СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечной памяти достойны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вечной памяти достойны»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Нефтекумска Ставропольского края



Cоциально - ориентированный проект

«Твоя инициатива»

Номинация: Военно – патриотическое воспитание
««Вечной памяти достойны»







Авторы : лидер детского объединения «Поиск»

Озолиньш Анна - 11 А

члены детского объединения «Поиск»

Бордюкова Софья- 11 А

Песчанов Антон – 11А

руководитель детского объединения

"Поиск" Алибековва Л..А.





2020 год



1. Аннотация

- Подвести итоги многолетних исследований учащимися школы по военно- патриотическому направлению.

- Проект позволит представить исследования в форме видеоряда и использованием информационных технологий.

- Систематизировав эту информацию, мы пришли к выводу, что участие в проекте позволит объединить учащихся-подростков и их родителей вокруг идеи национального достоинства и гордости за свою Родину. Первоочередной задачей проекта является просвещение молодёжи по вопросам исторического краеведения.

Осуществляя программу действий, участники проекта делятся на рабочие группы:

1. краеведы – обобщают и систематизируют материалы исследовательских работ, созданных обучающимися МКОУ СОШ №2 за последние 10 лет.

2. аналитический центр – отбор и обработка информации для видеоролика.

3. технические редакторы – создание видеофильма, художественное и музыкальное оформление.

Проект:

По предмету деятельности: социальный

По времени деятельности : краткосрочный

По количеству участников: групповой

Целевая группа: обучающиеся МКОУ СОШ №2, члены детских объединений

"Поиск", историческая секция научного общества «Клио», волонтёры "Крылья надежды".



  1. Актуальность проекта.

Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Патриотическое воспитание учащихся трудно осуществлять без учета современных тенденций политического, идеологического, социально-психологического процессов в мире. Преднамеренное искажение действительности, идеологические штампы и фальсификации, предумышленно преследующие цель исказить факты участия СССР в войне с Третьим рейхом, принизить вклад нашей страны в Победу над фашизмом — это продукт специальной деятельности зарубежных советологов, пропагандистов, политиков. Начиная от сноса памятников советским солдатам до настойчивых попыток сломать историко-нравственный код восприятия Великой Отечественной войны.


В этом году страна перейдёт 75 – летний рубеж со дня окончания Великой Отечественной войны, поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Дорогами войны», направленный  на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через совместные виды деятельности педагогов, детей, их  родителей, участников и ветеранов ВОВ. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 - летия Победы.


Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни подростков. Приобщение школьников к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

За долгие годы существования школы накоплен значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания школьников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.



  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта.

  1. Создать дополнительный источник информации об участниках Вов для обучающихся разных возрастных категорий, их родителей, жителей города.

Задачи проекта.

  • Формировать представление об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;

  • Показать мужество и героизм советского солдата в ходе Великой Отечественной войны;

  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.

  • Привлечение внимания учащихся и их родителей к изучению героической истории России, развитие патриотического отношения к малой Родине;

  • стимулирование позитивной социально-полезной деятельности активной молодёжи;

  • организация социально значимой коллективной деятельности и овладение коммуникациями с лицами, не являющимися членами детских объединений.




  1. Описание проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Создание проектных групп, в которые войдут активные учащиеся школы;

  • Определение темы, цели, задач, с помощью которых можно реализовать проект;

  • Анализ имеющихся ресурсов для осуществления проекта.

  • Информирование о начале проекта и мотивация к деятельности обучающихся.

  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап:

  • Проведение информационных исторических пятиминуток, демонстрация презентаций и рабочих материалов в соответствие с календарём памятных дат России и творческих мероприятий.

  • Уроки - портреты " Моя семья в истории войны" (выступления авторов исследовательских работ включённых в проект).

  • Участие членов детских объединений в жизни школы, города.

Заключительный этап:

  • Анализ проделанной работы.

  • Подведение итогов проекта.



  1. Рабочий план реализации

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Количество учащихся школы, охваченных мероприятием

1

Информационные пятиминутки, посвященные старту проекта.

МКОУ СОШ №2, классные кабинеты

9-14 сентября 2019 г.

5-11 классы (24класса+ 24 педагога)

2

Размещение информации о старте проекта "Дорога Памяти" на сайте школы

http://www.mkousosh2.jimdo.com


9 сентября 2019 г.

