СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 3 для подготовки к ВПР по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще один вариант для одготовки к ВПР. Задания взяты из каталога сайта "Решу ВПР". Использовался для подготовки учащихся 11 класса к выполнению работы. На сайте много заданий, распределенных по темам. Из них можно составить любое количество вариантов для проверки знаний учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Вариант 3 для подготовки к ВПР по химии»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ХИМИЯ

11 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 3.


1.Из курса химии Вам из­вест­ны сле­ду­ю­щие спо­со­бы раз­де­ле­ния сме­сей: от­ста­и­ва­ние, филь­тро­ва­ние, ди­стил­ля­ция (пе­ре­гон­ка), дей­ствие маг­ни­том, вы­па­ри­ва­ние, кри­стал­ли­за­ция. На ри­сун­ках 1–3 пред­став­ле­ны при­ме­ры ис­поль­зо­ва­ния не­ко­то­рых из пе­ре­чис­лен­ных спо­со­бов.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Какие из на­зван­ных спо­со­бов раз­де­ле­ния сме­сей можно при­ме­нить для очи­ще­ния:

1) воды и хло­ри­да калия;

2) ме­та­но­ла и ку­соч­ков серы?

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу номер ри­сун­ка и на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го спо­со­ба раз­де­ле­ния смеси.

Смесь

Номер ри­сун­ка

Спо­соб раз­де­ле­ния смеси

Вода и хло­рид калия

Ме­та­нол и ку­соч­ки серы


 2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель элек­трон­но­го стро­е­ния атома не­ко­то­ро­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та.

На ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­ло­жен­ной мо­де­ли вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие за­да­ния:

1) опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент, атом ко­то­ро­го имеет такое элек­трон­ное стро­е­ние;

2) ука­жи­те номер пе­ри­о­да и номер груп­пы в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, в ко­то­рых рас­по­ло­жен этот эле­мент;

3) опре­де­ли­те, к ме­тал­лам или не­ме­тал­лам от­но­сит­ся про­стое ве­ще­ство, ко­то­рое об­ра­зу­ет этот хи­ми­че­ский эле­мент.

 От­ве­ты за­пи­ши­те в таб­ли­цу.

Сим­вол хи­ми­че­ско­го

эле­мен­та

№ пе­ри­о­да

№ груп­пы

Ме­талл/не­ме­талл

3. Пе­ри­о­ди­че­ская си­сте­ма хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва — бо­га­тое хра­ни­ли­ще ин­фор­ма­ции о хи­ми­че­ских эле­мен­тах, их свой­ствах и свой­ствах их со­еди­не­ний, о за­ко­но­мер­но­стях из­ме­не­ния этих свойств, о спо­со­бах по­лу­че­ния ве­ществ, а также о на­хож­де­нии их в при­ро­де. Так, на­при­мер, из­вест­но, что с уве­ли­че­ни­ем по­ряд­ко­во­го но­ме­ра хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в пе­ри­о­дах ра­ди­у­сы ато­мов умень­ша­ют­ся, а в груп­пах уве­ли­чи­ва­ют­ся.

Учи­ты­вая эти за­ко­но­мер­но­сти, рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ра­ди­у­сов ато­мов сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: O, Ga, P, S

За­пи­ши­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.В от­ве­те ука­жи­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов раз­де­ляя - . На­при­мер, 11 - 22.

4. В при­ведённой ниже таб­ли­це пе­ре­чис­ле­ны ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ, ко­то­рые имеют мо­ле­ку­ляр­ное и атом­ное стро­е­ние.

Ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ

Мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния

Атом­но­го стро­е­ния

 — при обыч­ных усло­ви­ях имеют жид­кое, га­зо­об­раз­ное и твёрдое аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние;

 — имеют низ­кие зна­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния и плав­ле­ния;

 — не­элек­тро­про­вод­ные;

 — имеют низ­кую теп­ло­про­вод­ность

— очень твёрдые при обыч­ных усло­ви­ях;

— хруп­кие;

— ту­го­плав­кие;

— не­ле­ту­чие;

— не­рас­тво­ри­мы в воде

Ис­поль­зуя дан­ную ин­фор­ма­цию, опре­де­ли­те, какое стро­е­ние имеют ве­ще­ства вода Н2О и гра­фит (С). За­пи­ши­те ответ в отведённом месте:

1) вода Н2О

2) гра­фит (С)

5.Уста­но­ви­те, к ка­ко­му клас­су/груп­пе от­но­сят­ся не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, фор­му­лы ко­то­рых ука­за­ны в таб­ли­це. В пу­стые ячей­ки таб­ли­цы впи­ши­те на­зва­ния групп/клас­сов, к ко­то­рым от­но­сит­ся дан­ное ве­ще­ство.

