1 | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку | Саморегуляция(Р) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | 1 |
| Ситуация Вопрос Что нужно делать, чтобы сохранить в каждой из предложенных ниже особых жизненных ситуаций финансовое равновесие и не позволить обстоятельствам ввергнуть вашу семью в нищету? Ситуация 1. Пётр Иванович, продавец фирмы «Красивый сад», однажды по дороге на работу поскользнулся, сломал ногу и повредил позвоночник. Один месяц он пролежал в больнице и ещё три дома. За время болезни в бюджете семьи Петра Ивановича образовалась финансовая дыра. Ситуация 2. Мария Алексеевна работала на заводе по производству бумаги. Из-за экономического кризиса предприятие разорилось и все работники были уволены. Ситуация 3. В квартире Безбородовых на прошлой неделе случился пожар (пока по невыясненным причинам). Всё их имущество и документы сгорели | Слушают, анализируют предлагают свои решения | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | 3 |
| Вопросы 1.Что такое ОЖС? 2. Перечислите ОЖС уже известные вам. 3. Что такое «форс-мажор»? 4. Какую помощь оказывает государство в подобных ситуациях? 5. Планируя свое будущее, что следует помнить, и как поступить в сложившихся ситуациях? Похвалить за ответы. Сегодня мы разберем другие ОЖС. | Отвечают на вопросы. 1.ОЖС (особые жизненные ситуации)-когда расходы на жизнь резко возрастают. 2. Ситуации: рождение детей; болезнь; потеря работы не по своей инициативе; смерть члена семьи; форс-мажорные обстоятельства: пожар, бедствие, потеря имущества. 3. «форс-мажор»-обстоятельства, ситуация, возникающая помимо воли людей, включенных в какую-либо деятельность. 4.Государство выплачивает в установленных законом случаях социальные пособия. 5.Прежде всего вести записи «доходы и расходы», планировать бюджет; изучать и знать куда в сложившейся ситуации обратиться. | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | 5 |
| Сегодня мы разберем другие ОЖС. По мере обсуждения заполните таблицу в ваших тетрадях. 1 шаг. Обсудим ситуацию №1. Внезапная болезнь. Если человек заболел, он не может выполнять свои служебные обязанности, значит, ему не будет зарплаты. На что же тогда жить во время болезни? Как государство поддерживает человека в таких случаях? Что делать человеку, если заболел тяжело и надолго? Медицинское обслуживание также создает денежные проблемы. Сделайте вывод Потеря работы: вполне реальная угроза финансовому благополучию. Какие случаи увольнения с работы вам известны? Что делать в случае увольнения с работы? Сделайте вывод. Еще ряд различных ОЖС в жизни человека имеют место: это природные катастрофы и техногенные катастрофы | Слушают и обсуждают ситуацию Возможные ответы: Человек получает больничный лист и он оплачивается работодателем. Оформить инвалидность через медицинское обследование. Таких людей признают инвалидами Примерные ответы: Заболевшему человеку могут понадобиться дополнительные обследования, а они как правило, платные. Лекарства тоже очень дорогие. Увольнения бывают : а) в случае закрытия предприятия; б) по собственному желанию Обсуждают примерные действия человека в данной ситуации. Обсуждают ситуации с пожаром. наводнением, техногеенная ситуация с Саяно-Щушенской ГЭС | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 2) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач 3) Логические: - анализ, сравнение, синтез 4)Коммуникативные: - умение выражают свои мысли - оценивают качества своей и общей учебной деятельности | 20 |