7.

Рефлексия.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Запишите домашнее задание: № 15, с. 13.

- Посмотрите на своё рабочее место, перед вами лежат ромбы. Вам нужно раскрасить ромб зеленым цветом, если вы довольны своей работой на уроке или красным цветом., если вам не понравилось как вы работали.

Записывают домашнее задание.

Выполняют рефлексию «Цветные ромбы».

5 мин.

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!