СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успех работы тренера

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены требования к личности тренера, профессиональные качества, педагогические способности. Описана "Пирамида" успеха Джона Вудена, американского тренера по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«Успех работы тренера»

УСПЕХ РАБОТЫ ТРЕНЕРА

УСПЕХ РАБОТЫ ТРЕНЕРА

Требования к личности тренера Тренер должен обладать полым комплексом нравственных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и др., так как нравственное воспитание учеников должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего на личном примере. Личный пример - лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования. Тренер должен обладать и такими нравственными качествами, как принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость. Коммуникативные качества, к которым относится общительность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру устанавливать контакт с учениками в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

Требования к личности тренера

  • Тренер должен обладать полым комплексом нравственных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и др., так как нравственное воспитание учеников должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего на личном примере. Личный пример - лучшая проповедь.
  • Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования.
  • Тренер должен обладать и такими нравственными качествами, как принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость.
  • Коммуникативные качества, к которым относится общительность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру устанавливать контакт с учениками в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.
Профессионально важные качества тренера    Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Оправдано бытующее среди педагогов мнение, что личный пример — лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель — это человек, специальностью которого является правильное поведение.

Профессионально важные качества тренера

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Оправдано бытующее среди педагогов мнение, что личный пример — лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель — это человек, специальностью которого является правильное поведение.

Педагогические способности. На формирование человека влияют 4 фактора: задатки воспитание социальные условия жизни, общественная жизнь стремление к самосовершенствованию Преподаватель должен знать свой предмет – иначе учить нельзя! Знания должны постоянно обновляться, уча других нельзя стоять на месте самому. Большое трудолюбие плюс опыт работы (одним 2-3 года, другим 30 лет) и любой может стать специалистом высокой квалификации.

Педагогические способности.

На формирование человека влияют 4 фактора:

  • задатки
  • воспитание
  • социальные условия жизни, общественная жизнь
  • стремление к самосовершенствованию

Преподаватель должен знать свой предмет – иначе учить нельзя!

Знания должны постоянно обновляться, уча других нельзя стоять на месте самому.

Большое трудолюбие плюс опыт работы (одним 2-3 года, другим 30 лет) и любой может стать специалистом высокой квалификации.

Под педагогическими способностями понимают синтез 13 отдельных способностей: Экспрессивная способность Перцептивная способность (восприятие). Перцептивная способность Авторитарная способность. Коммуникативная способность. Личностная способность. Организаторская способность Конструктивная способность Умение распределять внимание. Мажорная способность – оптимизм и юмор педагога.  Дидактическая способность. Психомоторная способность.  Гностическая способность.

Под педагогическими способностями понимают синтез

13 отдельных способностей:

  • Экспрессивная способность
  • Перцептивная способность (восприятие).
  • Перцептивная способность
  • Авторитарная способность.
  • Коммуникативная способность.
  • Личностная способность.
  • Организаторская способность
  • Конструктивная способность
  • Умение распределять внимание.
  • Мажорная способность – оптимизм и юмор педагога.
  • Дидактическая способность.
  • Психомоторная способность.
  • Гностическая способность.
В США среди сильнейших игроков был проведён опрос по 14 вопросам анкеты какие личностные качества (характеристики) тренера они считают наиболее важными. I место – знание вида спорта 2 место – энтузиазм в работе 3 место– индивидуальная помощь спортсмену 4 место– умение заставить спортсмена «вкалывать» 5 место– способность к организации работы коллектива 6 место- рациональные методы тренировки 7 место– постоянный интерес к игроку 8 место– способность к личному показу и примеру 9 место– способность вдохновлять 10место – уважительное отношение к игроку как к личности 11 место– умение требовать дисциплину 12 место– внешний вид 13 место– чувство юмора 14 место– общая эрудиция и интерес
  • В США среди сильнейших игроков был проведён опрос по 14 вопросам анкеты какие личностные качества (характеристики) тренера они считают наиболее важными.

