СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по осеннему лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Родничок»

 

 

 

 

Методическая разработка для детских садов

«Прогулка по осеннему лесу»

Младшая группа 2-3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель Ушакова Оксана Куркеновна

 

 

 

 

 

 

Куйтун- 23

 

«Прогулка по осеннему  лесу»

Цель:  формировать знания о лесе как доме для животных, птиц через игровые ситуации. Задачи: Образовательная: познакомиться с повадками  диких животных (белка, медведь, еж их внешнем виде, питании, жилище). Кто как готовиться к зиме. Активизировать словарь: нора, дупло, берлога. 

Развивающая:                                                                                                                                                                         развивать речь, умение отвечать на вопросы.                                                                                                                                    

 Воспитывающая:                                                                                                                                                     

воспитывать интерес к живой природе, умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.  

Предварительная работа: 

наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью; рассматривание альбомов «Дикие животные», «Птицы»; «Лес осенью». Чтение  сказок  диких животных, отгадывание загадок. Материалы и оборудование:

 конверт с письмом от синички, запись голоса синички, плоскостное изображение синички, медведя, белки, ежа. Дидактические игры «Разложи листочки», «Большие, маленькие», цветное тесто для лепки, дощечки, влажные салфетки.

 

Ход НОД: 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет? (Включатся фонограмма пения синички)  Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла. Да это письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель: 

«Дорогие ребята. Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Вы узнаете и увидите много интересного».  Ребята, хотите отправиться в лес?  Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное  Физминутка

По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Вот мы с вами шли, да шли.

Посмотрите, в лес пришли Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны   Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)  Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)   Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)   Воспитатель:

 Ребята смотрите, вот и наша синичка (магнитная доска, на ней синичка). Куда ты нас синичка сейчас поведёшь, кого покажешь.

Синичка (воспитатель меняет голос) Нужно ёжику помочь наносить листочки в его нору. А то скоро наступят холода, ёжик боится, что не успеет.

Воспитатель: поможем ёжику, что бы он ни замёрз зимой. 

Д/И «Разложи листочки»

Цель: формировать умение различать и называть основные цвета.

Ёжик говорит спасибо, теперь он зимой не замёрзнет.

Воспитатель:

Хорошо, ребята, что мы помогли Ёжику. Он теперь проспит в своей тёплой норе и до самой весны.

А теперь продолжим своё путешествие.

Мы шагаем по дорожке      (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладошки  (хлопки в ладоши)

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке (поднять руки вверх)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше  (ходьба с высоким подниманием колен)

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немного отдохнём  (сесть на корточки)

А потом опять пойдём.

Воспитатель:

Мы пришли с вами на лесную поляну. А вот и наша знакомая синичка ждёт нас. О чём же она сейчас нас попросит.

Синичка (воспитатель меняет голос): Белка, в своё дупло, много собрала орехов, но ни как не может отделить большие орехи от маленьких. Надо чтобы  вы помогли ей.

Воспитатель: ребята, поможем белке.

Д/И «Большие, маленькие»

Цель:  развить умение различать и  соотносить  предметы по величине.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, что помогли белке.

Идём дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки вот мы шли, шли, шли

 И  к полянке вышли.

Воспитатель:

Вот  ещё одна лесная полянка и знакомая синичка нас уже поджидает здесь. Послушаем, что она нам скажет.

Синичка (воспитатель меняет голос): медведь всё лето ходил по лесу ел ягоды, корешки разные, мёд, ловил рыбу, а сейчас ему пора ложиться в берлогу и спать всю зиму в ней. А прежде чем залечь в берлогу, мишке хочется ещё малинки поесть. Да вот беда, все ягоды в лесу закончились. Помогите медведю.

Воспитатель: Как же нам помочь медведю? А давайте мы медведю ягоды слепим и теста.

Лепка «Ягодки» из цветного теста

Цель: Формировать пользоваться приемом отщипывания маленького кусочка теста от большого. Продолжать учить скатывать из маленьких кусочков шарики. Закрепить прием надавливания и знания красного цвета.

Синичка(воспитатель меняет голос):

Какие молодцы, и медведю помогли. Медведь будет очень рад вашим ягодкам.

