СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведущие методисты преподавания русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит вас с ведущими методистами русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Ведущие методисты преподавания русского языка»

 Ведущие методисты  преподавания  русского языка Выполнила :Савицкая Э.В.учитель МОУ «СОШ №59 имени И.Ромазана» г. Магнитогорска

Ведущие методисты преподавания русского языка

Выполнила :Савицкая Э.В.учитель МОУ «СОШ №59 имени И.Ромазана»

г. Магнитогорска

Михаил Трофимович Баранов

Михаил Трофимович Баранов

Михаил Трофимович Баранов Кандидат филологических наук Доктор педагогических наук Заведующий кафедрой методики преподавания русского языка  Московского педагогического государственного института им. В. И. Ленина Автор более 280 научных публикаций Учитель русского языка в школах Москвы  Преподаватель в Шуйском государственном педагогическом университете Соавтор учебников по русскому языку для 5-7 классов средней школы

Михаил Трофимович Баранов

  • Кандидат филологических наук
  • Доктор педагогических наук
  • Заведующий кафедрой методики преподавания русского языка  Московского педагогического государственного института им. В. И. Ленина
  • Автор более 280 научных публикаций
  • Учитель русского языка в школах Москвы
  • Преподаватель в Шуйском государственном педагогическом университете
  • Соавтор учебников по русскому языку для 5-7 классов средней школы
Михаил Трофимович Баранов

Михаил Трофимович Баранов

Награды Государственная премия СССР  (1984) — за учебник для 4-го класса «Русский язык» (1982, 15-е издание) и для 5—6 классов «Русский язык» (1982, 9-издание) (совместно с  Т. А. Ладыженской, Л. Т. Григорян, Л. А. Тростенцовой ) Орден Отечественной войны 2-й степени (6.4.1985) Премия К. Д. Ушинского

Награды

Государственная премия СССР  (1984) — за учебник для 4-го класса «Русский язык» (1982, 15-е издание) и для 5—6 классов «Русский язык» (1982, 9-издание) (совместно с  Т. А. Ладыженской, Л. Т. Григорян, Л. А. Тростенцовой )

Орден Отечественной войны 2-й степени (6.4.1985)

Премия К. Д. Ушинского

Основные труды

  • Баранов М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
  • Баранов М. Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 4–8 классах: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — М., 1985. 
  • Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — М.: Просвещение, 1995. — 240 с.  — 14-е изд. — 2010. 
  • Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М.: Просвещение, 1997. — 347 с. — 6-е изд. — 2010. 
  • Баранов М. Т. и соавт. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001. — 37 с.  — 4-е изд. — 2002. 
  • Баранов М. Т. и соавт. Русский язык: Учебник для 5 кл. сред. школ. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 1984. — 368 с. — 33-е изд. — 2006. — 316 с. 
  • Баранов М. Т. и соавт. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Под науч. ред. Н. М. Шанского. — 15-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 221 с. — 31-е изд. — 2009. 
  • Баранов М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с. — 
  • Баранов М. Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 4–8 классах: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — М., 1985. — 32 с.