I место – знание вида спорта

2 место – энтузиазм в работе

3 место– индивидуальная помощь спортсмену

4 место– умение заставить спортсмена «вкалывать»

5 место– способность к организации работы коллектива

6 место- рациональные методы тренировки

7 место– постоянный интерес к игроку

8 место– способность к личному показу и примеру

9 место– способность вдохновлять

10место – уважительное отношение к игроку как к личности

11 место– умение требовать дисциплину

12 место– внешний вид

13 место– чувство юмора

14 место– общая эрудиция и интерес

22 рекомендации тренеру: Не подходите ко всем игрокам с одной меркой: к сильным игрокам – повышенные требования. Ставьте перед игроком и командой иерархию целей (ряд последовательных целей). Старайтесь проявлять постоянный интерес к каждому игроку, независимо от того, как он играет в данной игре. Сбалансируйте интерес игрока как к соревнованиям так и к тренировочному процессу. Поощряйте индивидуальные занятия игроков в свободное время Будьте беспристрастны. Обращайтесь ко всем игрокам одинаково или старайтесь это сделать. Будьте доступны для игроков в любое время, чтобы они чувствовали, что могут обратиться за советом или помощью.

22 рекомендации тренеру:

  • Не подходите ко всем игрокам с одной меркой: к сильным игрокам – повышенные требования.
  • Ставьте перед игроком и командой иерархию целей (ряд последовательных целей).
  • Старайтесь проявлять постоянный интерес к каждому игроку, независимо от того, как он играет в данной игре.
  • Сбалансируйте интерес игрока как к соревнованиям так и к тренировочному процессу.
  • Поощряйте индивидуальные занятия игроков в свободное время
  • Будьте беспристрастны. Обращайтесь ко всем игрокам одинаково или старайтесь это сделать.
  • Будьте доступны для игроков в любое время, чтобы они чувствовали, что могут обратиться за советом или помощью.
Признавайте другие интересы игроков. Систематически проводите собрания команды не только перед предстоящей иргой, но и для решения других проблем. Ведите записи основных технико-тактических показателей и тестов каждого игрока. Делайте стенды, таблицы динамики результатов и просто лучших, чтобы иметь объективную оценку своей команды. Не стесняйтесь хвалить игроков, если они хорошо выступили на соревнованиях, «пахали» на тренировке или совершили хороший поступок. Не будьте «сухарём»!  Критику недостатков и поступков надо проводить и начинать с индивидуальной беседы. Не избегайте этого. И, только выяснив все причины, «включать» мнение всей команды.
  • Признавайте другие интересы игроков.
  • Систематически проводите собрания команды не только перед предстоящей иргой, но и для решения других проблем.
  • Ведите записи основных технико-тактических показателей и тестов каждого игрока. Делайте стенды, таблицы динамики результатов и просто лучших, чтобы иметь объективную оценку своей команды.
  • Не стесняйтесь хвалить игроков, если они хорошо выступили на соревнованиях, «пахали» на тренировке или совершили хороший поступок. Не будьте «сухарём»!
  • Критику недостатков и поступков надо проводить и начинать с индивидуальной беседы. Не избегайте этого. И, только выяснив все причины, «включать» мнение всей команды.
Поощряйте совместные мероприятия игроков всей команды вне тренировок и совместное участие в этих мероприятиях. Посвящайте в ваши намерения в работе близких, родных, друзей, т.к. они со своей стороны тоже влияют на мотивацию.  Будьте оптимистом, трезво относитесь к сегодняшним победам и поражениям. Глубоко верьте, что правильная самоотверженная работа, самоотдача принесёт плоды успеха.  Критика ваша победившего коллектива и отдельного игрока поможет лучше и острее. После победы – критика острая, после поражения – лаконичная, чтобы не задавить психологически.
  • Поощряйте совместные мероприятия игроков всей команды вне тренировок и совместное участие в этих мероприятиях.
  • Посвящайте в ваши намерения в работе близких, родных, друзей, т.к. они со своей стороны тоже влияют на мотивацию.
  • Будьте оптимистом, трезво относитесь к сегодняшним победам и поражениям. Глубоко верьте, что правильная самоотверженная работа, самоотдача принесёт плоды успеха.
  • Критика ваша победившего коллектива и отдельного игрока поможет лучше и острее. После победы – критика острая, после поражения – лаконичная, чтобы не задавить психологически.
Требуйте «железной» тренировочной и игровой дисциплины когда это необходимо, но не перегибайте палку. Уважайте проявление смелости и находчивости, инициативы у игрока, даже если нет хорошего результата.  Не бойтесь показывать игрокам свой характер и не пытайтесь подстраиваться под чей-то.  Не пытайтесь просто командовать или обманывать своих игроков. Будьте честны и откровенны в каждом своём решении. Например, если отчисляете кого-то, скажите об этом лично, открыто.  Тренер должен отличаться всесторонним знанием баскетбола. Должен сочетать черты молодости и зрелости. Работать с энтузиазмом, стремиться к поставленной цели.  Необходимо своим игрокам показывать большой баскетбол, поддерживать связь с командами мастеров.
  • Требуйте «железной» тренировочной и игровой дисциплины когда это необходимо, но не перегибайте палку. Уважайте проявление смелости и находчивости, инициативы у игрока, даже если нет хорошего результата.
  • Не бойтесь показывать игрокам свой характер и не пытайтесь подстраиваться под чей-то.
  • Не пытайтесь просто командовать или обманывать своих игроков. Будьте честны и откровенны в каждом своём решении. Например, если отчисляете кого-то, скажите об этом лично, открыто.
  • Тренер должен отличаться всесторонним знанием баскетбола. Должен сочетать черты молодости и зрелости. Работать с энтузиазмом, стремиться к поставленной цели.
  • Необходимо своим игрокам показывать большой баскетбол, поддерживать связь с командами мастеров.
«Пирамида» успеха Джона Вудена Джон Вуден (1910) – американский баскетбольный тренер. По мнению Вудена, тренер должен иметь: шкуру слона свирепость льва выносливость антилопы силу быка хитрость лисы мудрость совы сердце котёнка

