СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удастся использовать музыку. Она заполнит паузы во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний 1 сентября»

День знаний в начальных классах. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удастся использовать музыку. Она заполнит паузы во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

- над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;

- в центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

.

План классного часа

  1. Вступительное слово.

  2. игра «Веселые уроки»;

3 игра «Перемена»;

4 игра «Загадай желание».

5. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы стали на год взрослее стали учениками 2 и 4 класса. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. и вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Вот и закончились летние каникулы, вы отдохнули и теперь с новыми силами будете постигать разные науки. А вот какие предметы вы изучали, давайте вспомним. Ребята я читаю начало предложения, а вы продолжаете


Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..математика

Грамотным будет любой ученик, если он знает ….русский язык

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….иностранный

Книжки полюбим, повысим технику чтения мы на уроках ….чтения

Укрепится мускулатура на уроках …..физкультура

Чтоб найти таланты вокальные, нам нужны уроки …музыкальные

Картины, краски, высокие чувства – этому учит …изобразительное искусство

Мастерить и работать задорно всегда – для этого нужно уроки…труда

Знать и любить природу и мир научит нас … окружающий мир




Игра «Веселые уроки»

А теперь проверим уровень ваших знаний, а также смекалку и сообразительность. Проведем «Веселые уроки» Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 40 минут, а урок музыки 2400 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 40 x 60 = 2400.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15 Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

16. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать сухие ветки? (секатор.)

17. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

18. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).




Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, на все вопросы ответили правильно, а значит, по всем предметам получили пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. Вы оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Вот я и приготовила для вас подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой класс стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои дети стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья и родители.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Для родителей (беседа)

1 Школьная форма

2 форма для физкультуры

3 домашняя работа, устный ответ

4 Учебники и тетради

5 уроки рисования, труд.

6 тесты по предметам

7 родительский комитет (праздники, каникулы)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!