СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счет на уроках математики (для 5 и 6 классов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвещенаоперациям с натуральными числами

Просмотр содержимого документа
«Устный счет на уроках математики (для 5 и 6 классов)»

Устный счет на уроках математики (для 5 и 6 классов) Учитель математике Юденко Татьяна Викторовна

Устный счет на уроках математики

(для 5 и 6 классов)

Учитель математике

Юденко Татьяна Викторовна

Оглавление Чтение натуральных чисел. Действие с натуральными числами Порядок выполнения действий Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Шкалы и координаты Решение уравнений Площадь прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Проценты

Оглавление

  • Чтение натуральных чисел.
  • Действие с натуральными числами
  • Порядок выполнения действий
  • Умножение натуральных чисел
  • Деление натуральных чисел
  • Сравнение натуральных чисел
  • Шкалы и координаты
  • Решение уравнений
  • Площадь прямоугольника
  • Объем прямоугольного параллелепипеда
  • Доли. Обыкновенные дроби
  • Сравнение дробей
  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
  • Умножение десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей
  • Проценты
Чтение натуральных чисел  Задание №1 Прочитайте числа:  12, 123; 43, 211; 334, 563, 456; 75, 342, 345; 380, 907; 60 239; 102 400; 999 999; 1 000 100 999.    12, 123; 43, 211; 334, 563, 456; 75, 342, 345; 380, 907; 60 239; 102 400; 999 999.

Чтение натуральных чисел

Задание №1

Прочитайте числа:

  • 12, 123;
  • 43, 211;
  • 334, 563, 456;
  • 75, 342, 345;
  • 380, 907;
  • 60 239;
  • 102 400;
  • 999 999;
  • 1 000 100 999.
  • 12, 123;
  • 43, 211;
  • 334, 563, 456;
  • 75, 342, 345;
  • 380, 907;
  • 60 239;
  • 102 400;
  • 999 999.
Чтение натуральных чисел Задание №2  Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? 15, 152, 514, 2 537, 5 007, 52 615 Задание №3 Что означает 0 в записи каждого из чисел? 30, 409, 60 523, 700 009 Задание №4 Назовите число:  а) следующее за числом 99;  б) предшествующее числу 300; в) следующее за числом 19 999;  г) предшествующее числу 1 200; д) на 1 меньшее числа 700;  е) на 1 большее числа 8 999.

Чтение натуральных чисел

Задание №2

Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

  • 15, 152, 514, 2 537, 5 007, 52 615

Задание №3

Что означает 0 в записи каждого из чисел?

  • 30, 409, 60 523, 700 009

Задание №4

Назовите число: а) следующее за числом 99; б) предшествующее числу 300;

в) следующее за числом 19 999; г) предшествующее числу 1 200;

д) на 1 меньшее числа 700; е) на 1 большее числа 8 999.

Чтение натуральных чисел Задание №5 Запишите в тетради цифрами числа: Сто восемьдесят один. Восемьсот девять. Пять тысяч двести одиннадцать. Триста восемь тысяч восемьдесят девять. Двести шестьдесят пять тысяч девяноста три. Восемь миллионов сорок пять. Пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч. Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один. Четыреста двадцать три миллиарда триста миллионов. Пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать. Девять миллиардов сто пять тысяч.

Чтение натуральных чисел

Задание №5

Запишите в тетради цифрами числа:

  • Сто восемьдесят один.
  • Восемьсот девять.
  • Пять тысяч двести одиннадцать.
  • Триста восемь тысяч восемьдесят девять.
  • Двести шестьдесят пять тысяч девяноста три.
  • Восемь миллионов сорок пять.
  • Пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч.
  • Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один.
  • Четыреста двадцать три миллиарда триста миллионов.
  • Пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать.
  • Девять миллиардов сто пять тысяч.
Вычитание натуральных чисел Выполните устно вычитание: 187 - 80=? 589 - 189=? 1 250 – 350=? 3 000 - 11=? 54 273 – 200=? 43 156 – 3 000=? 78 005 - 78 000=? 45 087 - 50871=? 2 222 222 222 – 2 000 000 000=? 1 234 567 890 – 1 234 567 800=?

Вычитание натуральных чисел

Выполните устно вычитание:

  • 187 - 80=?
  • 589 - 189=?
  • 1 250 – 350=?
  • 3 000 - 11=?
  • 54 273 – 200=?
  • 43 156 – 3 000=?
  • 78 005 - 78 000=?
  • 45 087 - 50871=?
  • 2 222 222 222 – 2 000 000 000=?
  • 1 234 567 890 – 1 234 567 800=?
Сложение натуральных чисел   Выполните сложение: 1 693+307=? 128+22=? 167+523=? 57 854+3 006=? 60 000+7 000+300+50+9=? 8 000+6 000+1=? 900 000+3 000+700+20=? 1 000+3 541+9=? 28 999 999 999+1=? 1 234+ 106=?

