СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушинский: писатель, педагог, наставник.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий библиотечного урока по творчеству К.Д.Ушинского. Цель: знакомство с великим педагогом и его творчеством.

Просмотр содержимого документа
«Ушинский: писатель, педагог, наставник.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРУДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

ПО ТВОРЧЕСТВУ К.Д.УШИНСКОГО

«УШИНСКИЙ: ПИСАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ, НАСТАВНИК »

 ( для обучающихся 5 классов )















Составитель: Абдулвелиева Алие Изетовна

педагог-библиотекарь МБОУ

«Трудовская средняя школа»

Сакского района Республики Крым















Библиотечный урок

по творчеству К.Д. Ушинского для 5 класса

«УШИНСКИЙ: ПИСАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ, НАСТАВНИК»

Цель: 

-Приобщение детей к чтению.

- Доставить детям радость, от занимательного путешествия по творчеству Ушинского, выполнения познавательно-игровых заданий и творческой работы

Задачи:

1.Знакомство учащихся с биографией и произведениями К.Д.Ушинского.

2. Развитие   внимания  к авторскому слову, мышления, памяти, интереса к чтению произведений нравственного содержания

3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, воспитание ответственности, доброты, душевной чуткости.

Оборудование: проектор, книжная выставка, карточки с фактами, интерактивная доска, фотографии, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.

ВЕДУЩИЙ 1: Константина Дмитриевича Ушинского называют «учителем русских учителей». Именно благодаря Ушинскому у России появилась своя научная педагогика - наука о воспитании.

ВЕДУЩИЙ 2: К.Д.Ушинский – профессиональный педагог, занимавшийся исследованиями и одновременно реформой школы. С именем Ушинского напрямую связано объявление 2023 года годом педагога и наставника.

ВЕДУЩИЙ 1:Первым учителем Ушинского стала его мама Любовь Степановна- женщина образованная и интеллигентная. Она очень хорошо обучила своего сына основам всех необходимых ему наук, и по результатам вступительных испытаний Ушинский был сразу зачислен в третий класс гимназии. Намного позже Ушинский придет к выводу, что домашнее образование это залог успешного старта.

ВЕДУЩИЙ 2: Преподавать Ушинский начал еще вовремя учебы в университете. Уже в те годы он размышлял о необходимости всеобщего просвещения и демократизации всеобщего образования. Ушинский считал, что все заслуживают равных прав в обучении: благородные сословия и неблагородные, мужчины и женщины.

ВЕДУЩИЙ1: В своей книге «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии» Ушинский сформулировал свой главный принцип: цель воспитания - формирование активной творческой личности, для которой высшей ценностью являются физический и умственный труд.

ВЕДУЩИЙ 2: К.Д.Ушинский был талантливым детским писателем. Он написал и пересказал для детей много рассказов, сказок, пословиц и поговорок.

ВЕДУЩИЙ 1: Разве есть в нашей стране такой человек, кто ни знал бы таких сказок этого писателя как «Бодливая корова», «Чужое яичко» и много других?

ВЕДУЩИЙ 2: В своих произведениях для детей Ушинский учит ребят понятиям добро, трудолюбие, порядочность..

ВЕДУЩИЙ 1: В сказке «Страшная коза» писатель учит детей быть честными, справедливыми, смелыми и помогать слабым.

ВЕДУЩИЙ 1. Сейчас ребята покажут нам инсценировку сказки К.Д.Ушинского «Страшная коза».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОДЯТ ГЕРОИ СКАЗКИ-ПЬЕСЯ И НАЧИНАЮТ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЕДУЩИЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ,

ВЕДУЩИЙ 2: Константин Ушинский много думал о людях и много для них сделал. Его книги- это кладезь мудрости и доброты. «Ветер и солнце»- это поучительный рассказ, в котором говорится, что дружелюбием и терпением в общении с людьми можно добиться лучших результатов, чем агрессией и приказами.

ВЫХОДИТ УЧЕНИК, ЧИТАЕТ РАССКАЗ «ВЕТЕР и СОЛНЦЕ»

ВЕДУЩИЙ 1: Константин Ушинский известен также как автор учебника «Родное слово» для учащихся начальной школы. «Родное слово» - это источник стилистики, источник речевой красоты.

