СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В/д Уроки финансовой грамотности 5 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В/д Уроки финансовой грамотности 5 кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЮБИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307051, Курская область, Медвенский район, с. Любицкое, д. 84

тел.: 8(47146) 4-45-10, адрес электронной почты: lubickaja shkola@yandex.ru

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МОКУ «Любицкая СОШ»

от «____»_____________2022 года

протокол № ___

Председатель ________ В.М. ЛУКЬЯНЧИКОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Уроки финансовой грамотности»

Уровень образования (класс): основное общее 5 класс

Количество часов: 34

Учитель: Кизилова Валентина Алексеевна, учитель математики МОКУ «Любицкая СОШ»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО с учетом примерных рабочих программ по внеурочной деятельности учебным пособием для общеобразовательных организаций













2022 - 2023



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 5-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

4. Авторская программа «Финансовая грамотность» (Финансовая грамотность: учебная программа. 5 - 9 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015). 

«Финансовая грамотность» является курсом внеурочной деятельности, реализующим интересы обучающихся 5-го класса в сфере экономики семьи.

Цель обучения: формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Задачи:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе;

  • приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах; - готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  • понимание и правильное использование экономических терминов; - освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

  • развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


















Содержание обучения в 5 классе

Доходы и расходы семьи

Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. Ролевая игра «Семейный бюджет»

Семья и государство: как они взаимодействуют

Налоги. Социальные пособия. Проект «Государство — это мы!»

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план

Что такое финансовая грамотность

Тематическое планирование в 5 классе

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1. Доходы и расходы семьи

10

Почему важно развивать свою финансовую грамотность.

1

От чего зависит благосостояние семьи.

1

Учимся оценивать финансовое поведение людей.

1

Учимся оценивать своё финансовое поведение.

1

Деньги: что это такое.

1

Деньги.

1

Доходы семьи.

1

Расходы семьи.

2

Семейный бюджет.

1

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

6

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

Страхование

2

«Семейный бюджет»

2

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют

6

Налоги

2

Социальные пособия

2

«Государство — это мы!»

2

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

12

Как спасти деньги от инфляции

1

Банковские услуги

1

Собственный бизнес

2

Валюта в современном мире

2

Благотворительность

2

Личный финансовый план

2

Что такое финансовая грамотность

1

Что такое финансовая грамотность. Итоговое повторение.

1

Итого

34




Методическое и материально – техническое обеспечение

  • Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 - 9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–9 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлю- гова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 - 9 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • Интернет-ресурсы:

1. Сайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;

2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» — http://www.dostatok.ru.









СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла МОКУ «Любицкая средняя общеобразовательная школа» От « 30 » августа 2022 г Протокол № _______ ____________________В.В. Молодцова


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно воспитательной работе МОКУ «Любицкая средняя общеобразовательная школа» «30» _августа 2022г ____________В.А. Кизилова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс

Тема/ Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (10 ч)

1.

Почему важно развивать свою финансовую грамотность.

1

Познакомиться с понятием финансовой грамотности


Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства дости­жения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование стартовой моти­вации к изучению нового материала

07.09.


2.

От чего зависит благосостояние семьи.

1

Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14.09.


3.








Учимся оценивать финансовое поведение людей.





1




1

Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

21.09


4.

Учимся оценивать своё финансовое поведение.


Oбъяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

28.09


5.

Деньги: что это такое.

1

Объяснять проблемы бартерного обмена, описывать свойства предмета, играющего роль денег, перечислять виды денег, приводить примеры товарных денег, сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег, составлять задачи с денежными расчетами, объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться, знать, что денежной системой страны управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых денег-преступление

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства дости­жения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование осознанно­го понимания значения денег в жизни общества и человека

05.10


6.

Деньги

1

Cоставлять задачи с денежными расчетами, объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться, знать, что денежной системой страны управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых денег-преступление

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства дости­жения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование осознанно­го понимания значения денег в жизни общества и человека

12.10


7.

Доходы семьи

1

Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

19.10


8.

Расходы семьи

1

Объяснять причины, по которым люди делают покупки, описывать направления расходов семьи, классифицировать виды благ, рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

26.10


9.

Расходы семьи

1

Классифицировать виды благ, рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

09.11


10.