Основные труды

  • Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — М.: Просвещение, 1995. — 240 с. — 14-е изд. — 2010. 
  • Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М.: Просвещение, 1997. — 347 с. — 6-е изд. — 2010.
  • Баранов М. Т. и соавт. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001. — 37 с. — 4-е изд. — 2002.
  • Баранов М. Т. и соавт. Русский язык: Учебник для 5 кл. сред. школ. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 1984. — 368 с. — 33-е изд. — 2006. — 316 с. 
  • Баранов М. Т., Иваницкая Г. М. Обучение орфографии в 4-8 классах: Пособие для учителя. — Киев: Рад. школа, 1987. — 223 с. — (Библиотека учителя русского языка и литературы).
  • Баранов М. Т., Иконников С. Н., Капинос В. И. и др. Русский язык в 5-6 классах: Метод. указ. к учеб / Ред.-сост. М. Т. Баранов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с. — (Библиотека учителя русского языка).
  • Баранов М. Т., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в школе: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец / Под ред. М. Т. Баранова. — М.: Academia, 2000. — 361 с. — (Высшее образование). 
  • Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справ. для учащихся / Под ред. Н. М. Шанского. — М.: Просвещение, 1984. — 287 с.— 10-е изд. — 2007. — 283 с. 
Основные труды Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. и др. Методика преподавания русского языка: [По спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.»] / Под ред. М. Т. Баранова. — М.: Просвещение, 1990. — 365 с. — (Учебное пособие для педагогических институтов).  Введенская Л. А., Баранов М. Т., Гвоздарев Ю. А. Русское слово: Фак. курс «Лексика и фразеология рус. яз. (7-8 кл.)»: Пособие для учащихся. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1978 Обучение русскому языку в 5-6 классах: Метод. указания к учеб.: Пособие для учителя / Сост.: М. Т. Баранов. — М.: Просвещение, 1982. — 288 с. — 2-е изд. — 1986. — 302 с. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. указания к учеб / Сост.: М. Т. Баранов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 206 с.  Шанский Н. М., Баранов М. Т., Капинос В. И. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. — М.: Дрофа, 2000. — 76 с. 

Основные труды

  • Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. и др. Методика преподавания русского языка: [По спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.»] / Под ред. М. Т. Баранова. — М.: Просвещение, 1990. — 365 с. — (Учебное пособие для педагогических институтов). 
  • Введенская Л. А., Баранов М. Т., Гвоздарев Ю. А. Русское слово: Фак. курс «Лексика и фразеология рус. яз. (7-8 кл.)»: Пособие для учащихся. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1978
  • Обучение русскому языку в 5-6 классах: Метод. указания к учеб.: Пособие для учителя / Сост.: М. Т. Баранов. — М.: Просвещение, 1982. — 288 с. — 2-е изд. — 1986. — 302 с.
  • Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. указания к учеб / Сост.: М. Т. Баранов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 206 с. 
  • Шанский Н. М., Баранов М. Т., Капинос В. И. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. — М.: Дрофа, 2000. — 76 с. 
Вклад М.Т.Баранова Анализ научного опыта предшественников Создание теории преподавания родного языка Автор статей по истории методики преподавания Наследие в методике лексики, орфографии, пунктуации, словарной работы Труды, посвященные углубленному изучению русского языка в школе Создание школьных словарей, школьных учебников Разработка системы навыков и умений учащихся по русскому языку и межпредметных связей

Вклад М.Т.Баранова

Анализ научного опыта предшественников

Создание теории преподавания родного языка

Автор статей по истории методики преподавания

Наследие в методике лексики, орфографии, пунктуации, словарной работы

Труды, посвященные углубленному изучению русского языка в школе

Создание школьных словарей, школьных учебников

Разработка системы навыков и умений учащихся по русскому языку и межпредметных связей

Александр Иванович Власенков Ученый Доктор педагогических наук Филолог Профессор Автор учебников и пособий по русскому языку

Александр Иванович Власенков

Ученый

Доктор педагогических наук

Филолог

Профессор

Автор учебников

и пособий

по русскому языку

Биография Александра Ивановича Власенкова 1927 г . родился в деревне Волково Монастырщинского района 1946г . педучилище с отличием, Смоленский пединститут историко-филологический факультет. 1950 г. работа в педучилище 1961 г. Москва аспирантура НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР. 1978—1986 гг. НИИ профессионально-технического образования (г. Казань) заведующий лабораторией гуманитарного образования в средних ПТУ 19..г. преподаватель в Смоленском пединституте, 1987г. преподаватель в Ленинградском педуниверситете им. А.И Герцена 19..г . московский Центр филологического образования Института общего среднего образования РАО.

Биография Александра Ивановича Власенкова

1927 г . родился в деревне Волково Монастырщинского района

1946г . педучилище с отличием, Смоленский пединститут историко-филологический факультет.

1950 г. работа в педучилище

1961 г. Москва аспирантура НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР.

1978—1986 гг. НИИ профессионально-технического образования (г. Казань) заведующий лабораторией гуманитарного образования в средних ПТУ

19..г. преподаватель в Смоленском пединституте,

1987г. преподаватель в Ленинградском педуниверситете им. А.И Герцена

19..г . московский Центр филологического образования Института общего среднего образования РАО.

