МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 120
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования Протокол заседания Ученого совета от__ _______ 20___ №_____ | | УТВЕРДЖЕНО Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Приказ от __ _______ 20___ |
| | |
Вариативная тема
«Аэробика как третий урок физической культуры»
для
программы среднего общего образования
«Физическая культура 1-11 класс»
ДОНЕЦК – 2018
Рецензенты:
Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;
Ковалева Дарья Леонидовна, тренер-преподаватель по спортивной аэробике КДЮСШ №5 г. Донецка, мастер спорта по спортивной аэробике;
Хромых Наталья Ивановна, председатель ассоциации творческих учителей физической культуры г. Донецка, учитель высшей категории, «Старший учитель» ДСОШ № 135.
Составители:
Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист».
Учитывая региональные условия, интересы и желания современного ученика, материально-техническую базу учебных заведений Республики, вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой.
Представленный учебный материал рассчитан на 11 лет обучения и позволяет развивать двигательные умения и навыки, изучать элементы танцевальной аэробики, а также ориентировать детей на здоровый образ жизни и занятия спортом.
Разработана с целью оказания методической и практической помощи учителям физической культуры общеобразовательных учреждений по содержанию и направленности третьего урока « Физическая культура» ; вариативный раздел программы «Аэробика».
Авторы:
Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»
Рецензенты:
Прийменко Алина Валерьевна, директор Центра непрерывного образования ДонНУ, доцент кафедры физвоспитания и спорта Донецкого национального унивеситета, заслуженный тренер по спортивной аэробике;
Ковалева Дарья Леонидовна, тренер-преподаватель по спортивной аэробике КДЮСШ №5 г. Донецка, мастер спорта по спортивной аэробике;
Хромых Наталья Ивановна, председатель ассоциации творческих учителей физической культуры г. Донецка, учитель высшей категории, «Старший учитель» ДСОШ № 135
Утверждено педагогическим советом школы
(протокол № от «______» ____________ 201___)
Директор _______________ Н.П.Чешковская
Согласовано с методическим центром (кабинетом)
Заведующий РМК ___________________ Н.А.Шишова
Научно-методическая экспертиза ИППО:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Пояснительная записка
Данная вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» по содержанию и направленности разработана на основе Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы». Целью вариативной темы «Аэробика как третий урок физической культуры» в общеобразовательном учебном заведении является укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями учащихся. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: - ознакомление учеников с аэробикой, как видом спорта; - научить правилам безопасности при проведении занятий по аэробике; - расширение теоретических знаний по предлагаемому виду спорта; - профилактика асоциального поведения среди детей и подростков; - развитие и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости); - создание основ для привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - подготовить учащихся к участию в различных школьных, районных и республиканских соревнованиях; - организация активного внеурочного досуга учащихся; научить учащихся применять полученные умения и навыки в практической жизни; формирование общей грамотности учащихся в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышение функциональных возможностей организма; активное содействие процессу социализации школьников, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Таким образом, аэробика может использоваться как третий урок физической культуры, поскольку позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР». Занятия по аэробике проводятся как самостоятельный урок физической культуры, в сочетании с другими видами программного материала, входящих в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений. Представленное количество часов может быть использовано и в другой последовательности по усмотрению учителя.
Материал вариативной темы направлен на формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, развитие соответствующих двигательных способностей, умений и навыков (аэробной выносливости, координационных, силовых способностей и гибкости), ориентацию детей на здоровый образ жизни и занятия спортом. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями. Она реализуется путем применения комплексного подхода к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных, развивающих и прикладных задач.
Программа вариативной темы «Аэробика как третий урок физической культуры» включает содержание учебного материала, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся и учебные нормативы. В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, физическая, специальная и техническая подготовка учащихся.
Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал рассчитан на 11 лет обучения и позволяет изучать базовые шаги танцевальной аэробики, выполнять их одновременно с различными движениями рук, соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью. На 9-11 годах обучения учащиеся самостоятельно составляют и выполняют комплексы упражнений танцевальной аэробики, интервальной тренировки и комплексы упражнений для развития гибкости. Упражнения выполняются группой учащихся под музыкальное сопровождение, что обеспечивает положительное эмоциональное настроение на занятиях и влияет на повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Занятия по аэробике проводятся как самостоятельный урок физической культуры в сочетании с другими видами программного материала, входящих в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений. Вариативная тема «Аэробика как третий урок физической культуры» ориентирована на 35 часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс», которая рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.). Представленное количество часов может быть использовано и в другой последовательности по усмотрению учителя. Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного материала с учетом определенных им количеством часов на изучение вариативной темы.
Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей учащихся.
Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления.
Для отслеживания уровня физической подготовленности учащихся представлены ориентировочные контрольные нормативы в виде тестов на гибкость и скоростно-силовых качеств, а также даны примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики.
В процессе изучения вариативной темы осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта. С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.
Учебный материал 1 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: называет базовые шаги аэробики; знает правила безопасности с целью предупреждения травм на занятиях; |
Физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения: основные исходные положения для ног и рук; для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 900, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Кот и мышь», «Пчелки и ласточки», «Гуси–лебеди», «Удочка», «Пустое место»; эстафеты с предметами и без. | выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения: основные исходные положения для ног и рук; для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 900, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Кот и мышь», «Пчелки и ласточки», «Гуси– лебеди», «Удочка», «Пустое место»; эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Освоение основных базовых шагов аэробики. Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики: МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях); SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат); SТЕР ТОUСН (приставной шаг); DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага); Выполнение базовых шагов аэробики в соединении. | характеризует основные базовые шаги аэробики; выполняет базовые шаги аэробики: МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях); SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат); SТЕР ТОUСН (приставной шаг); DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага). умеет соединять базовые шаги аэробики в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 2 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка История возникновения и развития оздоровительной аэробики. Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: называет базовые шаги аэробики; характеризует историю возникновения и развития оздоровительной аэробики; знает правила безопасности с целью предупреждения травм на занятиях; |
Физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний», «Пятнашки», «Горелки», «Коршун», «Удочка», «Охотники и утки»; эстафеты с предметами и без. | выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; хлопки руками по заданию учителя; разновидности передвижений; танцевальные шаги; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением; выпрыгивание из глубокого приседа; элементы стретчинга; подвижные игры «Гуси–лебеди», «Пустое место», «Третий лишний», «Пятнашки», «Горелки», «Коршун», «Удочка», «Охотники и утки»; эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики 1-ого года обучения. Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики: V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»); TOE TAP (нога в сторону на носок); KNEE UP (колено поднимается вверх); Выполнение базовых шагов аэробики в соединении. | характеризует основные движения и базовые шаги аэробики; выполняет базовые шаги аэробики: V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»); TOE TAP (нога в сторону на носок); KNEE UP (колено поднимается вверх); умеет соединять базовые шаги аэробики в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 3 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Роль и место аэробики в системе фитнеса. Названия базовых шагов аэробики. Техника безопасности во время занятий аэробикой. Мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях аэробикой. | Ученик, ученица: называет роль и место аэробики в системе фитнеса, базовые шаги аэробики; знает правила безопасности с целью предупреждения травматизма на занятиях аэробикой; |
Физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе; выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц»; эстафеты с предметами и без. | выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе; выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц»; эстафеты с предметами и без; |
| Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики 1-ого и 2-ого года обучения. Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики: LEG KURL (согнуть ногу назад); НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку); LUNGE (выпад). Выполнение базовых шагов аэробики в соединении с движениями рук. Соединение базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений. | характеризует основные движения и базовые шаги аэробики; выполняет базовые шаги аэробики: LEG KURL (согнуть ногу назад); НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку); LUNGE (выпад); умеет соединять базовые шаги аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 4 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка История развития аэробики. Влияние физических упражнений на организм. Терминология, используемая на занятиях аэробикой. Названия базовых шагов аэробики. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. | Ученик, ученица: характеризует историю развития аэробики; обосновывает влияние физических упражнений на организм; владеет терминологией базовых шагов аэробики; знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой; |
Физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами, гимнастическими палками); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на гимнастической стенке; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц», «Артбол»; эстафеты с предметами и без. | выполняет: организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения с предметами (скакалками, мячами, обручами, гимнастическими палками); для формирования правильной осанки; разновидности передвижений; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; прыжки с поворотами на 90-1800, с продвижением, с различными положениями рук и ног; прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на гимнастической стенке; приседания; элементы стретчинга; подвижные игры «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц», «Артбол»; эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики 1-3-го года обучения. Освоение основных движений и базовых шагов аэробики. Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики: GRAPE WINE (скрестный шаг); JOGGING (бег); KICK (мах ногой); МАМBО (танцевальный шаг мамбо); PIVOT TURN (мамбо с поворотом); JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»); Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений. | знает и выполняет базовые шаги аэробики: GRAPE WINE (скрестный шаг); PIVOT TURN (мамбо с поворотом); JOGGING (бег); KICK (мах ногой); МАМBО (танцевальный шаг мамбо); JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе»); владеет навыками соединения работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики; владеет навыками соединения базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 5 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Понятие о здоровом образе жизни. Влияние физических упражнений на организм. Названия базовых шагов аэробики. Невербальные команды. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. Запрещенные упражнения в аэробике. | Ученик, ученица: раскрывает понятие о здоровом образе жизни; обосновывает влияние физических упражнений на организм; знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой; знает запрещеные упражнения в аэробике; владеет терминологией базовых шагов аэробики, невербальными командами; |
Физическая и специальная подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики 1-4 -ого года обучения. Освоение основных движений и базовых шагов аэробики. Обучение техники выполнения базовых шагов аэробики: СR0SS (шаг накрест); LOW KICK (мах ногой с ударом голенью); СНАSSЕ (галоп); СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»); TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер); SKIP (подскок). Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений. | знает и выполняет базовые шаги аэробики: СR0SS (шаг накрест); LOW KICK (мах ногой с ударом голенью); СНАSSЕ (галоп); СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»); TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер); SKIP (подскок). владеет навыками соединения работы руками и ногами при выполнении базовых шагов аэробики; владеет навыками соединения базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 6 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Содержание физкультурно-оздоровительных занятий. Характеристика различных видов аэробики. Причины травматизма во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: раскрывает содержание физкультурно-оздоровительных занятий; называет разновидности аэробики; владеет знаниями по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой; |
Физическая и специальная подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук. | знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/ влево»; выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, с разнообразными движениями рук; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 7 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Материально-техническое обеспечение занятий. Аэробика с использованием специального оборудования (степ-аэробика, фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика). Причины травматизма во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: владеет знаниями о материально-техническом обеспечении занятий (оборудование для проведения занятий степ-аэробикой, фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой); по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой; |
Физическая и специальная подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положення лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук. Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2,1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/влево», «хорошо», «поворот», «лоу-импакт», «хай-импакт», «только смотреть»; выполняет базовые шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук; упражнения по хореографии; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 8 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Характеристика аэробных и силовых упражнений. Срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах. | Ученик, ученица: характеризует аэробные и силовые упражнения, срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях; владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах; |
Физическая и специальная подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту). Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды; выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту); упражнения по хореографии; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 9 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Принципы построения занятий по аэробике. Регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах. | Ученик, ученица: обосновывает регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях; владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах; принципами построения занятий по аэробике; |
Физическая и специальная подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; выполняет упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений; |
Техническая подготовка Повторение базовых шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять базовые шаги аэробики, невербальные команды; выполняет базовые шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; упражнения по хореографии; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 10 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Рекомендации по контролю массы тела. Правила питания при занятиях аэробными упражнениями. Контроль и самоконтроль на занятиях аэробикой по субъективным, объективным и визуальным показателям. Профилактика травматизма во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: характеризует правила питания при занятиях аэробными упражнениями; дает рекомендации по контролю массы тела; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма во время занятий аэробикой; владеет методикой проведения самостоятельных занятий по аэробике; применяет навыки контроля и самоконтроля по субъективным, объективным и визуальным показателям. |