ВЕДУЩИЙ 2: Чтение тем учебника обязательно предваряется тематической беседой, в которой происходит знакомство с миром живых существ или предметов, о которых предстоит узнать детям из книги в данный момент.

ВЕДУЩИЙ 1: Каждая тема из «Родного слова» предполагает беседы о происхождении слов. Детям это очень нравится. Иногда получается так, что они первые начинают задавать вопросы, например, почему тетрадкой называется тетрадкой, а книгой и наоборот. В каждой теме учебника предлагается подборка пословиц и загадок, пробуждающих у детей мысли и чувства. У детей формируется языковое чутьё. Каждая тема завершается чтением побасенок, песен и сказок.

ВЕДУЩИЙ 2:Стихотворение, которое вы сейчас услышите, возможно , предназначалось им для учебника «Родное слово», но по каким-то причинам не вошло. И нам сейчас выпала возможность его послушать.

СЦЕНКА. ВЫХОДИТ УШИНСКИЙ С ДЕВУШКОЙ(ОНА В ДЛИННОМ СВЕТЛОМ ПЛАТЬЕ,НА ГОЛОВЕ ШЛЯПКА, В РУКАХ ВЕЕР.)ОНИ СОВЕРШАЮТ ПРОГУЛКУ НА ПРИРОДЕ. ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МЕЛОДИЯ,

УШИНСКИЙ:

Скиталец невольный средь теплых полей,
Грущу я по родине хладной моей:
По нашим глубоким снегам,
По нашим сосновым лесам.
Прекрасно здесь море и горы чудесны,
И свет здесь прекрасен небесный,
Природа ж куда хороша!
Но стонет и ноет степная душа!

ДЕВУШКА: Какое замечательное стихотворение. Видно вы очень любите свою Родину.

УШИНСКИЙ: Как можно не любить Родину, природу, людей ? Я стараюсь сделать радостным именно познание мира природы, стараюсь своими произведениями заинтересовать читателя, в особенности юного читателя.

ДЕВУШКА: Это, наверное, очень интересно писать для самых маленьких, для детей. Константин Дмитриевич, право, вы очень хороший человек.

УШИНСКИЙ: Я стараюсь в своих рассказах для детей научить их тому, что могло бы помочь им в жизни, предостеречь. Пытаюсь подвести детей к самостоятельному выводу о том, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что не надо. В рассказе «Огонь и вода», вода спорит с огнем, они приводят различные доводы, но они приносят только вред. Мораль такова: не надо хвастаться своими достижениями. Каждый, кто приносит пользу, может приносить и вред.

ДЕВУШКА: Я прочитала ваш рассказ «История одной яблоньки». Как замечательно вы рассказываете о том, как из семечки, которое упало в землю, выросла дикая яблонька. Садовник принес ее в сад и привил ей молодой отрасль от хорошей садовой яблоньки. Через некоторое время яблонька уродила красивыми, румяными яблочками. Этот рассказ можно назвать поэзией, а еще лучше - искусством постижения окружающего мира, всего живого.

УШИНСКИЙ И ДЕВУШКА УХОДЯТ.

ВЕДУЩИЙ 1: Ушинский в своих произведениях открывал самую большую тайну: в чем радость и счастье человека. Из его рассказов и сказок всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек

УЧЕНИК ЧИТАЕТ РАССКАЗ К.Д.УШИНСКОГО «Два плуга»

ВЕДУЩИЙ 2:А вот еще один очень интересный рассказ Ушинского «Как рубашка в поле выросла». По нему был снят мультфильм. Хотите посмотреть?

Мультфильм (4:36) https://www.youtube.com/watch?v=hSaNHcIZXBQ

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ: Вот и подходит к концу наше занятие. Мы с вами успели познакомиться с талантливым педагогом, писателем К.Д.Ушинским и его замечательными произведениями. Чему они учат, какие мы можем сделать выводы? (Все произведения Ушинского учат добру, трудолюбию, взаимовыручке.)

Я вам желаю, ребята, чтобы вы не забывали о добрых сказочных уроках Ушинского. Помните, что нужно уважать чужой труд, помогать близким, беречь все, что нас окружает, любить животных и природу, и, конечно же, прилежно учиться.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!