СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир сказок" для учащихся 2 класса ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа внеурочной деятельности  «Мир сказок» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего  школьного возраста с нарушениями интеллекта.

       Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир сказок" для учащихся 2 класса ФГОС ОВЗ»





Программа внеурочной деятельности «Мир сказок» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.



Актуальность программы

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки. Сказка учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Для формирования духовной культуры и эстетического развития детей разработана программа «Мир сказок». Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми русских народных и авторских сказок.


Цель программы: формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, формирование познавательной деятельности, развитие интереса к сказкам и книгам; расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • развитие прикладных умений и навыков;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие устной речи, навыков общения;

  • обучение чтению – рассматриванию;

  • формирование навыка чтения.


ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

Работа с детьми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.

В качестве учебного материала для формирования познавательной деятельности читателей выбрана сказка. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Осознать духовный мир русских народных и авторских сказок детям помогает использование на занятиях таких современных форм и методов, как беседа-диалог, познавательные и сюжетно-ролевые игры, инсценизация и театрализация, а также просмотр видеофильмов с последующим их обсуждением, извлекая нравственный смысл и накапливая собственный духовный опыт. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, на самостоятельный творческий поиск детей в различных формах: рисование, аппликация, лепка, сочинительство.
Программа имеет интегрированный характер. Она может быть использована на уроках чтения, при проведении классных часов, праздников. Подведение итогов занятий рекомендуется провести в различных формах общественной презентации: выставка творческих работ и поделок, путешествие в сказку, конкурс.


Условия реализации программы

Программа рассчитана на один год для учащихся 2 класса.

Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу. В год – 68 часов.


Содержание программы


Раздел


Тема занятия

Тема 1. Вводное занятие

(1 ч)

Вводное занятие. Путешествие в сказку.

Тема 2. Сказки о животных


Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»


Украинская народная сказка «Колосок».


Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».


Русская народная сказка «Заяц – хваста». Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


Русская народная сказка «Три медведя».


Русская народная сказка «Вершки и корешки»


Русская народная сказка «Маша и медведь»


Русская народная сказка «Кот и лиса»


Русская народная сказка «Лиса и заяц»


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»


Русская народная сказка «Лиса и журавль»


Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»


Русская народная сказка «Аленушка и лиса»


Сказки про зайца, лису и медведя.


Русская народная сказка «Колобок»


Русская народная сказка «Колобок» Чтение по ролям


Русская народная сказка «Колобок» Инсценировка.


Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»


Русская народная сказка «Жихарка».


Украинская народная сказка «Рукавичка».


Сказка «Теремок» в разных обработках.


Инсценировка сказки «Теремок» .

Тема 3. Волшебные сказки

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»


Русская народная сказка «Хаврошечка» 1 часть


Русская народная сказка «Хаврошечка» 2 часть


Русская народная сказка «Хаврошечка» 3 часть


Русская народная сказка «По щучьему веленью»


Русская народная сказка «Снегурочка»


Русская народная сказка «Волшебное кольцо»


Русская народная сказка «Цветочек аленький»


Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Тема 4. Итоговое занятие

(1 ч)

Праздник сказок. Итоговое занятие.


Тема 1. Вводное занятие.

(Знакомство с выставкой книг «Сказки». Отличительные признаки сказок, как жанра. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»

Тема 2. Сказки о животных.

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки сказок про животных. Герои сказок. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Составление вопросов по содержанию сказок. Чтение по ролям, изготовление декораций. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов. Разучивание игры «Лиска – лиса». Иллюстрирование. Викторина.

Тема 3. Волшебные сказки.

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Отличительные признаки волшебных сказок. Пересказ. Разучивание игры «Колечко». Изготовление декораций. Инсценировка сказки. Иллюстрирование. Просмотр мультфильма.

Тема 4. Итоговое занятие.

Викторина «Путешествие по сказкам».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!