Вы помогли всем животным, и я вас за это угощу. 

 Дети получают угощение.

Воспитатель: скажем синичке спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы идём в детский сад мы попадём.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали?

Вы все молодцы.  

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по осеннему лесу»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»









Методическая разработка для детских садов

«Прогулка по осеннему лесу»























Разработала: воспитатель Ушакова Оксана Куркеновна













Куйтун- 23



«Прогулка по осеннему лесу»

Цель:  формировать знания о лесе как доме для животных, птиц через игровые ситуации.
Задачи:
Образовательная:
познакомиться с повадками диких животных (белка, медведь, еж их внешнем виде, питании, жилище). Кто как готовиться к зиме. Активизировать словарь: нора, дупло, берлога.

Развивающая: развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающая:

воспитывать интерес к живой природе, умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.


Предварительная работа: 

наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью; рассматривание альбомов «Дикие животные», «Птицы»; «Лес осенью». Чтение сказок диких животных, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:

 конверт с письмом от синички, запись голоса синички, плоскостное изображение синички,
медведя, белки, ежа. Дидактические игры «Разложи листочки», «Большие, маленькие», цветное тесто для лепки, дощечки, влажные салфетки.



Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет?
(Включатся фонограмма пения синички) 
Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла. Да это письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: 

«Дорогие ребята. Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Вы узнаете и увидите много интересного».
 Ребята, хотите отправиться в лес?
 Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное
Физминутка

По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Вот мы с вами шли, да шли.

Посмотрите, в лес пришли
Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) 
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  
Воспитатель:

 Ребята смотрите, вот и наша синичка (магнитная доска, на ней синичка). Куда ты нас синичка сейчас поведёшь, кого покажешь.

Синичка (воспитатель меняет голос) Нужно ёжику помочь наносить листочки в его нору. А то скоро наступят холода, ёжик боится, что не успеет.

Воспитатель: поможем ёжику, что бы он ни замёрз зимой.

Д/И «Разложи листочки»

Цель: формировать умение различать и называть основные цвета.

Ёжик говорит спасибо, теперь он зимой не замёрзнет.

Воспитатель:

Хорошо, ребята, что мы помогли Ёжику. Он теперь проспит в своей тёплой норе и до самой весны.

А теперь продолжим своё путешествие.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке (поднять руки вверх)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немного отдохнём (сесть на корточки)

А потом опять пойдём.

Воспитатель:

Мы пришли с вами на лесную поляну. А вот и наша знакомая синичка ждёт нас. О чём же она сейчас нас попросит.

Синичка (воспитатель меняет голос): Белка, в своё дупло, много собрала орехов, но ни как не может отделить большие орехи от маленьких. Надо чтобы вы помогли ей.

Воспитатель: ребята, поможем белке.

Д/И «Большие, маленькие»

Цель: развить умение различать и соотносить предметы по величине.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, что помогли белке.

Идём дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки
вот мы шли, шли, шли

И к полянке вышли.

Воспитатель:

Вот ещё одна лесная полянка и знакомая синичка нас уже поджидает здесь. Послушаем, что она нам скажет.

Синичка (воспитатель меняет голос): медведь всё лето ходил по лесу ел ягоды, корешки разные, мёд, ловил рыбу, а сейчас ему пора ложиться в берлогу и спать всю зиму в ней. А прежде чем залечь в берлогу, мишке хочется ещё малинки поесть. Да вот беда, все ягоды в лесу закончились. Помогите медведю.

Воспитатель: Как же нам помочь медведю? А давайте мы медведю ягоды слепим и теста.

Лепка «Ягодки» из цветного теста

Цель: Формировать пользоваться приемом отщипывания маленького кусочка теста от большого. Продолжать учить скатывать из маленьких кусочков шарики. Закрепить прием надавливания и знания красного цвета.

Синичка(воспитатель меняет голос):

Какие молодцы, и медведю помогли. Медведь будет очень рад вашим ягодкам.

Вы помогли всем животным, и я вас за это угощу.

Дети получают угощение.

Воспитатель: скажем синичке спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы идём в детский сад мы попадём.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали?

Вы все молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!