СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире сказок" Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании ФГОСа образования  обучающихся с умственной отсталостью, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«"В мире сказок" Внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



“Утверждено” “Согласовано” “Утверждено”

Решением педсовета Зам.Директора по ВР Директор МБОУС (К) ОШ

Протокол № от _________Черданцева Т.Т. “Злагода”

__________Лобачева С.В.





Программа внеурочной деятельности

(духовно - нравственное направление)

«В мире сказок»


1 класс «Б»


на 2017-2018 учебный год






Количество часов: 1 час в неделю – 33 часа в год

Программа ориентирована на обучающихся первого класса специальной коррекционной школы с учетом особенностей психофизического развития и имеет коррекционную направленность.

Программу составила Певнева Л.В.



. Пояснительная записка



Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Цель программы: формирование познавательного интереса и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления коррекционной работы

  • Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.

  • Коррекция и развитие эмоционального восприятия детей с ОВЗ.

  • Развитие речи, мыслительной деятельности, памяти, внимания.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации.

  • Развитие фантазии и воображения.

Содержания программы

Программа содержит игры и упражнения, что формирует активную речевую коммуникацию.

В программу входит изучение сказок «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Коза дереза», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сивка-бурка» (слушание, пересказ, инсценировка, использование вспомогательных средств коррекции).

Основной формой организации учебной работы по программе является групповое занятие.

Планируемые результаты: развитие речи, обогащение словаря, эмоциональная окраска речи, развитие общей и мелкой моторики, координация движений и слов (логоритмика), освоение социального опыта через игру и театрализованные представления, позитивное отношение к окружающим. Результатом освоения программы является творческое развитие ребенка, способного социально адаптироваться в среде сверстников. Способы проверки результатов освоения программы – мониторинг успешности пополнения словарного запаса, коммуникативных навыков, выразительности экспрессивной речи, участие в инсценировке.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Сказка «Волк и семеро козлят»

4

2

2

2

Сказка «Гуси-лебеди»

4

2

2

3

Сказка «Зайкина избушка»

4

2

2

4

Сказка «Коза дереза»

3

1

2

5

Сказка «Кот и лиса»

4

2

2

6

Сказка «Кот, петух и лиса»

3

1

2

7

Сказка «Лиса и заяц»

3

1

2

8

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

4

2

2

9

Сказка «Сивка-бурка»

4

2

2


Итого

33

15

18








Календарно-тематическое планирование

(1 ч в неделю, 33 часа в год)


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

2

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

2

01.09

08.09




3

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1


15.09



4

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

1


22.09


5

6

Слушание сказки «Гуси-лебеди»

2

29.09

06.10



7

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1


13.10


8

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

1

20.10


9

10

Слушание сказки «Зайкина избушка»

2

27.10

10.11



11


Пересказ сказки «Зайкина избушка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1


17.11


12

Инсценировка сказки «Зайкина избушка»

1

24.11


13

Слушание сказки «Коза дереза»

1

01.12



14

Пересказ сказки «Коза дереза» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя



1


08.12


15

Инсценировка сказки «Коза дереза»

1

15.12


16

17

Слушание сказки «Кот и лиса»

2

22.12

12.01



18

Пересказ сказки «Кот и лиса» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя



1


19.01


19

Инсценировка сказки «Кот и лиса»

1

26.01



20

Слушание сказки «Кот, петух и лиса»


1


02.02


21

Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя



1


09.02



22

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»


1


16.02



23

Слушание сказки «Лиса и заяц»


1


02.03



24

Пересказ сказки «Лиса и заяц» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1


16.03


25

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»

1

23.03


26

27

Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

2

06.04

13.04


28

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1

20.04



29

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»


1

27.04



30

31

Слушание сказки «Сивка-бурка»

2

04.05

11.05


32

Пересказ сказки «Сивка -бурка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя


1

18.05




33

Инсценировка сказки «Сивка - бурка»


1

25.05




Список литературы

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СП.: Паритет, 2006.

  2. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

  3. Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23

  4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.

  5. Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.

  6. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.

  7. Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.

  8. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.

  9. Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!