СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Услуги сети интернет. Виды сайтов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям. 

Просмотр содержимого документа
«Услуги сети интернет. Виды сайтов»

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:

Информатика

Тема: «Услуги сети интернет. Виды сайтов»











Выполнил:

Финансов Мирослав Юрьевич

Студент 1 курса

группы ОЗ-М-201

Руководитель:

Неженская Валерия Петровна









Г. Ставрополь, 2021



Содержание



Введение 3

Глава 1.Услуги сети Интернет 5

1.1. Основные услуги сети Интернет. 5

1.2. Компьютеры как средство общения людей. 8

1.3. Электронная почта. 8

1.4. Особенности «Электронного» стиля письма. 11

1.5. Изобретение электронной почты. 11

1.6. Компьютерная конференция или телеконференция. 12

1.7. Разнообразие сетей. 14

1.8. Электронные библиотеки. 15

Глава 2.Виды и функции сайтов 18

2.1.Сайт-визитка. 21

2.2. Корпоративный веб-сайт. 22

2.3. Интернет-магазин. 23

2.4. Информационный веб-сайт. 25

2.5. Игровой портал. 25

2.6. Контент-проект. 27

2.7. Промо-сайт. 27

2.8. Сайт-форум. 28











ВВЕДЕНИЕ.

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Цель. Анализ услуг и вклада сети интернет в нашу жизнь, как она её изменила, и каков бы мог быть мир без интернета. Выявить все достоинства и недостатки сети.

Выявить плюсы и минусы интернета в жизни современного общества.
Объект. Сеть Интернет, сайты сети.

Предмет. Плюсы и минусы Интернета. Достоинства и недостатки сайтов.

Гипотеза. Определить  для себя: так ли сильно мы нуждаемся в Интернете. Интернет можно по праву считать одним из самых значительных изобретений человечества.

Задачи:

  1. Анализ источников информации.

  2. Предположить, какой стала бы жизнь без интернета.

  3. Рассмотреть преимущества и недостатки интернета.

  4. Подготовить презентацию сопровождения проекта.

Актуальность.

Сайты хранят в себе массу полезной и важной информации, они находятся в открытом доступе для любого пользователя, а потому так широко пользуются спросом на сегодняшний день.

Чем объясняется актуальность веб ресурса любого вида:

  • Оперативностью и масштабностью подачи информации широкому кругу пользователей.

  • Обратной онлайн связью с клиентами из всех стран мира.

  • Возможностью маркетинговых исследований спроса и предложения.

  • Осуществлением связи с представителями в других регионах.

  • Упрощением продаж.

  • Привлечением клиентов.

  • Необходимостью увеличения трафика.


ГЛАВА 1.УСЛУГИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


    1. Основные услуги сети Интернет.

Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. К числу услуг связи между абонентами принадлежат:

  • Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

  • FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

  • NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

  • Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.

  • Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.

  • Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.

  • Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера.

Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет также следующие специфические услуги:

  • Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.

  • Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети.

  • Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.

  • Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCP\IP (Fido, Goldnet, AT50)

К системам автоматизированного поиска информации в сети Internet принадлежат следующие системы:

  • Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.

Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресов авторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Он просто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.

WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher, поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительно легче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAIS более привлекательной для пользователей-непрофессионалов. При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы. В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.

WWW - система для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов. Например, когда в тексте встречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом, дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово или понятие рассматривается более подробно. WWW часто используется в качестве интерфейса к базам данных WAIS, но отсутствие гипертекстовых связей ограничивает возможности WWW до простого просмотра, как у Gopher. Пользователь со своей стороны может задействовать возможность WWW работать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WAIS и WWW таким образом, чтобы собственные записи пользователя как бы интегрировались в информацию для общего доступа. На самом деле этого, конечно, не происходит, но воспринимается именно так. WWW - это относительно новая система. Установлены несколько демонстрационных серверов, в том числе Vatican Exibit в библиотеке Конгресса США и мультфильм о погоде "Витки спутника" в Мичиганском государственном университете. В качестве демонстрационных также работают серверы into.funet.fi (Финляндия); into.cern.ch. (Швейцария) и eies2.njit.edu (США).

Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер. Сервером в сети Internet называется компьютер способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов.

Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.


1.2. Компьютеры как средство общения людей.

