-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;
-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий
Оборудование: компьютер и проектор, презентация, рабочие тетради, учебник .
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности . Задачи: формировать универсальные учебные действия:
1)личностные - смыслообразование ; 2) регулятивные - целеполагание; 3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.
Учитель :
Прозвенел звонок, начался урок. На уроке будь старательным, Будь активным и внимательным. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу, Подними скорее руку.
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.
II. Подготовка к работе на основном этапе. Чтение и перевод сказки.
III. Просмотр мультфильма.
IV. Задачи: формировать универсальные учебные действия:
1)регулятивные действия - прогнозирование; контроль, коррекция ;2)познавательные действия: умение структурировать знания; анализ, синтез; 4)коммуникативные действия - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
-Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей? -Какими должны быть друзья?
–Назовите жанр произведения. Тему произведения . –Давайте вспомним, как называется эта сказка? -Кто написал.
- Внимание на экран.
- Нужно дополнить изображенный на доске КЛАСТЕР на тему: «Сказка».
- Молодцы!
- Что можете сказать о нашей сказке? Какая она? (Авторская)
- Определите вид сказки. (Бытовая)
ФИЗМИНУТКА
Широка река,
Высоки берега.
На берегу цыплята пляшут,
В воде лягушата скачут
III Усвоение новых знаний и способов действийЗадачи: формировать универсальные учебные действия:
1)личностные - смыслообразование, нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные - прогнозирование , контроль и коррекция;
3)познавательные : общеучебные-структурирование знаний; логические- анализ объектов, выбор оснований для сравнений;
4)коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
- Назовите героев сказки.
-С каким настроением плывут друзья на кораблике? -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен? -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик? -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал? -Понравилась ли вам эта сказка? -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-Чему учит эта сказка?
-Что построили друзья?
- Что такое корабль?
-А что вы о них знаете?
(сообщение читает ученик) Корабль — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно имеющее не менее трёх мачт. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным и парусным судам всех классов .
УЧИТЕЛЬ: - Зачем строят корабли? Это плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов, рыбного промысла, добычи полезных ископаемых, для военных целей, а также для прогулки.
Учитель: Сегодня необычный урок. Сейчас мы попробуем соорудить кораблик из бумаги в технике оригами. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Это искусство складывания бумаги, в результате чего появляются прекрасные поделки. - На готовом кораблике вы напишите слово, которое может выразить то, каким бы вы хотели видеть своего соседа по парте… -Какие это могут быть слова? (Терпимым, уравновешенным, отзывчивым,)
- Для работы вам понадобится бумага.
-Положили бумагу перед собой. Внимание на экран.
- Работаем поэтапно.
- Итак, кораблик готов. Что осталось сделать? Пишем.
- А теперь повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и подарите кораблики.
VI. Рефлексия учебной деятельности
Задачи: формировать универсальные учебные действия вида:
1) личностные - оценивание усваиваемого содержания; 2)познавательные:- умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности;3)коммуникативные- умение выражать свои мысли;4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
5) оценивание
- Чему учит сказка? Какими должны быть друзья?
- Подумайте, всё ли у вас сегодня получилось. Мне было трудно. Мне было все понятно. Хочу знать больше.
Просмотр содержимого документа
«"Веселый кораблик" В. Г. Сутеев»
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.
Владимир Сутеев как художник-иллюстратор иллюстрировал книги для детей.
СКАЗКИ Владимира Сутеева
Кто сказал «Мяу»?
Палочка-выручалочка
Под грибом
Яблоко
Мышонок и Карандаш
Ёлка
Разные колёса
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок,
Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил .
А Жучок — верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!