СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативная тема "Аэробика как третий урок физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариативная тема "Аэробика как третий урок физической культуры"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 120

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



СОГЛАСОВАНО

Донецкий республиканский

институт дополнительного

педагогического образования

Протокол заседания Ученого совета

от__ _______ 20___ №_____


УТВЕРДЖЕНО

Министерство

образования и науки

Донецкой Народной Республики

Приказ от __ _______ 20___





Вариативная тема

«Аэробика как третий урок физической культуры»

для

программы среднего общего образования

«Физическая культура 1-11 класс»









ДОНЕЦК – 2018

Рецензенты:

Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Ковалева Дарья Леонидовна, тренер-преподаватель по спортивной аэробике КДЮСШ №5 г. Донецка, мастер спорта по спортивной аэробике;

Хромых Наталья Ивановна, председатель ассоциации творческих учителей физической культуры г. Донецка, учитель высшей категории, «Старший учитель» ДСОШ № 135.

Составители:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист».

Учитывая региональные условия, интересы и желания современного ученика, материально-техническую базу учебных заведений Республики, вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой.

Представленный учебный материал рассчитан на 11 лет обучения и позволяет развивать двигательные умения и навыки, изучать элементы танцевальной аэробики, а также ориентировать детей на здоровый образ жизни и занятия спортом.


Разработана с целью оказания методической и практической помощи учителям физической культуры общеобразовательных учреждений по содержанию и направленности третьего урока « Физическая культура» ; вариативный раздел программы «Аэробика».

Авторы:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»

Рецензенты:

Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Ковалева Дарья Леонидовна, тренер-преподаватель по спортивной аэробике КДЮСШ №5 г. Донецка, мастер спорта по спортивной аэробике;

Хромых Наталья Ивановна, председатель ассоциации творческих учителей физической культуры г. Донецка, учитель высшей категории, «Старший учитель» ДСОШ № 135

Утверждено педагогическим советом школы

(протокол № от «______» ____________ 201___)

Директор _______________ Н.П.Чешковская

Согласовано с методическим центром (кабинетом)

Заведующий РМК ___________________ Н.А.Шишова

Научно-методическая экспертиза ИППО:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Пояснительная записка

Данная вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» по содержанию и направленности разработана на основе Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы». Целью вариативной темы «Аэробика как третий урок физической культуры» в общеобразовательном учебном заведении является укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями учащихся. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: - ознакомление учеников с аэробикой, как видом спорта; - научить правилам безопасности при проведении занятий по аэробике; - расширение теоретических знаний по предлагаемому виду спорта; - профилактика асоциального поведения среди детей и подростков; - развитие и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости); - создание основ для привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - подготовить учащихся к участию в различных школьных, районных и республиканских соревнованиях; - организация активного внеурочного досуга учащихся; научить учащихся применять полученные умения и навыки в практической жизни; формирование общей грамотности учащихся в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышение функциональных возможностей организма; активное содействие процессу социализации школьников, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Таким образом, аэробика может использоваться как третий урок физической культуры, поскольку позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР». Занятия по аэробике проводятся как самостоятельный урок физической культуры, в сочетании с другими видами программного материала, входящих в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений. Представленное количество часов может быть использовано и в другой последовательности по усмотрению учителя.

Материал вариативной темы направлен на формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, развитие соответствующих двигательных способностей, умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости), ориентацию детей на здоровый образ жизни и занятия спортом. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями. Она реализуется путем применения комплексного подхода к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач.

Программа вариативной темы «Аэробика как третий урок физической культуры» включает содержание учебного материала, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся и учебные нормативы. В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, физическая, специальная и техническая подготовка учащихся.

Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал рассчитан на 11 лет обучения и позволяет изучать базовые шаги танцевальной аэробики, выполнять их одновременно с различными движениями рук, соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью. На 9-11 годах обучения учащиеся самостоятельно составляют и выполняют комплексы упражнений танцевальной аэробики, интервальной тренировки и комплексы упражнений для развития гибкости. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Занятия по аэробике проводятся как самостоятельный урок физической культуры в сочетании с другими видами программного материала, входящих в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений. Вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» ориентирована на 35 часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс», которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.). Представленное количество часов может быть использовано и в другой последовательности по усмотрению учителя. Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.

Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей учащихся.

Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.

Для отслеживания уровня физической подготовленности учащихся представлены ориентировочные контрольные нормативы в виде тестов на гибкость и скоростно-силовых качеств, а также даны примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики.

В процессе изучения вариативной темы осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта. С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.



Учебный материал 1 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

называет базовые шаги аэробики;

знает правила безопасности с целью предупреждения травм на занятиях;

Физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения: основные исходные положения для ног и рук; для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 900, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Кот и мышь», «Пчелки и ласточки», «Гуси–лебеди», «Удочка», «Пустое место»; эстафеты с предметами и без.

выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения: основные исходные положения для ног и рук; для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 900, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Кот и мышь», «Пчелки и ласточки», «Гуси– лебеди», «Удочка», «Пустое место»; эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Освоение основных базовых шагов аэробики.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях);

SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат);

SТЕР ТОUСН (приставной шаг);

DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага);

Выполнение базовых шагов аэробики в соединении.


характеризует основные базовые шаги аэробики;

выполняет базовые шаги аэробики:

МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях);

SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат);

SТЕР ТОUСН (приставной шаг);

DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага).

умеет соединять базовые шаги аэробики в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 2 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

История возникновения и развития оздоровительной аэробики. Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

называет базовые шаги аэробики;

характеризует историю возникновения и развития оздоровительной аэробики;

знает правила безопасности с целью предупреждения травм на занятиях;

Физическая подготовка

Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний», «Пятнашки», «Горелки», «Коршун», «Удочка», «Охотники и утки»; эстафеты с предметами и без.


выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Гуси–лебеди», «Пустое место», «Третий лишний», «Пятнашки», «Горелки», «Коршун», «Удочка», «Охотники и утки»; эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики 1-ого года обучения.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»);

TOE TAP (нога в сторону на носок);

KNEE UP (колено поднимается вверх);

Выполнение базовых шагов аэробики в соединении.

характеризует основные движения и базовые шаги аэробики;

выполняет базовые шаги аэробики:

V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»);

TOE TAP (нога в сторону на носок);

KNEE UP (колено поднимается вверх);

умеет соединять базовые шаги аэробики в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 3 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Роль и место аэробики в системе фитнеса. Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой. Мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях аэробикой.

Ученик, ученица:

называет роль и место аэробики в системе фитнеса, базовые шаги аэробики;

знает правила безопасности с целью предупреждения травматизма на занятиях аэробикой;

Физическая подготовка

Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе; выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц»; эстафеты с предметами и без.

выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе; выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц»; эстафеты с предметами и без;


Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики 1-ого и 2-ого года обучения.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

LEG KURL (согнуть ногу назад);

НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку);

LUNGE (выпад).

Выполнение базовых шагов аэробики в соединении с движениями рук. Соединение базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

характеризует основные движения и базовые шаги аэробики;

выполняет базовые шаги аэробики:

LEG KURL (согнуть ногу назад);

НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку);

LUNGE (выпад);

умеет соединять базовые шаги аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 4 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

История развития аэробики. Влияние физических упражнений на организм. Терминология, используемая на занятиях аэробикой. Названия базовых шагов аэробики. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой.

Ученик, ученица:

характеризует историю развития аэробики;

обосновывает влияние физических упражнений на организм;

владеет терминологией базовых шагов аэробики;

знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой;

Физическая подготовка

Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами, гимнастическими палками); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на гимнастической стенке; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц», «Артбол»; эстафеты с предметами и без.

выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами, гимнастическими палками); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на гимнастической стенке; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц», «Артбол»; эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики 1-3-го года обучения.

Освоение основных движений и базовых шагов аэробики.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

GRAPE WINE (скрестный шаг);

JOGGING (бег);

KICK (мах ногой);

МАМBО (танцевальный шаг мамбо);

PIVOT TURN (мамбо с поворотом);

JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»);

Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

знает и выполняет базовые шаги аэробики:

GRAPE WINE (скрестный шаг);

PIVOT TURN (мамбо с поворотом);

JOGGING (бег);

KICK (мах ногой);

МАМBО (танцевальный шаг мамбо);

JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»);

владеет навыками соединения работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики;

владеет навыками соединения базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 5 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Понятие о здоровом образе жизни. Влияние физических упражнений на организм. Названия базовых шагов аэробики. Невербальные команды. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. Запрещенные упражнения в аэробике.

Ученик, ученица:

раскрывает понятие о здоровом образе жизни;

обосновывает влияние физических упражнений на организм;

знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой;

знает запрещеные упражнения в аэробике;

владеет терминологией базовых шагов аэробики, невербальными командами;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;



упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;




выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;



Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики 1-4 -ого года обучения.

Освоение основных движений и базовых шагов аэробики.

Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики:

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с ударом голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

знает и выполняет базовые шаги аэробики:

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с ударом голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

владеет навыками соединения работы руками и ногами при выполнении базовых шагов аэробики;

владеет навыками соединения базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 6 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Содержание физкультурно-оздоровительных занятий. Характеристика различных видов аэробики. Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

раскрывает содержание физкультурно-оздоровительных занятий;

называет разновидности аэробики;

владеет знаниями по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/ влево»;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 7 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Материально-техническое обеспечение занятий. Аэробика с использованием специального оборудования (степ-аэробика, фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика). Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

владеет знаниями о материально-техническом обеспечении занятий (оборудование для проведения занятий степ-аэробикой, фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой);

по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положення лежа «березка», бег 30 м;


выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук. Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2,1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/влево», «хорошо», «поворот», «лоу-импакт», «хай-импакт», «только смотреть»;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 8 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Характеристика аэробных и силовых упражнений. Срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

характеризует аэробные и силовые упражнения, срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту). Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту); упражнения по хореографии;



соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 9 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Принципы построения занятий по аэробике. Регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

обосновывает регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

принципами построения занятий по аэробике;

Физическая и специальная подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости:

многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

выполняет упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений;

Техническая подготовка

Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 10 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Рекомендации по контролю массы тела. Правила питания при занятиях аэробными упражнениями.

Контроль и самоконтроль на занятиях аэробикой по субъективным, объективным и визуальным показателям. Профилактика травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

характеризует правила питания при занятиях аэробными упражнениями; дает рекомендации по контролю массы тела;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма во время занятий аэробикой;

владеет методикой проведения самостоятельных занятий по аэробике;

применяет навыки контроля и самоконтроля по субъективным, объективным и визуальным показателям.

Специальная и техническая подготовка

1.Танцевальная аэробика:

Нагрузка низкой интенсивности (лоу-импакт).

Нагрузка высокой интенсивности (хай-импакт).

2. Интервальная тренировка:

- CROSSFIT - интервальные тренировки с чередованием аэробной работы средней интенсивности и силовых упражнений.

Нагрузка средней интенсивности;

- Калланетика - система упражнений, вызывает активность глубоко расположенных групп мышц;

- UPPER BODY - силовые упражнения, направленные на тренировку мышц верхней части туловища. Нагрузка средней интенсивности;

- SCULPT - тренировка всех больших групп мышц. Нагрузка средней интенсивности;

- АВТ - силовая тренировка для мышц брюшного пресса, ягодиц и бедер.

3. Растягивание:

Стретчинг - упражнения для развития гибкости и расслабления всех групп мышц.

выполняет упражнения танцевальной аэробики в разном темпе; силовые упражнения во время интервальной тренировки, направленной на развитие разных групп мышц;

владеет основными шагами аэробики;

применяет упражнения для растягивания различных групп мышц;

осуществляет самоконтроль за субъективными и объективными показателями;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 11 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Правила гидратации во время занятий аэробикой. Специальная физическая подготовка. Профилактика травматизма во время занятий аэробикой. Зеркальный показ упражнений и методика проведения самостоятельных занятий по аэробике.

Ученик, ученица:

характеризует правила гидратации во время занятий аэробикой; особенности зеркального показа упражнений аэробики, специальной физической подготовки;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма во время занятий аэробикой;

владеет методикой проведения самостоятельных занятий по аэробике;

Специальная и техническая подготовка

1.Танцевальная аэробика:

Нагрузка низкой интенсивности (лоу-импакт).

Нагрузка высокой интенсивности (хай- импакт).

2. Интервальная тренировка:

- CROSSFIT - интервальные тренировки с чередованием аэробной работы высокой интенсивности и силовых упражнений.

Нагрузка высокой интенсивности;

- Калланетика - система упражнений, вызывает активность глубоко расположенных групп мышц;

- UPPER BODY - силовые упражнения, направленные на тренировку мышц верхней части туловища. Нагрузка средней интенсивности;

- SCULPT - тренировка всех больших групп мышц. Нагрузка средней и высокой интенсивности;

- АВТ - силовая тренировка для мышц брюшного пресса, ягодиц и бедер.

3. Растягивание:

Стретчинг - упражнения для развития гибкости и расслабления всех групп мышц.

выполняет упражнения танцевальной аэробики в разном темпе; силовые упражнения во время интервальной тренировки, направленной на развитие разных групп мышц;

применяет упражнения для растягивания различных групп мышц;

владеет основными шагами аэробики и выполняет их в зеркальном показе;

осуществляет самоконтроль за субъективными и объективными показателями;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Ориентировочные контрольные нормативы

  1. Гибкость (6-17 лет)

Из исходного положения сидя на полу наклон туловища вперед.

При выполнении упражнения ноги держать ровными, не сгибать в коленях.

Оценка

Критерии

1

коснуться руками колен прямых ног, удерживать 3 сек.

2

коснуться руками носков прямых ног, удерживать 3 сек.

3

коснуться головой коленей прямых ног, удерживать 3 сек.

4

коснуться головой пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.

5

коснуться грудью пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.