Если на одном компьютере работают хотя бы два человека, у них уже возникает желание использовать этот компьютер для обмена информацией друг с другом. На больших машинах, которыми пользуются одновременно десятки, а то и сотни человек, для этого предусмотрены специальные программы, позволяющие пользователям передавать сообщения друг другу, а администратору - оповещать пользователей о новостях в системе.

Стоит ли говорить о том, что как только появилась возможность объединять несколько машин в сеть, пользователи ухватились за эту возможность не только для того, чтобы использовать ресурсы удаленных машин, но и чтобы расширить круг своего общения. Создаются программы, предназначенные для обмена сообщениями пользователей, находящихся на разных машинах. Из-за разнообразия компьютеров, операционных систем, способов соединения машин в сеть и целей, преследуемых при этом людьми, этих программ оказалось достаточно много и они не всегда совместимы между собой.


1.3. Электронная почта.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

Электронная почта - наиболее универсальное средство компьютерного общения. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Она во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо.

Преимущество электронной почты от обычной:

  • электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

  • стоит это дешевле;

  • для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

  • если нужно перечитать, исправить полученное или составленное Вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;

  • удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;

  • и, наконец, экономится бумага.

Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое.

Обычно программы, предназначенные для пересылки писем от одного человека другому, поддерживают и такую возможность, как почтовые списки. Если группа людей, объединенных общими интересами, хочет поддерживать дискуссию на какую-нибудь тему длительное время, они создают такой список, выделяют для него какое-либо имя, после чего все сообщения, посланные на это имя, рассылаются всем участникам группы. Предполагается, что у такой группы должен быть администратор, к которому можно обратиться, если Вы хотите, чтобы Вас включили в группу, исключили из нее, или если у Вас изменился адрес.

Если группа становится очень большой, администратору прибавляется работы. Кроме того, большим группам неудобно пользоваться почтовыми списками потому что:

  • каждый из участников группы должен хранить у себя весь список;

  • сообщения посылаются каждому из участников группы отдельно;

  • если четыре участника группы находятся в одной локальной сети, каждому все равно присылается отдельная копия каждого сообщения;

  • если десять участников группы находятся на одной большой машине - на эту машину приходит по десять копий каждого сообщения, по одной на каждого члена группы.

При больших масштабах это очень непрактично:

  • если Вы хотите ссылаться в ходе дискуссии на полученные ранее сообщения, Вам приходится хранить весь архив у себя, а он может занимать очень много места;

  • поскольку почтовые списки распространяются и принимаются теми же программами, что и обычная почта, если Вы участвуете в нескольких почтовых списках, сообщения от разных групп приходят вперемешку, и Вам приходится самому отделять сообщения одной группы от другой и от отдельных писем.

1.4. Особенности «Электронного» стиля письма.



Большинство пользователей тяготеют к неформальному стилю общения и придерживаются принятых в электронном мире традиций. К ним относятся разнообразные сокращения. Вот некоторые из них:

IMHO – in my humble opinion – по моему скромному мнению;

FYI – for your information – для вашего сведения;

ASAP – as soon as possible – как можно скорее;

NC – no comment – без комментариев;

BTW – by the way – кстати;

THX – thanks – спасибо.

Придать эмоциональную окраску текстовым посланиям можно, используя стилизованные изображения мимики человеческого лица – смайлики. Идея состоит в том, что на обычные символы надо смотреть под углом 90˚:

:-) – улыбка;

;-) – хитрая улыбка с подмигиванием.


1.5. Изобретение электронной почты.

Изобретателем электронной почты стал американский профессор Рэй Томлинсон 1. Когда в 1971 г. Томлинсон сделал своё гениальное изобретение, он работал в компании BBN, создавшей сеть ARPANET – прототип современного Интернета. Электронную почту он создал без ведома руководства, просто ради собственного интереса. В её основу легла уже имевшаяся программа передачи текстовых сообщений, которую использовали программисты и исследователи, работав­шие на компьютерах фирмы Deck. Но с помощью этой программы со­общениями могли обмениваться только пользователи одного ком­пьютера. Томлинсону оставалось предусмотреть возможность пе­ресылки сообщений на другие ком­пьютеры, и, слегка изменив протокол передачи данных, он получил первую версию почтовой программы, Для тестирования программы Томлинсон воспользовался двумя компью­терами, стоявшими в его комнате и соединенными посредством сети. Первое сообщение по электронной почте он по­слал самому себе. По воспоминаниям Томлинсона, оно состояло из набора заглавных букв, расположенных в верх­ней части клавиатуры, — что-то вроде QWERTYUIOP.

