СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В осеннем лесу»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««В осеннем лесу»»

Познавательный час «В осеннем лесу»

Цель: формирование у учащихся целостного взгляда на окружающий мир.

Задачи: закреплять понятие «живая» и «неживая» природа; систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях леса и их образе жизни; проанализировать изменения, происходящие в осеннем лесу; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, оценивать свой вклад в общий результат.

Оборудование: иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы, развивательная игра «Танграм»

Ход занятия:

1.Организационный момент

Какое сейчас время года?(Ответы)Давайте поиграем:

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

2.Сообщение темы занятия

Ребята,тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает.

Д.:Лес

У.:Правильно! А в какое время года, вы узнаете , если отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.

Д. Осень.

У.:Тема нашего занятия «В осеннем лесу»

3.Актуализация знаний.

У.Что происходит в осеннем лесу?(ответы)

У.1. Назовите природные явления осени.

Чтобы отправиться в лес мы должны взять с собой багаж - багаж знаний.

У. Понятие «природа» делится на живую и неживую. Скажите, что относится к живой природе

Д. Животные, растения, бактерии, грибы, микроорганизмы

У. А что относится к неживой природе?

Д. Вода. Камни. Солнце. Воздух,

4.Физкультминутка

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

5.Развивающие игры на закрепление пройденного материала:

Игра на внимание .

-Молодцы! А давайте-ка послушаем осенний лес. Слышите что-нибудь? Почему же так тихо?

Разговор о животных.

ПТИЦЫ

-Птицы улетели на юг, значит они…(перелётные). Назовите некоторых птиц, которые улетают на юг.

(загадки)

 Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

 

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)



 И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

 

 Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

 

-Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

-Как одним словом назвать этих птиц? Кто из них в нашем лесу гость? Почему?

-Но в лесу зимуют не только птицы, но и звери.

-Кто впадает в спячку?(Ёж,медведь,барсук)

-Вы так много уже знаете о жизни животных, что справитесь с моим следующим заданием.

Голоден, как … (Волк)                 
Хитёр, как … (Лиса)
Силён, как… (Медведь) Проворен, как …(Белка)
Труслив, как … (Заяц)
Колюч, как … (Ёж)

Игра «Танграм»( составление фигур животных -лиса и заяц)

6.Итог занятия

Закройте глаза,я буду читать стихотворение,а вы рисуйте в воображении перед собой картины из стихотворения:

Осенний лес

В.Басов

Люблю я лес осеннею порою,
Люблю бродить с лукошком по кустам
И любоваться позднею зарёю,
И видеть лёгкий, утренний туман.

Я вышел по грибы осенним утром,
Ну, кто здесь схоронился за кустом?
Опёнок рыжий! Или груздь, как будто?
А вот лисички, белый под листом..

Вот здесь полянка, просека лесная.
Ты посмотри. Какая красота!
И вижу я, что осень золотая
Своим нарядом снова занята.

Я замолчу и в тишине услышу,
Как шелестит опавшая листва,
Как с клёна лист упал и вижу -
Проснулся лес от утреннего сна.

Весь лес сияет, вижу буйство красок
Как будто клоун разбросал листву…
И вижу я картины детских сказок,
И как трепещут листья на ветру

Вот, ясень пожелтел и стал светлее,
А на рябине – дикий виноград
Рассыпал грозди листьев  что краснее,
Чем ягоды рябины здесь горят.

Лишь только одинокая берёзка,
Не тронута осенней желтизной.
Стоит, как белоснежная полоска,
Вся в зелени,как раннею весной

Какие картины у вас получились?


















































Познавательный час

« В осеннем лесу »















Воспитатель ГПД: Козлова О.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!