  1. Выпрыгивание из глубокого приседа

И.п. - глубокий присед.

  1. мощное выпрыгивание вверх до полного разгибания туловища, рук и ног;

  2. приземление в и.п.


Оценка (мальчики), раз

Оценка (девочки), раз

Возраст

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

6

10

8

5

2

1

9

7

5

2

1

7

12

9

7

4

2

10

8

6

3

2

8

14

11

9

5

3

12

9

6

4

3

9

16

13

11

7

4

13

10

7

4

3

10

18

15

13

8

5

14

12

8

5

3

11

19

17

15

10

6

15

13

9

6

4

12

21

19

17

12

7

17

14

10

7

4

13

22

20

17

13

8

19

15

11

8

4

14

24

21

17

13

9

20

16

12

9

5

15

25

21

18

14

9

22

17

13

10

6

16

27

22

18

15

10

24

18

15

12

7

17

30

24

20

16

10

25

20

15

12

8

  1. Примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики

1-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

( ходьба)

на пояс

на месте

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в сторону

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

на пояс

в сторону

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

на пояс

в сторону

2-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-4

МАRСНING

( ходьба)

на пояс

на месте

1-4

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

на пояс

вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

на пояс

в стороны

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

на пояс

влево

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

на пояс

в стороны

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

на пояс

вперед

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

на пояс

в стороны

1-8

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

на пояс

вперед

3-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-4

МАRСНING

( ходьба)

на пояс

на месте

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-вверх (хлопок)-в сторону-вниз

в стороны

1-4

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

за спину

вперед

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в сторону-к плечам

в стороны

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

вперед

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

в стороны

1-4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-8

LUNGE

(выпад)

вперед

назад

4-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

влево

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

за спину

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок)

в стороны

в стороны

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

на месте

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

в стороны

1-4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

в стороны

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

назад

1-4

JOGGING (бег)

свободно

на месте

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

в стороны

вперед

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед

5-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

в стороны

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

в стороны

1-4

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

в стороны

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

в стороны

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

в стороны

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

назад

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

в стороны

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

в стороны

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

в стороны

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

в стороны

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

в стороны

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


6-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

в стороны

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

в стороны

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок)

в стороны

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

вперед

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

в стороны

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

в стороны

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте



7-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-16

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свобоно

по диагонали

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

в стороны

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-8

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте с поворотом на 3600

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

в стороны

1-8

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

8-й год изучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

в стороны

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свобоно

по диагонали

назад


1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

в стороны

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

в стороны

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

в стороны

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

в сторону

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

в сторону

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)


согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с ударом голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»)

на пояс

по диагонали, вперед-вперед-назад-назад

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


9-11-й год изучения

Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют в темпе музыки комплексы танцевальной аэробики, интервальной тренироки и комплексы упражнений на развитие гибкости (стретчинг). Для индивидуализации нагрузки во время выполнения комплексов можно использовать гантели весом 0,5-1 кг.


Критерии оценивания выполнения танцевальной связки

Оценка

Критерии

1

грубые ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, грубые ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

2

ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

3

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

4

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, нечеткие движения

5

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, правильные движения руками, соблюдение осанки


Оборудование для изучения темы «Аэробика»

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Музыкальная аппаратура

1 шт.

2.

Секундомер

1 шт.

3.

Скакалки

30 шт.

4.

Фитбол

30 шт.

5.

Резиновые жгуты

30 шт.

6.

Гимнастические скамейки

4 шт.

7.

Гимнастические маты

10 шт.

8.

Резиновые коврики (коврики для фитнеса)

30 шт.

9.

Набивные мячи (1кг)

30 шт.

10.

Гимнастическая стенка

8 шт.

11.

Гантели 0,5-2 кг

30 шт.

12.

Гимнастические палки

30 шт.


Литература, использованная при подготовке программы

  1. Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.

  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковников Е.Н. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.

  3. Дени Г., Дассвиль Л. Все танцы. - К.: Музична Україна, 1983. - 342 с.

  4. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.

  5. Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012, октябрь 2009. - 81с.

  6. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

  7. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.

  8. Черненко О.Є., Кокарева С.М., Кокарев Б.В. Базова аеробіка методикою викладання. Методичні рекомендації для студентів факультету фізичного виховання, вчителів фізичного виховання та інструкторів з аеробіки. - Запоріжжя, 2004. - 39 с.

  9. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.

Литература, рекомендованная для учителя

  1. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.

  2. Демчишин А.А., Мухин В.И. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.

  3. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.

  4. Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.

  5. Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. М.: Экспо-пресс, 2001. 192 с.

  6. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия-Пресс, 2001. 64 с.

  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000. 18 с

  8. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: Учеб. пособие. М., 2000. 74 с.

  9. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!