Создав первую в мире почтовую программу, Томлинсон показал ее другим сотрудникам и попросил их никому о ней не рассказывать, ибо опасался, что начальство будет упрекать его в пренебрежении своими служебными обязанностями. Но впоследствии электронной почтой стал пользовать­ся его шеф Ларри Робертс. Через не­которое время он перевёл основную часть своей деловой переписки в электронную форму, так что его сотруд­никам волей-неволей пришлось после­довать примеру босса.

Распространение электронной почты резко возросло в середине 80-х гг. XX в., когда появились первые персональные компьютеры: круг её пользо­вателей пополнился за счёт частных лиц. К этому же периоду относится и создание первой массовой почтовой программы Eudora с удобным графическим интерфейсом.

В настоящее время практически все пользователи Интернета имеют как минимум один, а нередко и несколько почтовых адресов. По оценкам аналитиков, в 2001 г. электронной почтой пользовалось более половины жителей США, ежедневно через Интернет пересылалось около 16 млрд. электронных писем. А в Российской Федерации пользователями E-mail являлись около 11 млн. человек. Сам Рэй Томлинсон не получил от своего грандиозного изобретения никакой материальной выгоды. Он по-прежнему работает в компании BBN, занимается новыми научными разработками.


1.6. Компьютерная конференция или телеконференция.

Чтобы избежать неудобств, при общении очень больших групп людей используется система, независимая от электронной почты - компьютерная конференция. Самая большая компьютерная конференция - USENET - объединяет сотни тысяч машин по всему миру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с другой стороны, газету. Никакого списка участников конференции не существует. Получать и отправлять сообщения может любой, чья машина связана с какой-нибудь другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы, надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к группам из Вашего списка. Посылая сообщение, Вы помечаете, к какой группе оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.

Такое устройство конференции позволяет Вам получать все сообщения по интересующим Вас темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать.

Компьютерная конференция может быть полезна тем, кто хочет узнать о новых товарах, книгах или фильмах, через нее очень удобно распространять информацию о замеченных ошибках в программах и о способах их исправить, она просто незаменима для любителей поболтать на любимую тему со своими единомышленниками во всех уголках Земли, и, конечно же, для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил. Список существующих групп занимает несколько страниц. В нем можно найти группы для специалистов по древнегреческой культуре и для любителей рок-музыки, для обсуждения секса и для обмена кулинарными рецептами, дискуссию о правах женщин и группы, посвященные разным компьютерным играм.

Программы, обслуживающие конференцию, достаточно умны для того, чтобы присылать по одной копии сообщения на машину, независимо от того, сколько пользователей на этой машине будут его читать; они также предоставляют возможность обращаться к старым сообщениям.

1.7. Разнообразие сетей.

При пользовании электронной почтой и компьютерной конференцией могут возникнуть проблемы, если не обращать внимания на устройство физических сетей, на которых они работают. Разнообразие сетей компьютеров сложилось исторически. Конечно, было бы лучше, если бы все машины на Земле были соединены между собой одним и тем же способом, передавали друг другу данные в одинаковом, раз и навсегда установленном виде, и при помощи одних и тех же программ. Но так не получается. Началось с того, что от дельные страны, фирмы, производящие компьютеры, университеты, крупные организации, производители программного обеспечения, военные стали создавать свои собственные сети. И только потом оказалось возможным соединить эти специализированные сети между собой и прийти к некоторым соглашениям о стандартах. Кроме того, не может быть стандарта на все случаи жизни - сегодня сети передают тексты и изображения, завтра они будут передавать движущиеся изображения и звук.

Компьютеры соединяются при помощи кабеля, по которому они могут передавать сообщения друг другу. Поскольку тянуть кабель между каждыми двумя машинами было бы слишком дорого, сеть организована так, что для того, чтобы попасть с машины A на машину B, сообщение может проходить через несколько промежуточных машин. На каждой машине работают специальные программы, которые получают сообщение и разбираются, куда его отправлять дальше. Так же, как у каждого дома в городе есть почтовый адрес, каждый компьютер в сети имеет имя, по которому к нему можно обращаться.

