Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа - интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
Устный журнал
«Береги здоровье смолоду»
Воспитатель:
С.С. Кудусова
г. КЕРЧЬ, 2015 год
Цель: Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи: - предложить учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;
- приобщение к здоровому образу жизни;
-сделать вывод: что способствует здоровью, а что приносит вред;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: Реквизиты, видеоряд, музыкальное сопровождение, костюмы.
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Введение в тему. |
Ученик: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального.
Ученик: Сегодня у нас необычная встреча. Вы не просто зрители действия, которое будет происходить перед вами, – сегодня мы вместе с вами выясним, что такое здоровье и узнаем правила его сохранения и факторы, влияющие на него.
Воспитатель:
- И вот, ребята, вам первый вопрос, так что же влияет на здоровье человека? (Звучат ответы.) Правильно. Влияет на здоровье следующее:
Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг
Воспитатель: А теперь я спрошу вас: как вы думаете, что из этого зависит от самого человека? Правильно. Конечно, это образ жизни.
Воспитатель: Теперь я спрошу вас о том, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья? Звучат ответы. Правильно, ребята, на здоровье влияют:
|
1. Вредные привычки |
2. Правильное питание |
3. Режим дня |
4. Физическая активность |
Ученик: Юность – лучшая пора жизни. Перед вами открыта большая жизнь. А какая она, еще никто не знает. Да и многое еще представляется расплывчато и туманно – кем стать, чем заниматься, как найти свою дорогу среди тысячи других дорог. Наверное, в этом вам может помочь здоровый образ жизни, а мешают этому всегда вредные привычки. Какие же пороки и вредные привычки препятствуют человеку жить долго и счастливо? Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.
Ученик 1: Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем.
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Ученик 2: Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут (пауза) соседа по парте.
Ученик 3: Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
А кто не курит и не пьет
тот живет – не тужит!
Под музыку выходит Добрый Молодец, обходит кругом указатель, становится перед указателем, рассматривает надписи.
Ученик: Как в некотором царстве, как в некотором государстве жил Добрый Молодец, да не по имени Илья Муромец, а по имени Роман. Он в школу на уроки не пошёл, а пошел мир посмотреть, да и себя показать. На пути ему старый пень встретился, а на пне то том указатели:
Молодец читает вслух надписи:
1.«Если прямо пойдешь в сизую страну попадешь»,
2.«Если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь»,
3.«А направо отправишься, отречешься от жизни и с «мультяшками» повстречаешься».
Призадумался Молодец. Почесал затылок.
Молодец: Эх! Была не была! Пойду я по прямой дорожке, никуда не сворачивая.
Молодец уходит
Ученик: Куда же ушел наш молодец? В Сизую страну? Так это же страна – курящих !!!
Ученик: Сигаретная страна
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Выходят сигарета и Молодец.
Сигарета предлагает Молодцу сигарету и говорит:
Вот попробуй, закури
Подружкой стану тебе первой
Я забираю радость и покой
Не бойся ты, иди со мной!
Молодец: -Ой, хватит, у меня уже дым из ушей!!!
Молодец убегает за кулису, сигарета за ним
Ученик: Пока нет нашего героя , предлагаем вам, ребята, вспомнить русские пословицы, где говориться о здоровом образе жизни. Я начинаю зачитывать пословицу, а вы ее завершаете.
В здоровом теле... здоровый дух.
Здоровье за деньги… не купишь.
Здоровому каждый день... праздник.
Быстрого и ловкого..болезнь не догонит.
К слабому и болезнь… пристает.
Здоровье сгубишь….новое не купишь.
Любящий чистоту …будет здоровым.
Здоров будешь…все добудешь.
Береги платье снову (громко), а… здоровье смолоду.
Появляется Молодец:
Не хочу я жить в сигаретной стране? Мне там не нравится, где табак, там язва и рак. Сверну лучше налево, водицы испробую.
Молодец уходит.
Ученик: И пошел Добрый Молодец гремучей воды испробовать. А оказалось, что идти-то далеко и не надо, под гремучей водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки.
Выходит Алкоголь вместе с Молодцом.
Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!
Пошли со мной. Ведь там где я всегда веселье, хотя я немало причинил бед людям во всём мире. Болезни, ссоры, смерть и многое другое. Ну что, подходит тебе такой друг как я?
Молодец: Ты что, с ума сошёл, разве ты можешь быть кому-то другом, да от тебя одни проблемы, несчастья, слёзы. Такого друга мне и даром не надо. Обращается к зрителям и говорит громко: Алкоголь туманит разум. Лучше бросить его сразу. Иди-ка ты, дружок, своей дорогой, а я пойду своей!
Алкоголь и Молодец расходятся в разные стороны
Ученик: Вот и от второй пагубной привычки отказался наш Добрый Молодец, но видно он решил узнать что же в третьей стороне.
Ученик: И вот он там, да не один !?
Выходят Молодец и Наркотик.
Наркотик: - Привет, дружище! Я, наркотик, а ты кто и куда путь держишь?
Молодец: Я, Добрый Молодец, решил мир посмотреть, себя показать, друзей поискать, чтобы с ними можно было и в огонь и в воду!
Наркотик: Да тебе просто повезло. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах. Закури мою соломку, гарантирую тебе… Что? Ломку!
Молодец: Я, наверное, не по той дороге пошёл. С кем не повстречаюсь, все мне только одни беды пророчат, да смерти желают. Не надо мне свои наркотики предлагать, иди-ка ты лучше Наркоша своей дорогой.
