СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие географические открытия и их последствия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА: 

1.Образования:  способствовать формированию знаний о ходе, значении и последствиях  Великих географиче­ских открытий.

2.Воспитания: способствовать расширению представлений школьников об ответственности человека перед обществом.

3.Развития: продолжить формирование  картографических умений (показыва­ть маршруты экспедиций и открытые земли), умений применения логических операций (самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация), навыков самостоятельной работы с источниками (составление плана по 5-му пункту плана урока), коммуни­кативных навыков при работе в группах.

Просмотр содержимого документа
«Великие географические открытия и их последствия»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Великие географические открытия и их последствия.

Тип урока: комбинированный урок с эле­ментами лабораторной работы.

Педагогическая технология: технология полного усвоения с применением элементов ИТ.

Оценка педагогической ситуации: возраст учащихся класса предполагает тип деятельности самостоятельно-поисковый, дидактические возможности темы характеризуются доступностью для самостоятельного изучения темы, что выступает дополнительным условием к включению детей самостоятельно-поисковую деятельность.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образования: способствовать формированию знаний о ходе, значении и последствиях Великих географиче­ских открытий.

2.Воспитания: способствовать расширению представлений школьников об ответственности человека перед обществом.

3.Развития: продолжить формирование картографических умений (показыва­ть маршруты экспедиций и открытые земли), умений применения логических операций (самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация), навыков самостоятельной работы с источниками (составление плана по 5-му пункту плана урока), коммуни­кативных навыков при работе в группах.


Структурные элементы урока:

Содержание взаимодействия с учащимися

Повторение изученного материала:


-Проверка нескольких планов ответа о причинах Великих географических открытий, сделан­ных дома или на прошлом уроке в классе. - Развернутый рассказ об открытиях португальцев в ближней Атлантике.

Мотивация:


Учащимся предлагается проблема и даётся задание принять участие в ее обсуждении в конце урока. Учащимся предлагается проблема и даётся задание принять участие в ее обсуждении в конце урока.

-В 1992 г. в мире отмечалось 500-летие открытия Америки Колум­бом.

К этому событию было издано много книг, напечатано научных ста­тей, проведено несколько конференций. Некоторые ученые предложи­ли заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более точным понятием «встре­ча двух миров» (подчеркивая этим существование у аборигенов своего мира, до встречи с европейцами). Однако часть исследователей считает, что коренным американцам эта встреча была совсем не нужна и навя­зана вопреки их воле. Подумайте сегодня над этой проблемой и изло­жите в конце урока свою точку зрения. Какое название, с вашей точки зрения, явля­ется более правильным и почему?

Усвоение содержания учебного материала:


Учащиеся просматривают учебную лекцию об экспедициях великих мореплавателей на экране слайды из CD «История Нового времени» (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия») и составляют в тетради хронологию Великих геогра­фических открытий:

1488 г. — Бартоломеу Диаш, обогнув Африку, вышел в Индийский океан (слайды 16-20 CD);

1497—1498 гг. — Васко да Гама, обогнув Африку, достиг берегов Индии (слайд 21 CD);

1492 г. — Христофор Колумб открыл новый материк, на­званный Америкой (слайды 22-23 CD) и просмотр видеофрагмента «Путешествие Христофора Колумба»

1519—1522 гг. — Фернанд Магеллан совершил первое кру­госветное путешествие (работа с картой).

Самостоятельная лабораторная работа с текстом документа (работа в группах): «Из дневника Христофора Колумба»:

«12 октября 1492 г. после встречи с индейцами острова Гуана-хани Колумб записал:

«Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам, поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели.

Но мне казалось, что эти люди бедны и нуждаются во всем. Все они ходят нагие... И все люди, которых я видел, были еще молоды, никому из них не было более 30 лет, и сложены они были хорошо, и тела у них были красивые, а волосы грубые, совсем как конские, и короткие... Некоторые разрисовывают себя черной краской... другие красной краской... Они не носят и не знают железного оружия; когда я показывал им шпаги, они хватались за лезвия и по неведенью обрезали себе паль­цы. Никакого железа у них нет. Их дротики — это палицы без железа. Некоторые дротики имеют на конце рыбьи зубы, у других же наконечники из иного материала...

Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами — я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь, чтобы научились они говорить по-испански. Тварей никаких, кроме попугаев, я на острове не видел».

Вопросы и задания к тексту:

1. Какие действия аборигенов позволили Христофору Колумбу оценить их поступки как дружественные?

2. Найдите в тексте доказательства того, что аборигены и испанцы принадлежали к равным формам человеческого сообщества.

3. Следует ли из характеристики Колумба, данной им аборигенам, что он отнесся к ним как к равным? Свою точку зрения подтвердите текстом.

Индивидуальная работа учеников с учебником и составление плана ответа в тетради: последствия географических открытий.


Обеспечение прочности формируемых знаний.

-Обсуждение проблемы, постав­ленной в начале учебной деятельности.


Контроль усвоения:


-Ответы на вопросы теста - слайд 33 CD.

Задание на дом с указанием для учащихся:


- Составьте устный рассказ о Великих географических открытиях, пользуясь текстом учебника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!