Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочного занятия в спортивно-оздоровительной группе»
Анализ тренировочного занятия
Тренировочное занятие в спортивно-оздоровительной группе второго года обучения было направлено на: совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу, развитие скоростно – силовых и координационных качеств с помощью круговой тренировки, воспитание дисциплинированности, трудолюбия, силы воли.
Подготовительные упражнения в первой части занятия были направлены на подготовку учащихся к выполнению основных приемов.
Для развития скоростно – силовых качеств мною был выбран метод круговой тренировки. Это наиболее прогрессивный метод, направленный на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, не требующий особого оборудования.
Дозировка осуществлялась с помощью секундомера, в строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными “станциями” и между кругами. Продолжительность упражнения подбиралась с учетом возможности развития аэробных и анаэробных способностей. Интенсивность дозировалась по частоте сердечных сокращений.
Метод “круговой тренировки” имеет следующие преимущества:
1. Позволяет избежать монотонности занятия. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
2. Создает условия для самостоятельной работы.
3. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.
4. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.
5. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Занятие отличается значительной моторной плотностью.
Комплекс состоял как из упражнений раздела «Общей физической подготовки», так и специальных упражнений волейболиста.
Строгая индивидуальная дозировка нагрузки - весьма ценная черта круговой тренировки. В результате этого и у физически “слабых”, и у “сильных” занимающихся поддерживается интерес к занятиям.
Велась и систематическая оценка достижений по рейтинговой системе.
Воспитательные задачи мною решались на протяжении всего занятия как на подготовительном этапе при выполнении общеразвивающих упражнений в движении, так и на основном при работе в парах и индивидуальном выполнении упражнений. Уровень развития этих качеств можно было увидеть на последнем этапе, когда ребята начали играть. Было видно у кого эти качества достаточно ярко выражены, а кому стоит еще усердно потрудиться над ними.
В конце занятия мною был подведен итог, как по знанию терминологии, так и умению формулировать правильно физические действия. Домашнее задание я обычно высылаю в группе в контакте так, чтобы они были видны и детям и родителям и есть возможность, что упражнения останутся в памяти можно к ним не раз обратиться.