СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселый кораблик" В. Г. Сутеев

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока (русский язык)   3 класс 

(закрепление, обобщение урока)

Тема урока В. Г.Сутеев «Веселый кораблик».                                                                                                                                                                           

Цель урока:

-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;

-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий

Оборудование: компьютер и проектор, презентация, рабочие тетради, учебник .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности .                                        Задачи: формировать  универсальные учебные действия:         

 1)личностные -  смыслообразование ;                                                                          2) регулятивные  - целеполагание;                                                   3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Учитель :

Прозвенел звонок, начался урок.                                                                                                        На уроке будь старательным,                                                                                                                       Будь активным и внимательным.                                                                                        Если друг стал отвечать,                                                                                                                                Не спеши перебивать.                                                                                                         

 А помочь захочешь другу,                                                                                                       Подними скорее руку.

    Владимир Григорьевич  Сутеев – известный  художник, писатель, мультипликатор.  В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может  быть, их было и не сто, но всё равно,  очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто  «Сказки и картинки».  Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

II. Подготовка к работе на основном этапе.  Чтение и перевод сказки.

III. Просмотр мультфильма.

 

IV. Задачи: формировать  универсальные учебные действия:

1)регулятивные действия  - прогнозирование; контроль, коррекция ; 2)познавательные   действия: умение структурировать знания; анализ, синтез;                                                                                          4)коммуникативные  действия -  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.                                                                                                                               

-Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей?                                                -Какими должны быть друзья?

Чтение сказки «Кораблик» учителем

– Понравилась произведение? Чем? – Какие чувства, эмоции вызвало?

–Назовите жанр произведения. Тему  произведения .                                                                                                                             –Давайте вспомним, как называется эта сказка?                                                                                                             -Кто написал.

- Внимание на экран.

- Нужно дополнить изображенный на доске КЛАСТЕР на тему: «Сказка».

- Молодцы!

- Что можете сказать о нашей сказке?  Какая она?  (Авторская)

- Определите вид сказки. (Бытовая)

 

ФИЗМИНУТКА

Широка река,

Высоки берега.

На берегу цыплята пляшут,

В воде лягушата скачут

III Усвоение новых знаний и способов действий                                                     Задачи: формировать  универсальные учебные действия:       

1)личностные -  смыслообразование,  нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные  - прогнозирование , контроль и коррекция; 

3)познавательные   : общеучебные- структурирование знаний; логические- анализ объектов, выбор оснований  для сравнений;

4)коммуникативные  -  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать  свои мысли.

 - Назовите героев сказки.                                                                                                                                                                                                                                                                         

-С каким настроением плывут друзья на кораблике?                                                               -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен?                                                                                                                                                                                                         -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик?                                                           -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал?                                                        -Понравилась  ли вам эта сказка?                                                                                              -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Чему учит эта сказка? 

-Что построили друзья?

- Что такое корабль?

-А что вы о них знаете?  

(сообщение читает  ученик) Корабль — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно имеющее не менее трёх мачт. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным и парусным судам всех классов .

УЧИТЕЛЬ: - Зачем строят корабли? Это плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, рыбного  промысла, добычи полезных ископаемых, для военных целей, а  также для прогулки.

Учитель:  Сегодня необычный урок. Сейчас мы попробуем соорудить кораблик из бумаги в технике оригами.  Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.  Это искусство складывания бумаги, в результате чего появляются прекрасные поделки.  - На готовом кораблике вы напишите слово, которое может выразить то, каким бы вы хотели видеть своего соседа по парте… -Какие это могут быть слова? (Терпимым, уравновешенным, отзывчивым,)

- Для работы вам понадобится бумага.

-Положили бумагу перед собой.  Внимание на экран.

- Работаем поэтапно.

- Итак, кораблик готов. Что осталось сделать? Пишем.

- А теперь повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и подарите кораблики.

VI. Рефлексия учебной деятельности         

Задачи: формировать  универсальные учебные действия вида:

1) личностные - оценивание усваиваемого содержания; 2)познавательные: - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности;  3)коммуникативные- умение выражать свои мысли;4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

5) оценивание

- Чему учит сказка? Какими должны быть друзья?

- Подумайте, всё ли у вас сегодня получилось.                                                                      Мне было трудно.                                                                                                                               Мне было все понятно.                                                                                                              Хочу знать больше.

Просмотр содержимого документа
«"Веселый кораблик" В. Г. Сутеев»

  Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

 Владимир Сутеев как художник-иллюстратор иллюстрировал книги для детей.

Владимир Сутеев как художник-иллюстратор иллюстрировал книги для детей.

СКАЗКИ Владимира Сутеева Кто сказал «Мяу»? Палочка-выручалочка Под грибом Яблоко Мышонок и Карандаш Ёлка Разные колёса

СКАЗКИ Владимира Сутеева

Кто сказал «Мяу»?

Палочка-выручалочка

Под грибом

Яблоко

Мышонок и Карандаш

Ёлка

Разные колёса

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок,  Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок,

Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок — ореховую скорлупку.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил . А Жучок — верёвочку.

Муравей соломинку притащил .

А Жучок — верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

сказки народные авторские бытовые  о животных о животных бытовые волшебные волшебные

сказки

народные

авторские

бытовые

о животных

о животных

бытовые

волшебные

волшебные

Я ИСПЫТЫВАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ, КОГДА…   Я РАБОТАЛ С…НАСТРОЕНИЕМ.  Я…ДОВОЛЕН СОБОЙ.

Я ИСПЫТЫВАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ, КОГДА…

Я РАБОТАЛ С…НАСТРОЕНИЕМ.

Я…ДОВОЛЕН СОБОЙ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!