Машины, которые не соединены с другими кабелем, могут обмениваться сообщениями с другими по телефонным линиям через модем. Для этого машина, у которой есть сообщение для другой, должна до нее дозвониться, договориться о передаче данных и передать сообщение. Это выходит медленнее и менее надежно, чем по прямому проводу, но если машина расположена далеко от остальных, и данные передаются не очень часто, подключать ее напрямую может оказаться неудобно и слишком дорого.

Разные сети различаются способами соединения машин друг с другом, скоростью, с которой передаются сообщения, системой, по которой машинам даются имена, и соглашениями о том, в каком виде должно быть сообщение (например, максимальный размер письма, который принимает электронная почта, или пишется ли адрес большими или малыми буквами). Соглашения о форме сообщений и правилах их передачи называются протоколами.

Для того чтобы послать сообщение с машины, подключенной к одной сети, на машину в другой сети, нужно найти промежуточную машину, подключенную к обеим, через которую сообщение и пойдет. Такая машина называется мостом между этими сетями. Ясно, что между двумя сетями может быть несколько мостов (впрочем, может и не быть совсем, и тогда обмена сообщениями нет, или он идет через промежуточную сеть, с которой есть мосты у обеих).


1.8. Электронные библиотеки.

Идея замены настоящих печатных изданий на электронные витала в воз­духе давно. Её многократно описывали писатели-фантасты. В первый приезд в Москву в 90-х гг. президента фирмы Apple Джона Скалли на его лекции в МГУ даже показывался футуристический рекламный ролик, где наряду с тогда ещё не существующей трёхмерной графикой демонстриро­вались электронные говорящие книжки, предназначенные для обучения неграмотных.

Но для внедрения идеи электронных библиотек надо знать где взять и как получить электронные книги? Как стать абонентом электронной библиотеки? Сколько это стоит? Как читать? Проще ответить на последний вопрос — с монитора компьютера. Однако многим компьютер надоедает за рабочий день. Кроме того, такое чтение неудобно; во-первых, устают глаза, во-вторых, нельзя читать к метро или в автобусе.

Поэтому альтернативой является использование электронных записных книжек — PocketPC3, PDA( personal digital assistant — «персональный цифровой помощник»), карманного размера и весящих всего 200 г. (Правда, из-за высокой цены электронные записные книжки не имеют широко­го распространения.) На такой малютке без труда умещается несколько десятков книг. В них также можно хранить телефонную книгу, электронную почту, небольшие базы данных, электронные таблицы, игры и т. п. Естественно, что практически любой из этих "ручных" компьютеров можно подключить к Интернету.

В конце XX в. выпускались устройства, которые уже можно назвать электронными книгами. В США разработка специального оборудования для чтения электронных книг совмещена с платным подключением к электронному книжному магазину. SoftBook Reader (фирмы SoftBook Press) — нечто похожее на ноутбук (вес — 1,3 кг, размер экрана — 20x15 см) с обложкой из натуральной кожи.

Pocket eBook (фирмы NuvoMedia; вес около 600 г, дисплей 11,5 х 7,5 см), стоит меньше, чем SoftBook Reader. Батарей хватает более чем на сутки, а объём памяти чуть более 3 тыс. стра­ниц текста. В комплекте Pocket eBook покупатель в подарок получал «Алису в Стране Чудес» и Random House Webster’s eDistionary объёмом в 75 тыс. слов.

В XXI в. электронные книжки (устройства для чтения) совершенствуются почти ежедневно, и, что естественно, стоимость загрузки электронной книги из интернет-магазина обходится дешевле, чем покупка обычной. Приобретённые по Сети книги, как правило, имеют защиту от копирования, которая порой столь неудобна, что затрудняет или вообще делает невозможным чтение книги.

В 1971 г. профессор Иллинойского университета (США) Майкл Харт4 создал «Проект Гутенберг». У компьютера Xerox Sigma V (лаборатории Material Research) час машинного времени стоил более 70 долларов США. Однако такая дорогая машина отнюдь не всегда была загружена работой. И тогда Майкл Харт предложил способ хранения, передачи и поиска того, что находится в ее «библиотеках», в то время, когда на ней не проводятся вычисления.

Основной тезис, на котором бази­руется «Проект Гутенберг», — всё, введенное в компьютер, можно скопировать неограниченное число раз. Автор назвал эту способность репликационной технологией (англ.replikator technology) . Любой человек, где бы он ни находился, может скопировать себе электронную книгу (вклю­чая картинки, звук — всё, что сохранено в машине).