Специальная и техническая подготовка 1.Танцевальная аэробика: Нагрузка низкой интенсивности (лоу-импакт). Нагрузка высокой интенсивности (хай-импакт). 2. Интервальная тренировка: - CROSSFIT - интервальные тренировки с чередованием аэробной работы средней интенсивности и силовых упражнений. Нагрузка средней интенсивности; - Калланетика - система упражнений, вызывает активность глубоко расположенных групп мышц; - UPPER BODY - силовые упражнения, направленные на тренировку мышц верхней части туловища. Нагрузка средней интенсивности; - SCULPT - тренировка всех больших групп мышц. Нагрузка средней интенсивности; - АВТ - силовая тренировка для мышц брюшного пресса, ягодиц и бедер. 3. Растягивание: Стретчинг - упражнения для развития гибкости и расслабления всех групп мышц. | выполняет упражнения танцевальной аэробики в разном темпе; силовые упражнения во время интервальной тренировки, направленной на развитие разных групп мышц; владеет основными шагами аэробики; применяет упражнения для растягивания различных групп мышц; осуществляет самоконтроль за субъективными и объективными показателями; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 11 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Правила гидратации во время занятий аэробикой. Специальная физическая подготовка. Профилактика травматизма во время занятий аэробикой. Зеркальный показ упражнений и методика проведения самостоятельных занятий по аэробике. | Ученик, ученица: характеризует правила гидратации во время занятий аэробикой; особенности зеркального показа упражнений аэробики, специальной физической подготовки; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма во время занятий аэробикой; владеет методикой проведения самостоятельных занятий по аэробике; |
Специальная и техническая подготовка 1.Танцевальная аэробика: Нагрузка низкой интенсивности (лоу-импакт). Нагрузка высокой интенсивности (хай- импакт). 2. Интервальная тренировка: - CROSSFIT - интервальные тренировки с чередованием аэробной работы высокой интенсивности и силовых упражнений. Нагрузка высокой интенсивности; - Калланетика - система упражнений, вызывает активность глубоко расположенных групп мышц; - UPPER BODY - силовые упражнения, направленные на тренировку мышц верхней части туловища. Нагрузка средней интенсивности; - SCULPT - тренировка всех больших групп мышц. Нагрузка средней и высокой интенсивности; - АВТ - силовая тренировка для мышц брюшного пресса, ягодиц и бедер. 3. Растягивание: Стретчинг - упражнения для развития гибкости и расслабления всех групп мышц. | выполняет упражнения танцевальной аэробики в разном темпе; силовые упражнения во время интервальной тренировки, направленной на развитие разных групп мышц; применяет упражнения для растягивания различных групп мышц; владеет основными шагами аэробики и выполняет их в зеркальном показе; осуществляет самоконтроль за субъективными и объективными показателями; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Ориентировочные контрольные нормативы
Гибкость (6-17 лет)
Из исходного положения сидя на полу наклон туловища вперед.
При выполнении упражнения ноги держать ровными, не сгибать в коленях.
Оценка | Критерии |
1 | коснуться руками колен прямых ног, удерживать 3 сек. |
2 | коснуться руками носков прямых ног, удерживать 3 сек. |
3 | коснуться головой коленей прямых ног, удерживать 3 сек. |
4 | коснуться головой пола, ноги врозь, удерживать 3 сек. |
5 | коснуться грудью пола, ноги врозь, удерживать 3 сек. |
Выпрыгивание из глубокого приседа
И.п. - глубокий присед.
мощное выпрыгивание вверх до полного разгибания туловища, рук и ног;
приземление в и.п.
| Оценка (мальчики), раз | Оценка (девочки), раз |
Возраст | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 10 | 8 | 5 | 2 | 1 | 9 | 7 | 5 | 2 | 1 |
7 | 12 | 9 | 7 | 4 | 2 | 10 | 8 | 6 | 3 | 2 |
8 | 14 | 11 | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 | 4 | 3 |
9 | 16 | 13 | 11 | 7 | 4 | 13 | 10 | 7 | 4 | 3 |
10 | 18 | 15 | 13 | 8 | 5 | 14 | 12 | 8 | 5 | 3 |
11 | 19 | 17 | 15 | 10 | 6 | 15 | 13 | 9 | 6 | 4 |
12 | 21 | 19 | 17 | 12 | 7 | 17 | 14 | 10 | 7 | 4 |
13 | 22 | 20 | 17 | 13 | 8 | 19 | 15 | 11 | 8 | 4 |
14 | 24 | 21 | 17 | 13 | 9 | 20 | 16 | 12 | 9 | 5 |
15 | 25 | 21 | 18 | 14 | 9 | 22 | 17 | 13 | 10 | 6 |
16 | 27 | 22 | 18 | 15 | 10 | 24 | 18 | 15 | 12 | 7 |
17 | 30 | 24 | 20 | 16 | 10 | 25 | 20 | 15 | 12 | 8 |
Примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики
1-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING ( ходьба) | на пояс | на месте |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в сторону |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | на пояс | в сторону |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | на пояс | в сторону |
2-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-4 | МАRСНING ( ходьба) | на пояс | на месте |
1-4 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | на пояс | вправо |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | на пояс | в стороны |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | на пояс | влево |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | на пояс | в стороны |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | на пояс | вперед |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | на пояс | в стороны |
1-8 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | на пояс | вперед |
3-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-4 | МАRСНING ( ходьба) | на пояс | на месте |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-вверх (хлопок)-в сторону-вниз | в стороны |
1-4 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | за спину | вперед |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в сторону-к плечам | в стороны |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | вперед |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | в стороны |
1-4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-8 | LUNGE (выпад) | вперед | назад |
4-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | вправо |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | влево |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | за спину | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок) | в стороны | в стороны |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | на месте |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | в стороны |
1-4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | в стороны |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | назад |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | на месте |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | в стороны | вперед |
1-4 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-4 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед |
5-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | в стороны |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | в стороны |
1-4 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | в стороны |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | в стороны |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | в стороны |