Руководитель проекта

3

методическое обеспечение проекта (краеведы – обобщают и систематизируют материалы исследовательских работ, созданных обучающимися МКОУ СОШ №2 за последние 10 лет.

2. аналитический центр – отбор и обработка информации для видеоролика.

3. технические редакторы – создание видеофильма, художественное и музыкальное оформление.


МКОУ СОШ №2

9 сентября - 05 декабря 2019 г.

Целевые рабочие группы

4

Информационные исторические пятиминутки, демонстрация презентаций и рабочих материалов в соответствие с календарём памятных дат России


Сентябрь – декабрь 2019 г

5-11 классы (24класса+ 24 педагога)

5

Информирование о ходе реализации проекта в школьной газете «Ветер перемен» и на сайте школы

http://www.mkousosh2.jimdo.com


Поэтапно по ходу реализации проекта


6

Встреча в Совете ветеранов Нефтекумского городского округа Ставропольской краевой общественной организации ветеранов, (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов с председателем Н.М. Панкратовой


ежемесячно


7

Урок - портрет " Моя семья в истории войны" (выступления авторов исследовательских работ включённых в проект)

МКОУ СОШ №2

На заседаниях д/о «Поиск» и исторической секции «Клио»

Авторы исследовательских работ

8

Пополнение экспозиции «Помним! Гордимся! Чтим!»


Поэтапно по ходу реализации проекта

Целевые рабочие группы

9

Заседание рабочих групп по подведению итогов реализации проекта.

МКОУ СОШ №2


Целевые рабочие группы и их руководители

10

Демонстрация видеофильма «Дорога памяти»

МКОУ СОШ №2, классные кабинеты

В течение декабря по графику классных часов

Члены рабочих групп



  1. Ожидаемые результаты.

- Привлечение внимания учащихся и их родителей к изучению героической истории России, развитие патриотического отношения к малой Родине;

- Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;

- Развитие творческих способностей школьников;

- Саморазвитие, самоанализ личности на основе социально-ориентированной деятельности;

- Получение конкретного продукта - видеофильма и самиздатовской «Книги памяти» с исследовательскими работами, созданными обучающимися школы за последние 10 лет.


  1. Механизм оценки результатов.

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свобода человека и гражданина;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан.

Количественные параметры:

- участие каждого воспитанника в воспитательных мероприятиях;

- качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогам, родителям, совместным делам);

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

- проведение мероприятий.



- Востребованность проекта высокая: охвачено среднее и старшее звено обучающихся МКОУ СОШ №2.

- Проект получил высокую оценку завуча по УВР Ласковой С.П., председателя Совета ветеранов Нефтекумского городского округа Панкратовой Н. М., родителей авторов исследовательских работ и создателей видеофильма.

  1. Перспективы развития проекта

- Проект будет представлен на конкурс социально-ориентированных проектов «Твоя инициатива» в номинации военно-патриотического воспитания.

- Проект будет предложен для использования работы библиотеки МКОУ СОШ №2, библиотек города , школьного музея.

- Возможно распространение в социальных сетях.

  1. Смета расходов на реализацию проекта

1. Материальные ресурсы

п/п

Наименование

Количество

1

Компьютер

3

2

Принтер

3

3

Видеопроектор

1

4

Фотоаппарат

4




2. Закупаемая продукция

п/п

Наименование

Количество

Цена за еден.

(руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Офисная бумага А4

2 п

250 руб

500 руб

2

Файлы

1 п

50 руб

50 руб

3

Папки - скоросшиватель

2 шт

150 руб

300 руб

4

Скотч (двусторонний)

2 шт

70 руб

140 руб

5

СD - диски

10 шт

50 руб

500 руб

Итого: 1 490 руб



Средства на реализацию проекта были получены из доходов, вырученных от сладкой ярмарки, сбора макулатуры

  1. Заключение.

Данная работа является вкладом в развитие патриотического отношения к родной земле, воспитывает чувство гордости у участников проекта за свою малую родину, содействует духовной привязанности к ней. Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. мы редко задумываемся над тем, что источником чувства является пережитая эмоция.

Фактором развития патриотических чувств становится целенаправленно созданная ситуация, когда участники мероприятий в рамках проекта переживают гордость за родителей, близких, свою семью, за город и страну.



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!