СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая сила голоса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебному предмету "Риторика"

Просмотр содержимого документа
«Великая сила голоса»

Древний мудрец Аристотель сказал: «Хочешь узнать человека - заговори с ним».
  • Древний мудрец Аристотель сказал: «Хочешь узнать человека - заговори с ним».
Голос человека –  явление уникальное. Он своеобразный портрет говорящего. Голос играет большую роль в успешном произнесении речи.

Голос человека –

явление уникальное. Он своеобразный портрет говорящего. Голос играет большую роль в успешном произнесении речи.

В голосе ритора ценятся Устойчивость (способность «не срываться», не менять высоту звука неожиданно для говорящего) гибкость (способность менять незаметно для слушателя по высоте звучания, силе, тембральной окраске), полетность  (способность звука лететь вдаль, распространяться на значительное расстояние, выделяться на фоне других звуков).

В голосе ритора ценятся

  • Устойчивость (способность «не срываться», не менять высоту звука неожиданно для говорящего)
  • гибкость (способность менять незаметно для слушателя по высоте звучания, силе, тембральной окраске),
  • полетность (способность звука лететь вдаль, распространяться на значительное расстояние, выделяться на фоне других звуков).
«Посчитаем Егорок!» Задача упражнения – «сосчитать» как можно больше «Егорок», не делая ни вдоха, ни добора воздуха «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки!» После этих слов выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и «считать Егорок» , не склоняя это имя. Например: «Раз Егорка, два Егорка…»

«Посчитаем Егорок!»

  • Задача упражнения – «сосчитать» как можно больше «Егорок», не делая ни вдоха, ни добора воздуха
  • «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки!» После этих слов выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и «считать Егорок» , не склоняя это имя. Например: «Раз Егорка, два Егорка…»
«Горка» Сосчитайте до 10 , постепенно увеличивая громкость , а после 5 уменьшая ее.

«Горка»

  • Сосчитайте до 10 , постепенно увеличивая громкость , а после 5 уменьшая ее.
«Насекомые» Вдохните и, выдыхая, тяните звук. Комар: з-з-з-з-з-з… Звук может удаляться и приближаться .

«Насекомые»

  • Вдохните и, выдыхая, тяните звук.
  • Комар: з-з-з-з-з-з…
  • Звук может удаляться и приближаться .
«Разомнем язычок!» «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. Подержите язык в таком положении 2-3секунды, а затем расслабьте. Повторите 3-4 раза. «Грустно – весело». Представьте себе, что вам грустно , обидно. В этом случае вы плотно сжимаете губы. И вдруг вас кто-то рассмешил…Продолжайте сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.

«Разомнем язычок!»

  • «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. Подержите язык в таком положении 2-3секунды, а затем расслабьте. Повторите 3-4 раза.
  • «Грустно – весело». Представьте себе, что вам грустно , обидно. В этом случае вы плотно сжимаете губы. И вдруг вас кто-то рассмешил…Продолжайте сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.
«Не запутайтесь в звуках!» Произнеси вначале тихо , а затем – громко : гром грохочет, вбить – взбить, дочь – дождь, пара параграфов

«Не запутайтесь в звуках!»

  • Произнеси вначале тихо , а затем – громко :
  • гром грохочет,
  • вбить – взбить,
  • дочь – дождь,
  • пара параграфов
«Не сломайте язык!» Повторите фразу, меняя темп, тембр, громкость голоса: У осы не усы, не усищи, а усики. Баран – буян залез в бурьян От топота копыт пыль по полю летит.

«Не сломайте язык!»

  • Повторите фразу, меняя темп, тембр, громкость голоса:
  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Баран – буян залез в бурьян
  • От топота копыт пыль по полю летит.
«Все мы должны прежде всего стремиться иметь голос получше и затем оберегать и тот, какой у нас есть»,- говорил великий римский оратор Марк Туллий Цицерон.
  • «Все мы должны прежде всего стремиться иметь голос получше и затем оберегать и тот, какой у нас есть»,- говорил великий римский оратор Марк Туллий Цицерон.
Жесты оратора. Мимика

Жесты оратора. Мимика

Домашнее задание Подготовить упражнение для тренировки голоса. Уместные и неуместные жесты (презентация) 1 в. 2 в.

Домашнее задание

  • Подготовить упражнение для тренировки голоса.
  • Уместные и неуместные жесты (презентация)

1 в.

2 в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!