Поэтому формат электронного текста был выбран самым простым, (кодировка ASCII) чтобы на любой компьютерной платформе его удавалось прочитать. Проект явно ждало большое будущее, но процесс шел медленно, к началу 90-х гг. накопилось всего несколько сотен текстов. Развитие Интернета принесло «Проекту» не только читателей, но и армию наборщиков – добровольцев. Существенно подешевела стоимость магнитных носителей информации. Количество текстов стало стремительно расти.

Однако проект, базирующийся на бесплатной рабочей силе, предусматривал своей задачей популяризацию лишь классических произведений. Поэтому особенно актуально было точное соответствие текстов оригиналу, «Мы ставим своей задачей выпускать электронные тексты, которые были бы на 99,9 % точны в глазах большинства читателей», — писал профессор Харт. Тем не менее «Проект Гутенберг» позволил множеству государственных школ в разных странах мира пополнить их библиотеки несколькими тысячами классических произведений.

Одна из проблем, стоящая перед всеми компьютерными библиотеками (подобные проекты существуют и в других странах мира), — копирайт, представляющий подчас отнюдь не авторское право, а узурпацию права па копирование авторской работы. Это и волнует сегодня Майкла Харта.

Увеличение сроков, в течение которых авторское произведение является публичным достоянием (первоначально 14, потом, 28 и, наконец, совсем недавно - 50 лет в США), не может не наводить на грустные мысли. Ужесточение копирайта вообще ставит под сомнение суще­ствование электронных публичных библиотек. Если так пойдёт и дальше, вскоре вся информация может по­пасть под копирайт на срок дольше человеческой жизни.

ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФУНКЦИИ САЙТОВ


В компьютерной терминологии веб-сайтом называется совокупность каких-либо электронных документов, объединённых под одним доменным именем в сети. В качестве имени может использоваться и IP-адрес. Обычно подразумевается, что сайт находится в сети Интернет. Совокупность всех веб-сайтов составляет Всемирную паутину.

Для доступа клиентов к расположенным на серверах веб-сайтам был разработан специальный протокол HTTP. Из-за проблем с безопасностью протокола HTTP, появился защищенный протокол HTTPS, который похож на HTTP, но обладает более высокой степенью безопасности. Помимо веб-сайтов в Интернете доступны так же WAP-сайты, предназначенные для мобильных устройств.

Страницами сайтов называются файлы с текстом, содержащие разметку HTML. Эти файлы загружаются на компьютер посетителя, обрабатываются браузером и отображаются устройством вывода (монитором, принтером, синтезатором речи и т. п.). Язык разметки HTML позволяет не только форматировать текст, но и обозначать в нём семантические элементы, создавать гиперссылки, вставлять в текст изображения и другие мультимедийные материалы. Кроме HTML на страницах современных сайтов применяются также CSS, JavaScript и другие технологии.

Страницы сайтов могут являться простыми статичными файлами или создаваться специальной программой на сервере. Некоторые из таких программ обеспечивают владельцу сайта возможность быстрой и простой публикации информации на сайте, гибкой настройки отображения этой информации и внешнего вида страниц.

Первые веб-сайты являлись наборами статических документов. Но в настоящее время подавляющее большинство сайтов являются динамическими и интерактивными. Специалисты используют для них термин «веб-приложение», т. е. программный комплекс, предназначенный для решения задач сайта. Создание оригинальных сайтов превратилось в особую профессию и специализацию целых студий предлагающей создание сайтов на базе самых современных технологий.

В большинстве случаев одному веб-сайту сопоставлено одно доменное имя. По доменным именам веб-сайты идентифицируются в мировой сети. Но возможны и другие варианты: одному сайту могут быть сопоставлены несколько доменных имен или несколько сайтов могут быть доступны под одним именем.

Несколько доменов часто используют крупные сайты, чтобы логически отделить предоставляемые услуги по виду. Например news.google.com, mail.google.com и maps.google.com. Также нередки случаи выделения особых доменов для отдельных стран и языков, как, например, google. fr и google.ru логически являются региональными версиями сайта Google, хотя технически представляют собой разные сайты. Один веб-сайт может быть открыт для доступа с разных адресов, а его копии могут храниться на разных серверах. В таком случае копия сайта называется зеркалом. Существует еще понятие оффлайновой версии сайта — так называется копия сайта, доступная для просмотра на компьютере без подключения к сети и без использования серверного программного обеспечения.