Добрый Молодец и Наркотик уходят.
Ученик: Ну что Молодец, понравилось тебе «Сизая страна» и друзья Алкоголь и Наркотик?
Молодец: Нет, совсем не понравилось. Мне такие друзья не нужны.
Ученик: Что ж, коль осознал ты, в чем беда. Значит, сюда не пойдем мы ребята (поворачивается к залу) никогда!!!
3.Правильное питание
Ученик: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся наша жизнь. Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”.
Ученик: Итак, ребята, разнообразное питание по режиму способствует здоровью! Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки. С осторожностью нужно употреблять кофе и ограничивать себя в употреблении сладостей: шоколадных конфет, леденцов и, конечно, чупа-чупсов. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов. А острая, жирная пища, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры и несвоевременное питание вредят здоровью. Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности вашего детского организма и содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними, таким образом, ребята, питание должно быть своевременным и сбалансированным.
4. Режим дня.
Ученик: Теперь давайте поговорим о пользе режима дня. Сразу предлагаем вам посмотреть сценку о режиме дня со знакомым вам словом в его названии. Сценка называется «СЕЙЧАС».
Сценка “Сейчас”.
1. Воспитатель: Петя,вставай!
Ученик: - Сейчас.
Воспитатель : Уж день. Взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
Ученик: - Ну, чуточку, Еще одну минуточку!
После этого нужно поменяться местами
2. Воспитатель: Петя, спать пора!
Ученик: - Сейчас!
Воспитатель: - Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть!
Ученик: - Ну, чуточку, Еще одну минуточку!
Воспитатель: - Петя, витаминки ты съел половинку?
Ученик: - Да, сейча-а-а-а-а-а-а-а-с!
Ученик: Нужно, ребята, вместо слова “сейчас” отвечать “сию минуту” и сразу выполнять. Потому что Сей час - это целый час, а сия минута – это всего лишь 60 секунд и нужно успеть.
Ученик: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик: Научитесь, ребята, беречь время, правильно организуйте свой режим дня.
Воспитатель: Надо ребята запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека и укрепляет здоровье.
5. Физическая активность
Ученик: Ребята настало время поговорить о том, что делает вашу жизнь разнообразной и в тоже время радостной и счастливой. И как, наверное, вы угадали, конечно же это занятия спортом. Футболом, баскетболом, боксом, самбо. А сколько интересного, таинственного, полезного, заключают в себе занятия туризмом. Но все это начинается с зарядки, с ежедневных упражнений, укрепляющих ваше здоровье, делающих вас сильными и ловкими. Так же немало приносят пользу вашему здоровью подвижные игры, а спортивные состязания поднимают ваш дух, дают вам надолго бодрость и силы преодолевать трудности.
Ученик 1: Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Ученик 2. Позабудь ты про мобилку
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Ученик 3. Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Кеды, прыгалки и мяч!
Ученик 4. Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!
Участники поют песню на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
1 куплет.
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко –
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно –
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живёт.
Он к победе нас ведёт.
И поэтому сердце поёт
2 куплет.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья – Это всем известно. Припев.
3 куплет:
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,
Спорт и дружба навсегда –Это не забудем! Припев.
Заключение
Ученик: Каждый из нас, ребята – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастной, зависит только от вас. Предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик, который должен помочь вам научится делать правильный выбор. Вы увидите, как мальчик вместо поваляться в постели выбрал зарядку. Как отказался от наркотических таблеток, хотя мог бы поступить наоборот. Как по его доброму примеру отказалась от алкоголя девочка. Посмотрите, ребята, внимательно! Задумайтесь и следуйте всегда их примеру!
Воспитатель: Дорогие ребята, всем нам очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, на свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Наша жизнь- это сложное явление и бывает не просто сделать единственный верный выбор. Надеемся, что сегодня мы помогли вам еще раз понять и решить для себя, что полезно для вашего здоровья, а что ему вредит. И если это так, то ждем от вас положительных ответов на вопросы нашей викторины.
ВИКТОРИНА ( Дополнять сравнениями. Например, что ещё подразумевается под «зарядкой», где ещё можно употребить слово «табак» и т.п.)
–Согласны ли вы, что зарядка приносит пользу вашему организму? (ДА.)
–Согласны ли вы, что табак, алкоголь и наркотики губят нашу жизнь? (Да.)
–Согласны ли вы, что спорт делает вас сильными и приносит радость? (Да.)
–Согласны ли вы, что ваше здоровье зависит от вас? (Да.)
–Будете ли вы вести здоровый образ жизни? (Да.)
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы видим, что вы хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, вам следует выполнять нехитрые правила: делать зарядку и заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать гигиену и режим дня, никогда не курить, не употреблять спиртных напитков, беречь себя от наркотиков и все это означает быть здоровым. Но здоровье ребята нужно беречь смолоду! Берегите себя и будьте здоровы!
Воспитатель: И так, ребята, наше мероприятие подходит к концу и нам необходимо вместе подвести итоги. Для этого понадобится ваша помощь. Я хотел бы услышать ваше мнение. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов: 1.Что вам сегодня больше всего запомнилось? - Ответы детей. 2.Что понравилось, а что нет? - Ответы детей. 3.Чему вы сегодня научились? – Ответы детей.
Судя по вашим ответам, ребята, мы теперь можем сделать наш общий с вами вывод. Вы поняли и, наверное, уже решили для себя, что важно и нужно всегда делать правильный выбор. И выбор этот - ваше крепкое здоровье, которое вы будете беречь смолоду.