Семейный бюджет

1

Составлять семейный бюджет на условных примерах, сравнивать доходы и расходы и принимать решения, объяснять причины, по которым люди делают сбережения, описывать формы сбережений, описывать последствия превышения расходов над доходами

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

16.11


Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 ч)

11.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

1

Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи, определять последствия таких событий для бюджета семьи, различать обязательное и добровольное страхование, объяснять, почему существует обязательное страхование, почему государство платит заболевшему человеку, сравнивать различные виды страхования

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

23.11


12.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

1

Oбъяснять, почему существует обязательное страхование, почему государство платит заболевшему человеку, сравнивать различные виды страхования

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

30.11


13.

Страхование.

1

Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи, определять последствия таких событий для бюджета семьи, различать обязательное и добровольное страхование, объяснять, почему существует обязательное страхование, почему государство платит заболевшему человеку, сравнивать различные виды страхования

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

07.12


14.

Страхование.

1

Oбъяснять, почему существует обязательное страхование, почему государство платит заболевшему человеку, сравнивать различные виды страхования

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

14.11


15.

«Семейный бюджет».

1

Научиться системати­зировать обществовед­ческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; по­нимать роль нравствен­ных норм как решающих регуляторов обществен­ной жизни, уметь приме­нять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать зна­чение коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

21.12


16.

«Семейный бюджет».

1

Уметь приме­нять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать зна­чение коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

28.12


Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (6 ч)

17.

Налоги.

1

Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

11.01


18.

Налоги.

1

Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

18.01


19.

Социальные пособия.

1

Объяснять, почему существуют социальные выплаты, приводить примеры социальных выплат, находить информацию о социальных выплатах

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

25.01


20.

Социальные пособия.

1

Объяснять, почему существуют социальные выплаты, приводить примеры социальных выплат, находить информацию о социальных выплатах

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

01.02


21.

Государство – это мы.

1

Как принять решение о налогах и сборах

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

08.02


22.

Государство – это мы.

1

Как принять решение о налогах и сборах

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

15.02


Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (12 ч)

23.

Как спасти деньги от инфляции.

1

Объяснять понятие инфляции, причины обесценивания денег, приводить примеры способов сохранить деньги от инфляции

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

01.03


24.

Банковские услуги.

1

Приводить примеры банковских услуг, описывать условия вкладов и кредитов, находить информацию о вкладах и кредитах, объяснять причины и последствия решений о взятии кредита

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

15.03


25.

Собственный бизнес.

1

Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса, объяснять, почему государство поддерживает малый бизнес, объяснять, что такое бизнес-план, приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

22.03


26.

Собственный бизнес.

1

Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса, объяснять, почему государство поддерживает малый бизнес, объяснять, что такое бизнес-план, приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

05.04


27.

Валюта в современном мире.

1

Приводить примеры валют разных стран, объяснять, что такое валютный курс, находить информацию о валютных курсах, проводить расчеты с валютными курсами

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

12.04


28.

Валюта в современном мире.

1

Приводить примеры валют разных стран, объяснять, что такое валютный курс, находить информацию о валютных курсах, проводить расчеты с валютными курсами

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

19.04


29.

Благотворительность.

1

Объяснять причины и виды благотворительности, роль благотворительности для общества и человека

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

26.04


30.

Благотворительность.

1

Объяснять причины и виды благотворительности, роль благотворительности для общества и человека

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

03.05


31.

Личный финансовый план.

1

Объяснять, что такое финансовый план, перечислять основные компоненты финансового плана, объяснять значение финансового плана для человека

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

10.05


32.

Личный финансовый план.

1

Объяснять, что такое финансовый план, перечислять основные компоненты финансового плана, объяснять значение финансового плана для человека

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

17.05


33.

Что такое финансовая грамотность

1

Объяснять понятие финансовой грамотности, значение ее для человека и общества

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

24.05


34.

Что такое финансовая грамотность. Итоговое повторение.

1

Объяснять понятие финансовой грамотности, значение ее для человека и общества

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории

31.05






ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ 2022 – 2023 учебный год

предмет «Уроки финансовой грамотности» класс 5(пятый)_________________ учитель Кизилова Валентина Алексеевна

п/п

Дата по плану в КТП

Дата по факту

ТЕМА

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту




















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!