Класс/
груп­па

Фор­му­ла
ве­ще­ства

Fe(NO2)2

HCN

Cl2O5

LiOH

Про­чи­тай­те сле­ду­ю­щий текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 6—8.

Ещё в конце XVIII века врачи-ал­хи­ми­ки от­кры­ли ле­чеб­ные про­ти­во­вос­па­ли­тель­ные свой­ства ля­пи­са (нит­ра­та се­реб­ра). Они по­лу­ча­ли его рас­тво­ре­ни­ем ме­тал­ли­че­ско­го се­реб­ра в кон­цен­три­ро­ван­ной азот­ной кис­ло­те. До сих пор ляпис встре­ча­ет­ся в ап­те­ках как ан­ти­сеп­ти­че­ское сред­ство в виде мазей, рас­тво­ров и ля­пис­но­го ка­ран­да­ша для при­жи­га­ния ранок от на­гно­е­ния.

Нит­рат се­реб­ра ис­поль­зу­ют также в про­цес­се по­лу­че­ния вы­со­ко­ка­че­ствен­ных зер­кал. При этом для по­лу­че­ния очи­щен­но­го от при­ме­сей нит­ра­та се­реб­ра ис­поль­зу­ют об­ра­бот­ку его рас­тво­ров цин­ко­вы­ми струж­ка­ми.

Для об­на­ру­же­ния нит­ра­та се­реб­ра и про­вер­ки под­лин­но­сти се­реб­ря­ных из­де­лий ис­поль­зу­ют рас­твор со­ля­ной кис­ло­ты. И, на­о­бо­рот, ионы се­реб­ра яв­ля­ют­ся ре­ак­ти­вом на ионы хлора.

6.

1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции по­лу­че­ния нит­ра­та се­реб­ра, опи­сан­ной в тек­сте.

2. Объ­яс­ни­те, какие осо­бен­но­сти азот­ной кис­ло­ты поз­во­ля­ют осу­ществ­лять эту ре­ак­цию.

7

1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции между рас­тво­ром нит­ра­та се­реб­ра и цин­ком.

2. Объ­яс­ни­те, по­че­му такая ре­ак­ция воз­мож­на

8

1. Со­ставь­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции нит­ра­та се­реб­ра с со­ля­ной кис­ло­той.

2. Объ­яс­ни­те, по­че­му эту ре­ак­цию ис­поль­зу­ют для об­на­ру­же­ния ионов се­реб­ра.

9. Дана схема окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции: Zn + CuCO3 = ZnCO3 + Cu

 1. Со­ставь­те элек­трон­ный ба­ланс этой ре­ак­ции.

2. Ука­жи­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

3. Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции.

10. Дана схема пре­вра­ще­ний: P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2

На­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные пре­вра­ще­ния.

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) CH4O

Б) C2H4O

В) C2H6O2


 

1) аль­де­ги­ды

2) кар­бо­но­вые кис­ло­ты

3) пре­дель­ные од­но­атом­ные спир­ты

4) пре­дель­ные двух­атом­ные спир­ты

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

12. В пред­ло­жен­ные схемы хи­ми­че­ских ре­ак­ций вставь­те фор­му­лы про­пу­щен­ных ве­ществ и рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты.

1) CH2= CH2 + Br2 →……. 2) С2Н4 +….. → СO2 + H2O

13. Про­пи­лен ис­поль­зу­ет­ся для по­лу­че­ния по­ли­про­пи­ле­на, изо­про­пи­ло­во­го спир­та, про­пи­лен­гли­ко­ля и дру­гих ве­ществ. Какой объём про­пи­ле­на ми­ни­маль­но не­об­хо­дим для по­лу­че­ния 150 г. изо­про­пи­ло­во­го спир­та? За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.


14. Как сам бен­зол, так и его про­из­вод­ные на­хо­дят прак­ти­че­ское при­ме­не­ние, в част­но­сти в ка­че­стве ком­по­нен­тов топ­ли­ва, про­ме­жу­точ­ных про­дук­тов при по­лу­че­нии раз­но­об­раз­ных ве­ществ. В со­от­вет­ствии с при­ведённой ниже схе­мой со­ставь­те урав­не­ния ре­ак­ций по­лу­че­ния не­ко­то­рых про­из­вод­ных бен­зо­ла. При на­пи­са­нии урав­не­ний ре­ак­ций ис­поль­зуй­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

15. К 150 г 7%-ного рас­тво­ра по­ва­рен­ной соли до­ба­ви­ли 30 мл воды. Рас­счи­тай­те массу соли и её мас­со­вую долю в по­лу­чен­ном рас­тво­ре. За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!