«Пирамида» успеха Джона Вудена

Джон Вуден (1910) – американский баскетбольный тренер. По мнению Вудена, тренер должен иметь:

  • шкуру слона
  • свирепость льва
  • выносливость антилопы
  • силу быка
  • хитрость лисы
  • мудрость совы
  • сердце котёнка
В своей «Пирамиде» он графически выразил точку зрения на успех работы тренера (по рядам, ступеням и номерам). 16 15 13 1 10 6 2 11 7 14 3 12 8 4 9 5

В своей «Пирамиде» он графически выразил точку зрения на успех работы тренера (по рядам, ступеням и номерам).

16

15

13

1

10

6

2

11

7

14

3

12

8

4

9

5

Кирпичи Вудена. ПЕРВЫЙ РЯД – ФУНДАМЕНТ. 1 – Работоспособность . Ничто не может заменить большой объём работы. Результаты приходят благодаря труду, режиму и тщательно разработанному плану. 2 – Дружелюбие . Тёплые взаимоотношения с коллегами и партнёрами. Умение видеть хорошее в игроке и развивать это. 3 – Объективность . Лояльность и требовательность прежде всего к себе, к каждому партнёру, игроку. Беречь свой авторитет и лидерство в коллективе. 4 – Сотрудничество. Глубоко уважать коллег по работе и игроков. Работать с ними на равных. Помогать каждому в трудную минуту, думать о каждом. 5 – Энтузиазм. Необходимо вкладывать всю душу в подготовку и в соревнования. Это стимулирует всё остальное.

Кирпичи Вудена.

ПЕРВЫЙ РЯД – ФУНДАМЕНТ.

  • 1 – Работоспособность . Ничто не может заменить большой объём работы. Результаты приходят благодаря труду, режиму и тщательно разработанному плану.
  • 2 – Дружелюбие . Тёплые взаимоотношения с коллегами и партнёрами. Умение видеть хорошее в игроке и развивать это.
  • 3 – Объективность . Лояльность и требовательность прежде всего к себе, к каждому партнёру, игроку. Беречь свой авторитет и лидерство в коллективе.
  • 4 – Сотрудничество. Глубоко уважать коллег по работе и игроков. Работать с ними на равных. Помогать каждому в трудную минуту, думать о каждом.
  • 5 – Энтузиазм. Необходимо вкладывать всю душу в подготовку и в соревнования. Это стимулирует всё остальное.
ВТОРОЙ РЯД. 6 – Самоконтроль . Всегда сохранять самокритичность и рассудительность. 7 – Бдительность и внимательность во всех моментах, эпизодах тренировок и соревнований. В тренерской работе нет мелочей. 8 – Инициативность . Способность принять решения (смелые и правильные) в самых сложных ситуациях. Независимость взглядов и суждений. 9 – Целеустремлённость . Умение концентрироваться на главных задачах, независимо от всех сбивающих факторов, соблазнов и т.д.