Основные труды «Формирование орфографических навыков с использованием алгоритмов обучения» (1965) «Взаимосвязь обучения орфографии и умственного развития учащихся» (1983). Учебник «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи» для Х—Х1 классов общеобразовательных учреждений Программа, методические рекомендации, дидактический материалам для учителя к учебнику Х—Х1 классов А. И. Власенков (общее количество статей около двухсот) Более двух десятков книг (монографии, учебники, учебные пособия)

Основные труды

«Формирование орфографических навыков с использованием алгоритмов обучения» (1965)

«Взаимосвязь обучения орфографии и умственного развития учащихся» (1983).

Учебник «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи» для Х—Х1 классов общеобразовательных учреждений

Программа, методические рекомендации, дидактический материалам для учителя к учебнику Х—Х1 классов

А. И. Власенков (общее количество статей около двухсот) Более двух десятков книг (монографии, учебники, учебные пособия)

Вклад А.И.Власенкова Разработка дидактического принципа профессиональной направленности преподавания гуманитарных предметов Взаимосвязь обучения русскому языку с курсом литературы Введение преподавания словесности  Анализ языка художественной литературы

Вклад А.И.Власенкова

Разработка дидактического принципа профессиональной направленности преподавания гуманитарных предметов

Взаимосвязь обучения русскому языку с курсом литературы

Введение преподавания словесности

Анализ языка художественной литературы

    ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УУД    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УУД

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УУД

Виды УДД

Виды УДД

Личностные УДД Составляющие Типовые задачи Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение;  дневники достижений и др.

Личностные УДД

Составляющие

Типовые задачи

  • Личностное, жизненное самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация
  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • выразительное чтение; 
  • дневники достижений и др.
Регулятивные УДД Составляющие Типовые задачи Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция участие в проектах; диспут; заучивание материала наизусть в классе;  задания на самопроверку  результата, оценку результата,  коррекцию («преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль и взаимооценка;  задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата ;  задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата,  задания, содержащие элементы исследовательской деятельности маршрутные листы,  парная и коллективная деятельность,  дифференцированные задания, «творческие задания»,  тренинговые и проверочные задания.

Регулятивные УДД

Составляющие

Типовые задачи

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
  • участие в проектах;
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе; 
  • задания на самопроверку  результата, оценку результата,  коррекцию («преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль и взаимооценка; 
  • задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата
  • задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, 
  • задания, содержащие элементы исследовательской деятельности
  • маршрутные листы, 
  • парная и коллективная деятельность, 
  • дифференцированные задания,
  • «творческие задания», 
  • тренинговые и проверочные задания.

Познавательные УДД Составляющие Типовые задачи самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);  смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; «найди отличия» (можно задать их количество);  сравни   «на что похоже?»; поиск лишнего; упорядочивание;   «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Познавательные УДД

Составляющие

Типовые задачи

  • самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
  • информационный поиск;
  • знаково-символические действия;
  • структурирование знаний;
  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); 
  • смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;
  • рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;
  • «найди отличия» (можно задать их количество); 
  • сравни
  •   «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • упорядочивание;
  •   «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со словарями;
Коммуникативные УДД Составляющие Типовые задачи планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов  управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда;   «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диспуты;   «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. 

Коммуникативные УДД

Составляющие

Типовые задачи

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • разрешение конфликтов 
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 
  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  •   «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • диспуты;
  •   «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. 
Интернет - источники http://pedsovet.su/ https://img1.wbstatic.net/big/new/2750000/2754891-1.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://cyberleninka.ru/article/n/veduschie http://litirus.ru/prepodavanie/bibliograficheskiy-slovar-metodistov-russkogo-yazyika-xix-xx-vv.html  https://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169

Интернет - источники

http://pedsovet.su/

https://img1.wbstatic.net/big/new/2750000/2754891-1.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://cyberleninka.ru/article/n/veduschie

http://litirus.ru/prepodavanie/bibliograficheskiy-slovar-metodistov-russkogo-yazyika-xix-xx-vv.html

https://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!