Объединение отдельных сайтов под общим доменом иногда характерно для сервисов бесплатного размещения сайтов в Интернете. Для идентификации таких сайтов после указания домена в адресе может стоять тильда и собственно имя сайта. Например: «example.com/~site/». Но чаще для этих целей используются домены третьего уровня: «site.example.com». Услуга хранения и обеспечения доступа к сайту на сервере называется веб-хостингом. Когда-то каждый сайт располагался на собственном сервере, но в связи с технологическими улучшениями серверов на одном сервере стало возможно размещение большого числа сайтов. Расположение сайта на одном сервере с другими сайтами называется виртуальным хостингом. [http://xbb. uz/web/Chtotakoeveb-sajt]

Существуют различные классификации веб-сайтов.

По доступности сервисов:

  • Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей.

  • Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

  • Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в т. ч. корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

  • Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

  • Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению:

  • Внешние сайты сети Интернет.

  • Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

  • Сайт-визитка;

  • Корпоративный веб-сайт;

  • Интернет-магазин;

  • Информационный веб-сайт;

  • Игровой портал;

  • Контент-проект;

  • Промо-сайт;

  • Сайт-форум;

  • Блог.



2.1.Сайт-визитка.

Сайт-визитка – простейшая версия сайта. Сайт предоставляет собой набор HTML-страниц, без средств интерактивного взаимодействия с пользователем. Сайт полностью соответствует дизайну компании. Данный вариант наиболее привлекателен для компаний, основной род деятельности которых не связан с сетью Интернет. Компании, используют сайт, прежде всего лишь для предоставления рекламной информации для потенциального клиента. Две основные функции которые выполняет сайт визитка-коммуникация и интерактивность.

  1. Коммуникация: использование сайта визитки для получения информации. Содержание некоторых сайтов визиток статично и предназначено для того, чтобы пользователь принял его к сведению.

Цель описания состоит в том, чтобы рассказать людям об изделии. Так как описание выполняется в виде текста, необходимо, чтобы пользователь мог воспринять его.

Цель фотографии - показать людям, как выглядит изделие. Для выполнения этой функции фотография должна быть различимой - люди должны знать о том, что на странице помещена фотография, и что это фотография изделия.

Основная функция содержания - передать его пользователю, поэтому на первый план выходит свойство доступности. Для реализации процесса коммуникации необходимо, чтобы пользователь располагал всеми элементами и имел доступ к ним.

  1. Интерактивность: работа с сайтом визиткой. Определенная часть содержания Сети предназначена для интерактивного использования. Например, текстовая ссылка на полное описание изделия одновременно информативна и функциональна. Необходимо, чтобы ссылка была распознана в качестве ссылки, сообщала о том, куда она ведет, и при активации открывала указанную страницу для пользователя. Функциональная ссылка позволяет пользователю успешно переходить с одной страницы на другую. Кроме того, доступность интерактивного содержания Сети определяется его функциональностью. Если пользователь не может определить наличие ссылки, активировать ее или попасть на желаемую страницу, ссылку нельзя назвать доступной.

Итак, ниже представлены основные функции сайта визитки в порядке их значимости:

1. Коммуникация: сайт визитка передает информацию; важное условие осуществления коммуникации - доступность;

2. Интерактивность: сайт визитка поддерживает интерактивное взаимодействие с пользователем; важное условие осуществления интерактивности - функциональность.



2.2. Корпоративный веб-сайт.

Корпоративный веб-сайт является необходимым атрибутом деятельности любой фирмы в настоящее время. Ни одна уважающая себя организация не обходится без виртуального представительства в Интернете. У каждой из них должен быть сайт, на котором будет рассказываться о деятельности компании, будут даны контакты и основные характеристики. Корпоративный веб-сайт - это представительство организации в Интернете, при этом такая организация не всегда является корпорацией. Количество ее сотрудников может быть несколько человек.

Функции корпоративного сайта - это создание имиджа фирмы, продвижение ее на рынке, хранение информации, коммуникация сотрудников друг с другом. Высокоразвитый корпоративный сайт позволяет проводить конференции в режиме онлайн, и на таких конференциях решать важные деловые вопросы. Кроме того, он позволяет руководству фирмы оперативно отслеживать последние новости компании и получать аналитические материалы по разным направлениям деятельности предприятия.