Сложение натуральных чисел

Выполните сложение:

  • 1 693+307=?
  • 128+22=?
  • 167+523=?
  • 57 854+3 006=?
  • 60 000+7 000+300+50+9=?
  • 8 000+6 000+1=?
  • 900 000+3 000+700+20=?
  • 1 000+3 541+9=?
  • 28 999 999 999+1=?
  • 1 234+ 106=?
Умножение натуральных чисел Заполните таблицу: Множитель 12 Множитель 6 8 Произведение 9 11 96 23 5 54 4 9 55 33 2 52 3 6 18 23 99 138 Множитель Множитель 12 2 Произведение 5 11 15 60 5 9 30 99 14 17 70 8 3 6 10 51 80 20 120

Умножение натуральных чисел

Заполните таблицу:

Множитель

12

Множитель

6

8

Произведение

9

11

96

23

5

54

4

9

55

33

2

52

3

6

18

23

99

138

Множитель

Множитель

12

2

Произведение

5

11

15

60

5

9

30

99

14

17

70

8

3

6

10

51

80

20

120

Деление натуральных чисел Заполните таблицу: Делимое 48 Делитель 8 63 Частное 7 50 6 60 10 9 88 5 5 11 27 12 3 138 8 23 9 6 Делимое 12 Делитель Частное 72 6 99 8 2 70 9 9 11 14 51 80 5 3 130 10 17 2 8 65

Деление натуральных чисел

Заполните таблицу:

Делимое

48

Делитель

8

63

Частное

7

50

6

60

10

9

88

5

5

11

27

12

3

138

8

23

9

6

Делимое

12

Делитель

Частное

72

6

99

8

2

70

9

9

11

14

51

80

5

3

130

10

17

2

8

65

Деление натуральных чисел 32 4 248 31 :8 416 52 792 99 120 15

Деление натуральных чисел

32

4

248

31

:8

416

52

792

99

120

15

Действия с натуральными числами Задание №2 Вычислите устно: а)8+7;  16+9;     28+36;     19+25;     37+12       б)11-3;       16-7;     35-27;     94-18;     66-55 г)45:9;  36:6;  48:6;  56:7;  81:9;  40:8;  60:12;  92:4. в)9*8;  6*7;  8*8;  5*9 ;  70*10;  12*4;  34*17;  29*15.

Действия с натуральными числами

Задание №2

Вычислите устно:

а)8+7;

16+9;

28+36;

19+25;

37+12

б)11-3;

16-7;

35-27;

94-18;

66-55

г)45:9;

36:6;

48:6;

56:7;

81:9; 40:8; 60:12;

92:4.

в)9*8;

6*7;

8*8;

5*9 ;

70*10;

12*4;

34*17;

29*15.

Действия с натуральными числами +9 23 :5 1 32 115 :2 +22 93 16 *4 *31 64 3 8 :8 -5

Действия с натуральными числами

+9

23

:5

1

32

115

:2

+22

93

16

*4

*31

64

3

8

:8

-5

Порядок выполнения действий Задание №5  Назовите порядок действий и устно вычислите: 1 260-120:2=?  (5 003-7)*(300-300)=? (500-100+200): (301-300)=? 5*3 + 8 = ? 12*3 – 2*9 =? 20*10:2=? 245+35*18=?  10 260:36+64=? 56 – (20 + 19) = ? 35*2 : 7 =? (87+35)*25=? 52 998*(37+29)=? 18 – 32 : 2 =? 12 : 4 + 23*4 =? (64 – 39) + (48 + 13) =? 8*(17 - 15) =?

Порядок выполнения действий

Задание №5 Назовите порядок действий и устно вычислите:

1 260-120:2=? (5 003-7)*(300-300)=?

(500-100+200): (301-300)=?

5*3 + 8 = ?

12*3 – 2*9 =?

20*10:2=?

245+35*18=? 10 260:36+64=?

56 – (20 + 19) = ?

35*2 : 7 =?

(87+35)*25=?

52 998*(37+29)=?

18 – 32 : 2 =?

12 : 4 + 23*4 =?

(64 – 39) + (48 + 13) =?

8*(17 - 15) =?

55 54 76 86 145 195 358 285 998 999 1005 1002 12 544 12 534 20 011 125 20 100 052 2 374 2 365 65 934 62 156 " width="640"

Сравнение натуральных чисел

55

54

76

86

145

195

358

285

998

999

1005

1002

12 544

12 534

20 011 125

20 100 052

2 374

2 365

65 934

62 156

  =       =   " width="640"

Сравнение обыкновенных дробей

Сравните дроби:

 

 

=

 

 

 

=

 

Доли. Обыкновенные дроби Какая часть фигуры закрашена?   16  18 30 30  5 6 30 30  5 30

Доли. Обыкновенные дроби

Какая часть фигуры закрашена?

