Просмотр содержимого документа
«"В мире сказок" Внеурочная деятельность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
“Утверждено” “Согласовано” “Утверждено”
Решением педсовета Зам.Директора по ВР Директор МБОУС (К) ОШ
Протокол № от _________Черданцева Т.Т. “Злагода”
__________Лобачева С.В.
Программа внеурочной деятельности
(духовно - нравственное направление)
«В мире сказок»
1 класс «Б»
на 2017-2018 учебный год
Количество часов: 1 час в неделю – 33 часа в год
Программа ориентирована на обучающихся первого класса специальной коррекционной школы с учетом особенностей психофизического развития и имеет коррекционную направленность.
Программу составила Певнева Л.В.
. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.
Цель программы: формирование познавательного интереса и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления коррекционной работы
Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.
Коррекция и развитие эмоционального восприятия детей с ОВЗ.
Развитие речи, мыслительной деятельности, памяти, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации.
Развитие фантазии и воображения.
Содержания программы
Программа содержит игры и упражнения, что формирует активную речевую коммуникацию.
В программу входит изучение сказок «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Коза дереза», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сивка-бурка» (слушание, пересказ, инсценировка, использование вспомогательных средств коррекции).
Основной формой организации учебной работы по программе является групповое занятие.
Планируемые результаты: развитие речи, обогащение словаря, эмоциональная окраска речи, развитие общей и мелкой моторики, координация движений и слов (логоритмика), освоение социального опыта через игру и театрализованные представления, позитивное отношение к окружающим. Результатом освоения программы является творческое развитие ребенка, способного социально адаптироваться в среде сверстников. Способы проверки результатов освоения программы – мониторинг успешности пополнения словарного запаса, коммуникативных навыков, выразительности экспрессивной речи, участие в инсценировке.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | 2 | 2 |
2 | Сказка «Гуси-лебеди» | 4 | 2 | 2 |
3 | Сказка «Зайкина избушка» | 4 | 2 | 2 |
4 | Сказка «Коза дереза» | 3 | 1 | 2 |
5 | Сказка «Кот и лиса» | 4 | 2 | 2 |
6 | Сказка «Кот, петух и лиса» | 3 | 1 | 2 |
7 | Сказка «Лиса и заяц» | 3 | 1 | 2 |
8 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 4 | 2 | 2 |
9 | Сказка «Сивка-бурка» | 4 | 2 | 2 |
| Итого | 33 | 15 | 18 |
Календарно-тематическое планирование
(1 ч в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 2 | Слушание сказки «Волк и семеро козлят» | 2 | 01.09 08.09 | |
3 | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 15.09 | |
4 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | 22.09 | |
5 6 | Слушание сказки «Гуси-лебеди» | 2 | 29.09 06.10 | |
7 | Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 13.10 | |
8 | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» | 1 | 20.10 | |
9 10 | Слушание сказки «Зайкина избушка» | 2 | 27.10 10.11 | |
11 | Пересказ сказки «Зайкина избушка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 17.11 | |
12 | Инсценировка сказки «Зайкина избушка» | 1 | 24.11 | |
13 | Слушание сказки «Коза дереза» | 1 | 01.12 | |
14 | Пересказ сказки «Коза дереза» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 08.12 | |
15 | Инсценировка сказки «Коза дереза» | 1 | 15.12 | |
16 17 | Слушание сказки «Кот и лиса» | 2 | 22.12 12.01 | |
18 | Пересказ сказки «Кот и лиса» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 19.01 | |
19 | Инсценировка сказки «Кот и лиса» | 1 | 26.01 | |
20 | Слушание сказки «Кот, петух и лиса» | 1 | 02.02 | |
21 | Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 09.02 | |
22 | Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» | 1 | 16.02 | |
23 | Слушание сказки «Лиса и заяц» | 1 | 02.03 | |
24 | Пересказ сказки «Лиса и заяц» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 16.03 | |
25 | Инсценировка сказки «Лиса и заяц» | 1 | 23.03 | |
26 27 | Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 2 | 06.04 13.04 | |
28 | Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 20.04 | |
29 | Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 27.04 | |
30 31 | Слушание сказки «Сивка-бурка» | 2 | 04.05 11.05 | |
32 | Пересказ сказки «Сивка -бурка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | 1 | 18.05 | |
33 | Инсценировка сказки «Сивка - бурка» | 1 | 25.05 | |
Список литературы
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СП.: Паритет, 2006.
Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010
Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.
Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.
Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.
Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.
Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.