Функции корпоративного сайта уже давно не ограничиваются просто ознакомлением заинтересованных лиц с товарами и услугами фирмы. Такие сайты помогают структурировать компанию изнутри, также организуют общение руководства компании с удаленными филиалами, информируют сотрудников компании о ее дополнительных возможностях. В функции корпоративного веб-сайта входит также общение сотрудников компании с клиентами фирмы, рассылка новостей и многое другое.

Навигация сайта — это тот аспект, которому должно уделяться особое внимание. Информационное наполнение сайта должно быть простым и доходчивым, раскрывать все основные сферы деятельности компании. Дизайн корпоративного сайта должен зависеть от фирменного стиля компании и ориентироваться на предпочтения целевой аудитории. Корпоративный сайт — это гармоничная целостность, в которой все элементы связаны между собой.

Большинство корпоративных имиджевых веб-сайтов имеют следующее содержание:

1. Общая информация о компании.

2. Информация об уникальности продукта или услуг.

3. Какие направления деятельности существуют, и какие отделы за них отвечают.

4. Определяются условия дилерских отношений и описываются их выгодность.

5. Имидж и солидность.



2.3. Интернет-магазин.

Интернет-магазин.— веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Отличительной чертой Интернет-магазинов по сравнению с обычной формой торговли является то, что интерактивный магазин может предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно большим объемом информации, необходимым для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Основные проблемы реализации Интернет-магазина лежат на стыке технологий Интернета и традиционной коммерческой деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Зачастую визуальной информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Часто существуют проблемы с доставкой товаров, особенно если их цена невелика.

Как правило интернет магазин создается на основе уже имеющегося бизнеса - то есть реального магазина, фирмы, которая уже продает какой-то ассортимент продукции, будь то компьютеры, книги, продукты питания или что-то другое.

Через Интернет покупатель при помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин.

После выбора товара от покупателя требуют заполнить форму, в которой указывается каким способом будет выполнена доставка и произведена оплата. Далее вся собранная информация поступает из электронной витрины в торговую систему магазина для проверки наличия товара на складе и инициации запроса к платежной системе. При отсутствии товара запрос направляется магазином поставщику, а покупателю – ответ о задержке. В случае оплаты при передаче товара требуется подтверждение факта заказа – или по телефону, или по почте .

В целом, система электронной торговли включает три элемента: интернет-магазин с электронной витриной и торговой системой; систему оплаты покупки и систему доставки товара.



2.4. Информационный веб-сайт.

Информационный веб-сайт – это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Информационные веб-сайт содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя. Информационный веб-сайт напоминает энциклопедию или специализированный журнал.

Основная задача такого информационного веб-сайта и есть - непосредственно информационное обеспечение пользователей. Информационные веб-сайты - освещают те или иные аспекты человеческой деятельности, областей науки, техники, финансов, социальных явлений и т. д. Для информационных веб-сайтов характерна полнота, объективность и доступность информации. Зачастую это, отсутствие прямых коммерческих интересов и высокая посещаемость ресурса.

Основной особенностью информационного веб-сайта является то, что он привлекает только целевую аудиторию



2.5. Игровой портал.

Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость.

Различные игры – пожалуй, самый лучший, с точки зрения маркетинга, интерактив, который только может быть на сайте. Они захватывают внимание посетителя, фактически заставляя его больше узнать о продукте; помогают запомнить бренд и ассоциировать его с нужной темой.

Некоторые интерактивные элементы требуют нестандартных возможностей от компьютеров посетителей ваших сайтов. Интернет сам по себе – среда интерактивная, и при создании основных стандартов пару десятков лет назад, разработчики предусмотрели много возможностей для взаимодействия посетителя с сайтом. Но часть возможностей, которыми обладают современные компьютеры, всё-таки оказалась за гранью стандартов, и поэтому, например, для плавной анимации, эффектов приближения/удаления, качественной трёхмерной графики, до сих пор требуются дополнительные модули, которые могут быть не установлены на компьютерах пользователей.

Самый известный из них – Adobe Flash (ранее – Macromedia Flash). Он уже стал стандартом de facto для анимации и интерактивных элементов, но до сих пор не включается в стандартную поставку браузеров. Элементы, создаваемые на его основе являются синтезом дизайна и программирования, что позволяет при качественном внешнем виде получать мощную функциональность. Сам по себе модуль занимает очень немного места, поэтому даже если у посетителя сайта он ещё не установлен, то пользователь может сделать это в любой момент. Существует ещё проблема версий – например, более ранние версии модуля могут неправильно отображать элементы, созданные для более поздних. Но чаще всего и эту проблему можно решить каким-нибудь способом, по выбору разработчика.

