СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия развития коммуникативной компетентности у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия развития коммуникативной компетентности дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Условия развития коммуникативной компетентности у дошкольников»

Условия развития коммуникативной компетентности у дошкольников

Коммуникативная компетентность понимает под собой использование всех ресурсов речевой деятельности для установления успешного контакта с другой личностью. Для этого человек должен обладать не только знаниями языка и умениями произносить слова, но и другими вербальными и невербальными средствами коммуникации, которые дополняют все сказанное человеком.

Очень часто в понятие коммуникативной компетенции вкладывается также умение создавать определенные отношения с собеседником:

-Умение высказать свою мысль.

- Умение выслушать человека и понять его.

- Способность находить аргументы своей позиции.

- Способность вести диалог, каким бы он ни был.

Следует понимать, что процесс коммуникации не является статичным процессом. По мере общения человек постоянно должен включать сознательный подход, чтобы контролировать свои эмоции, понимать поступающую информацию, выбирать, как на нее реагировать, а также подбирать слова, которые наиболее ярко и точно позволят выразить свое мнение. Общение в течение определенного времени постоянно меняется, что также зависит от настроения самих оппонентов. Коммуникативная компетентность развивается все время.

Одним из важнейших этапов развития коммуникативной компетенции является дошкольный период детства.

Для подбора наиболее эффективных методов развития коммуникативных умений необходимо создание следующих педагогических условий:

1) методы подбираются педагогом в соответствии с решаемой задачей коммуникативного развития детей;

2) решаемые задачи коммуникативного развития расположены от простого к сложному;

3) в группе детей назначается дежурный по разрешению конфликтов, возникающих в игре;

4) проводится обучение умению играть через моделирование сложных ситуаций, возникающих в игре;

5) по окончании занятия по развитию коммуникативных умений проводится обсуждение, что помогло, а что помешало сделать занятие интересным.

От уровня развития коммуникативных умений во многом зависит успешность человека в обществе. Поэтому развитие коммуникативных умений имеет особое значение.

Проблемы развития коммуникативных умений особую актуальность приобретают в старшем дошкольном возрасте, так как данный возрастной период является сенситивным для их формирования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!