ВТОРОЙ РЯД.

  • 6 – Самоконтроль . Всегда сохранять самокритичность и рассудительность.
  • 7 – Бдительность и внимательность во всех моментах, эпизодах тренировок и соревнований. В тренерской работе нет мелочей.
  • 8 – Инициативность . Способность принять решения (смелые и правильные) в самых сложных ситуациях. Независимость взглядов и суждений.
  • 9 – Целеустремлённость . Умение концентрироваться на главных задачах, независимо от всех сбивающих факторов, соблазнов и т.д.
ТРЕТИЙ РЯД. 10 – Подготовленность ( умственная, физическая, моральная). Совместный анализ восстановления, нагрузки и питания. 11 – Прочность знаний и навыков . Основы школы баскетбола, каждой игровой детали и типовой тактической ситуации должен знать каждый игрок. Плюс ко всему – общая интеллектуальная культура. 12 – Несокрушимый дух команды . Каждый игрок должен бороться до конца в любой самой безнадёжной ситуации (и тренер тоже).

ТРЕТИЙ РЯД.

  • 10 – Подготовленность ( умственная, физическая, моральная). Совместный анализ восстановления, нагрузки и питания.
  • 11 – Прочность знаний и навыков . Основы школы баскетбола, каждой игровой детали и типовой тактической ситуации должен знать каждый игрок. Плюс ко всему – общая интеллектуальная культура.
  • 12 – Несокрушимый дух команды . Каждый игрок должен бороться до конца в любой самой безнадёжной ситуации (и тренер тоже).
ЧЕТВЁРТЫЙ РЯД. 13 – Уравновешенность, чувство юмора в любых, даже самых сложных ситуациях. 14 – Уверенность в своих собственных силах и силах коллектива команды. ПЯТЫЙ РЯД. 15 – Страсть к соревнованиям (и соревноваться). Любить бой, а не лёгкие победы, действовать с полной отдачей и эффективностью в каждом матче. Не упиваться победами и быть несгибаемыми при поражениях. ШЕСТОЙ РЯД. 16 – Высший спортивный результат (победа).

ЧЕТВЁРТЫЙ РЯД.

  • 13 – Уравновешенность, чувство юмора в любых, даже самых сложных ситуациях.
  • 14 – Уверенность в своих собственных силах и силах коллектива команды.

ПЯТЫЙ РЯД.

  • 15 – Страсть к соревнованиям (и соревноваться). Любить бой, а не лёгкие победы, действовать с полной отдачей и эффективностью в каждом матче. Не упиваться победами и быть несгибаемыми при поражениях.

ШЕСТОЙ РЯД.

  • 16 – Высший спортивный результат (победа).
СТУПЕНИ. 17 – Самолюбие – стремление к высшим достижениям, престиж тренера. 18 – Адаптивность. Приспособление к трудным условиям. 19 – Находчивость и изобретательность 20 – Способность бороться до конца с максимальной энергией 21 – Верность клубу, команде, её традициям (нравственный фактор). 22 – Искренность и чистосердечность в отношениях с друзьями. 23 – Нравственность поведения. 24 – Честность и прямота 25 – Надёжность и стабильность действий 26 – Настойчивость и терпение.

СТУПЕНИ.

  • 17 – Самолюбие – стремление к высшим достижениям, престиж тренера.
  • 18 – Адаптивность. Приспособление к трудным условиям.
  • 19 – Находчивость и изобретательность
  • 20 – Способность бороться до конца с максимальной энергией
  • 21 – Верность клубу, команде, её традициям (нравственный фактор).
  • 22 – Искренность и чистосердечность в отношениях с друзьями.
  • 23 – Нравственность поведения.
  • 24 – Честность и прямота
  • 25 – Надёжность и стабильность действий
  • 26 – Настойчивость и терпение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!