Следующим по степени полезности идёт Java. Эта технология, разработанная компанией Sun, представляет собой возможность встраивания в сайт программ, разработанных на одноименном языке. Поскольку Java-элементы являются отдельными программами, функции, которые могут быть реализованы с помощью этого модуля фактически ограничиваются только фантазией заказчика. Есть только несколько минусов этой технологии – достаточно трудоёмкое создание программ, большая нагрузка на компьютер пользователя и приличный объём передаваемых данных для более-менее серьёзных программ. Впрочем, учитывая то, что эта технология является единственной из распространённых, которая может обеспечить качественную защиту передаваемых данных, в некоторых областях (например, банковской), она является лучшим выбором.

Для некоторых интерактивных возможностей, например, для создания виртуальных туров и кругового просмотра объектов больше подходит технология QuickTime компании Apple. Раньше эта технология была предпочтительнее и при вставке видео, но теперь видео в интернете практически полностью перешло на технологию Flash.

Часть интерактивных функций могут быть реализованы и без привлечения этих технологий, стандартными средствами браузеров .



2.6. Контент-проект.

Контент-проект – это сайт, как правило, некоммерческой направленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих файлов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как рекламная площадка. Он может быть выполнен в виде интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Каждая отдельная страничка сайта контент-проекта дает, как правило, незначительный трафик, однако общий трафик такого сайта может быть очень внушительным. Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.



2.7. Промо-сайт.

Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Он создан в рекламных целях, разрабатываемого для on-line поддержки нового продукта, услуги, отдельного мероприятия, основного сайта компании.

Информационное наполнение и дизайн промо-сайта целиком подчинены рекламным задачам - яркими и нестандартными средствами формировать позитивное отношение целевой аудитории к новому продукту или услуге компании. Создание промо-сайта часто задействует flash технологии и содержат видеоролики, игры и презентации.

Еще одна важная задача промо-сайта — выстроить диалог с потенциальными потребителями, соответственно обязательно наличие интерактивных элементов — опросов, систем голосования, форумов и т. д.

Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

Причина этого лежит в оптимизации сайта с целью получения более высоких мест в рейтингах поисковых машин, которые дают сайту (а значит – компании) большее количество посетителей, а значит больший доход.

Используя промо-сайт, а лучше несколько, получаем не линейную зависимость трафика от затрат на создание сайта, а уже геометрический прирост посещаемости сайтов компании в целом, а соответственно и прибыли от инвестирования в интернет-технологии. [http://www.internet-technologies.ru/articles/article1486.html]

2.8. Сайт-форум.

Сайт-форум.– это класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Сайт-форум может быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей, для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта.

Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта



ВЫВОД

Актуальность создания сайтов любых видов очевидна: с появлением глобальной сети каждый человек получил интерактивный инструмент, позволяющий сообщить миру об услугах и товарах компании, привлечь единомышленников и покупателей. Расходы на содержание сайта незначительны и сводятся лишь к платежам за раскрутку и поддержание созданного «шедевра» в достойном виде. При этом коэффициент полезного действия и пожизненная прибыль от веб ресурса компенсируют все убытки.

Не стоит забывать, что недостаточно просто создать сайт — его нужно продвигать. Повысить позиции и получить трафик без проблем можно с помощью автоматизированной системы. Самой известной из них является SeoPult — здесь доступно много инструментов продвижения, от контекстной рекламы до контент-маркетинга. Более того, всего за 3000 рублей в месяц вы можете подключить персонального менеджера, который будет анализировать сайт, выдавать рекомендации по его оптимизации и поможет настроить рекламные кампании в системе.



ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ



  1. https://works.doklad.ru/view/wm194Kemgbg.html Основные сервисы глобальной сети Internet и их значение.

  2. https://internet-marketings.ru/vidy-sajtov-klassifikaciya-tipy-primery/ Виды сайтов, в зависимости от технологии создания и целей использования.

  3. https://rgbee.ru/blog/create-sites/types-of-websites/ 11 видов сайтов: классификация сайтов по типу, назначению и структуре
  4. http://alpha-spb.ru/helpful-information/43-types-of- Типы и основные виды сайтов
  5. http://doc.3dn.ru/publ/klassifikacija_sajtov_vidy_sajtov/34-1-0-191 Классификация сайтов (виды сайтов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!