16

18

30

30

5

6

30

30

5

30

Умножение десятичных дробей 2,3 23 3,5 0,35 *0,1 0,01 0,1 55,6 5,56 5 0,5

Умножение десятичных дробей

2,3

23

3,5

0,35

*0,1

0,01

0,1

55,6

5,56

5

0,5

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 12,8 100 *0,128 25,6 *2 :0,72 72 :2 *10 12,8 :4 :8 7,2 *6 *3 3,2 57,6 19,2

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

12,8

100

*0,128

25,6

*2

:0,72

72

:2

*10

12,8

:4

:8

7,2

*6

*3

3,2

57,6

19,2

Решение уравнений x = 35 x=2 y=2 x=39 x=-6,x=6 y=1 x=1/5 x=2,x=1 x – 23 = 12 4*x=8 3y+5y=16 110+x=139 x^2-4=32 24y-20=4 44*x+x=9 4x^2+x=2

Решение уравнений

x = 35

x=2

y=2

x=39

x=-6,x=6

y=1

x=1/5

x=2,x=1

x – 23 = 12

4*x=8

3y+5y=16

110+x=139

x^2-4=32

24y-20=4

44*x+x=9

4x^2+x=2

Деление десятичных дробей 300 3 3,2 320 :0,01 0,1 0,001 658 65800 0,201 20,1

Деление десятичных дробей

300

3

3,2

320

:0,01

0,1

0,001

658

65800

0,201

20,1

Шкалы и координаты Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале? 60 20 23 40 37 31 28 46 А B C D E F

Шкалы и координаты

Какие числа соответствуют точкам на координатной шкале?

60

20

23

40

37

31

28

46

А

B

C

D

E

F

Шкалы и координаты Выразите в сантиметрах:  205 см; 2 м 50 см = 2 м 5 см = 250 см; 4 дм 8 см = 460 мм = 46 см; 48 см; Выразите в метрах: 4030 м; 1600 м; 4 км 30 м = 1 км 600 м = 3850 дм = 7 км 5 м = 7005 м; 385 м;

Шкалы и координаты

Выразите в сантиметрах:

205 см;

2 м 50 см =

2 м 5 см =

250 см;

4 дм 8 см =

460 мм =

46 см;

48 см;

Выразите в метрах:

4030 м;

1600 м;

4 км 30 м =

1 км 600 м =

3850 дм =

7 км 5 м =

7005 м;

385 м;

Площадь прямоугольника Вычислите площадь: 4 см 11 см S = ? S = 121 см 2 15 см S = 60 см 2 S = ? 2 дм S = ? S = 180 см 2 9 см

Площадь прямоугольника

Вычислите площадь:

4 см

11 см

S = ?

S = 121 см 2

15 см

S = 60 см 2

S = ?

2 дм

S = ?

S = 180 см 2

9 см

Вычислите устно 20-8  30-9 30-18 40-17 50-14 100-6 200-5 200-10 300-15 400-29 2,5-1,6  153+7  24*2  15*3 2,6-0,05 284+6 238+3 17*3 4,52-1,2 327+9 18*4 4-0,8 1-0,45 19*3 118+17 90:90 5+0,35 45:9 3,7+0,24 80:4 64:8 49:7 0,46+1,8 120:1 0,57+3 30:6 120*1 250:5 48:8 1,64+0,36

Вычислите устно

20-8

30-9

30-18

40-17

50-14

100-6

200-5

200-10

300-15

400-29

2,5-1,6

153+7

24*2

15*3

2,6-0,05

284+6

238+3

17*3

4,52-1,2

327+9

18*4

4-0,8

1-0,45

19*3

118+17

90:90

5+0,35

45:9

3,7+0,24

80:4

64:8

49:7

0,46+1,8

120:1

0,57+3

30:6

120*1

250:5

48:8

1,64+0,36

Объем прямоугольного параллелепипеда Найдите объем фигур: 4 см V = 64 см 3 6 см 4 см V = 36 см 3 4 см 5 см V = 1100 см 3 2 см 2 дм 3 см 11 см

Объем прямоугольного параллелепипеда

Найдите объем фигур:

4 см

V = 64 см 3

6 см

4 см

V = 36 см 3

4 см

5 см

V = 1100 см 3

2 см

2 дм

3 см

11 см

Проценты Найдите неизвестное А В 40 см ?(процентов) А В 24 см 10 см В А ?(процентов) А В 32 см ?(процентов) А В 28 см ?(процентов) Ответ: 60%,25%,80%.70%

Проценты

Найдите неизвестное

А

В

40 см

?(процентов)

А

В

24 см

10 см

В

А

?(процентов)

А

В

32 см

?(процентов)

А

В

28 см

?(процентов)

Ответ: 60%,25%,80%.70%

Конец!!!

Конец!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!