СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты заданий для подготовки к ВПР (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий для подготовки к ВПР (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Варианты заданий для подготовки к ВПР (5 класс)»

Вариант № 144085

1. Задание 1 № 16

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

2. Задание 2 № 17

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


3. Задание 3 № 18

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

ворота, алфавит, выздоровею, создал

4. Задание 4 № 235

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

 

5. Задание 5 № 176

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Егор что ты собираешься делать сегодня

2) В магазин я схожу вечером сказала сестра

3) Лена сообщила что спектакль ей не понравился

4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом

6. Задание 6 № 604

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

7. Задание 7 № 22

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости

2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить

3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила

4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

8. Задание 8 № 11

Определите и запишите основную мысль текста.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 

(По Г. Скребицкому)

9. Задание 9 № 12

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.


10. Задание 10 № 1

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.


11. Задание 11 № 2

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.


12. Задание 12 № 3

В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Вариант № 144086

1. Задание 1 № 28

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Я кипяч.. крепкий ч..й в ч..рном зак..пчённом чайнике. (В)чайник.. плавают пер..горевшие в к..стре ивовые лист..я.

Особенно хор..шо пишет..ся в беседк.. (в)тих..ю осенн..ю ноч.., когда (в)саду шумит отвес..ный дождь.

От прохладн..го воздуха едва(1) к..чает..ся язычок св..чи. Угловатые тени от в..ноградных(3) лист..ев ложат..ся на потолок бесе(т/д)ки. Ноч..ная бабоч..ка садит..ся на ра..крытую книгу и ост..вляет (на)листе тон..чайшую бл..стящую пыль. Воздух пахн..т дождём острым зап..хом грибной влаги и с..довых дорожек.

На ра..свет.. я пр..сыпаюсь. Утренний вет..р шурш..т и воз..т..ся (в)саду(4). Со..нце уже осв..щает(2) ветви дерев..ев и лучи спускают..ся (к)доро(ш/ж)кам сада.

2. Задание 2 № 29

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


3. Задание 3 № 54

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

столяр, облегчить, ворота, начал

4. Задание 4 № 55

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

 

5. Задание 5 № 402

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш

4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

6. Задание 6 № 117

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!

3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.

4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.

7. Задание 7 № 70

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела

3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти

4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

8. Задание 8 № 35

Определите и запишите основную мысль текста.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

 

(По В. Катаеву)

9. Задание 9 № 36

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ.


10. Задание 10 № 25

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.


11. Задание 11 № 26

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.


12. Задание 12 № 27

В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!