СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенние цветы..

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление детей об окружающем мире, о цветах и растениях. Прививать интерес к окружающей нас природе.Воспитывать бережное отношение к природе  

Просмотр содержимого документа
«Весенние цветы..»

Тема : «Весенние цветы»

Старшая группа.

Воспитатель Бурмистрова О.Н.



Программные задачи: формировать представление детей об окружающем мире, о цветах и растениях. Прививать интерес к окружающей нас природе.Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.



Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (Да)



Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здравствуйте, мои друзья!



Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают!

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только выполнение моих интересных заданий вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет!».



- Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? (Да). Тогда скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна.



Задание 1. «Отгадай время года».



На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.



Воспитатель. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает). Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? ( Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?



Знакомство с весенними цветами.



Воспитатель. Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте. (Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов). Почему они так называются? (Потому, что они начинают появляться из-под снега). На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).



Строение цветка.



Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка : корень, стебель, листики, цветок.



Задание 2. «Собери цветок»



Воспитатель: А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок).



Воспитатель. Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.



Физкультминутка «Подснежник».



Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)



К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)



Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)



Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.



Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.



Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.



Задание 3. «Угадай, где растет цветок»



На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок.



Воспитатель. Ну что ребята понравилось вам задание? (Да). А сейчас, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:



– Чем отличаются лесные цветы от луговых?



– Что общего у луговых и лесных цветов?



– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?



Беседа о значении цветов.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?

Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

Рефлексия



– Ребята о чем мы сегодня говорили? (о цветах)

– Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.)

– Что вы можете рассказать о цветах? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!