1-8 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | вперед |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | назад |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | назад |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | в стороны | вперед |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | в стороны |
1-2 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | назад |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | в стороны |
1-2 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с ударом голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | в стороны |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | в стороны |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
6-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | в стороны |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | в стороны |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок) | в стороны | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | вперед |
1-8 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | вперед |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | назад |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-8 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | по квадрату |
1-4 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-4 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с ударом голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | в стороны |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | в стороны |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
7-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-16 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | по квадрату |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свобоно | по диагонали назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | в стороны |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
1-4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-8 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-8 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-8 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-8 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-8 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | по квадрату |
1-4 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-4 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с ударом голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-8 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | в стороны |
1-8 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
8-й год изучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | по квадрату (1/2) |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в сторону-перед грудью-в сторону-вверх (хлопок) | по квадрату (1/2) |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | в стороны |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свобоно | по диагонали назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | в стороны |
1-3 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | в стороны |
1-3 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | в стороны |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь» - «ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | в сторону |
1-2 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | в сторону |
1-2 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с ударом голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-8 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | по диагонали, вперед-вперед-назад-назад |
1-4 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-4 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 1800 |
1-4 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-4 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 1800 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
9-11-й год изучения
Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют в темпе музыки комплексы танцевальной аэробики, интервальной тренироки и комплексы упражнений на развитие гибкости (стретчинг). Для индивидуализации нагрузки во время выполнения комплексов можно использовать гантели весом 0,5-1 кг.
Критерии оценивания выполнения танцевальной связки
Оценка | Критерии |
1 | грубые ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, грубые ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
2 | ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
3 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
4 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, нечеткие движения |
5 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, правильные движения руками, соблюдение осанки |
Оборудование для изучения темы «Аэробика»
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Музыкальная аппаратура | 1 шт. |
2. | Секундомер | 1 шт. |
3. | Скакалки | 30 шт. |
4. | Фитбол | 30 шт. |
5. | Резиновые жгуты | 30 шт. |
6. | Гимнастические скамейки | 4 шт. |
7. | Гимнастические маты | 10 шт. |
8. | Резиновые коврики (коврики для фитнеса) | 30 шт. |
9. | Набивные мячи (1кг) | 30 шт. |
10. | Гимнастическая стенка | 8 шт. |
11. | Гантели 0,5-2 кг | 30 шт. |
12. | Гимнастические палки | 30 шт. |
Литература, использованная при подготовке программы
Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковников Е.Н. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.
Дени Г., Дассвиль Л. Все танцы. - К.: Музична Україна, 1983. - 342 с.
Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.
Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012, октябрь 2009. - 81с.
Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.
Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.
Черненко О.Є., Кокарева С.М., Кокарев Б.В. Базова аеробіка методикою викладання. Методичні рекомендації для студентів факультету фізичного виховання, вчителів фізичного виховання та інструкторів з аеробіки. - Запоріжжя, 2004. - 39 с.
Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.
Литература, рекомендованная для учителя
Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.
Демчишин А.А., Мухин В.И. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.
Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.
Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.
Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. М.: Экспо-пресс, 2001. 192 с.
Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия-Пресс, 2001. 64 с.
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000. 18 с
Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: Учеб. пособие. М., 2000. 74 с.
Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.