СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "Чем полезна рыба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья "Чем полезна рыба" для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Чем полезна рыба"»

Урок здоровья на тему: «Чем полезна рыба»

Цель: заинтересовать учащихся рыбой, как очень ценным пищевым продуктом

Задачи:

  • Расширять представления детей об ассортименте рыбных блюд, их пользе;

  • Формировать умение самостоятельно находить необходимую информацию и отвечать на поставленный вопрос;

  • Обогащать словарь названиями разных видов рыб;

  • Закреплять умение работать в парах.


Ход занятия

  1. Орг. момент. Определение темы занятия.

Педагог предлагает учащимся ответить на вопрос «Что мы делаем для своего здоровья?»

Возможные ответы:

- соблюдать гигиену;

- заниматься физкультурой;
- соблюдать режим дня;

- соблюдать правила безопасного поведения;

- есть полезную еду.

Педагог предлагает ответить, какие продукты они считают полезными.

Возможные ответы:

- мясо;

- рыба;

- молочные продукты;

- крупяные изделия;

- овощи и фрукты,

- вода.

Педагог загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыба)

Педагог просит сформулировать тему занятия. Возможные варианты:

«Чем полезна рыба?»

«Зачем нужно есть рыбу?»

«Почему нужно есть рыбу?»

  1. Основная часть (презентация)

Педагог рассказывает о том, что рыбная ловля – одно из древнейших ремесел. Просит обучающихся рассказать о каких видах рыбной ловли они знают.

Возможные ответы:

- удочкой;

- сетью;

- рыболовецкие траулеры;

- рыбные хозяйства.

  1. «Река» и «Море»

Педагог сообщает о том, что рыба бывает двух видов – пресноводная и морская.

Предлагает распределить карточки с изображением разных видов рыб по местам обитания.

Правильный ответ:

Река – щука, ерш, сом.

Море – горбуша, сельдь, скумбрия, камбала, треска.

  1. Самостоятельная работа в парах

Учащимся предлагается текст, содержащий разнообразные сведения о рыбе. Требуется прочесть его и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему желательно есть рыбу хотя бы раз в неделю?» На работу дается 10 минут. Каждая пара зачитывает свой вариант ответа. Правильный ответ представлен на слайде презентации.

  1. «Как приготовить уху»?

Педагог резюмирует:

- использование рыбы является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

Просит обучающихся перечислить названия рыбных блюд.

Педагог просит представить, что необходимо сварить рыбный суп – уху.

Ребятам необходимо выбрать продукты для ухи.

  1. Кроссворд (Дети отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд)

  2. Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся подумать, появился ли интерес к рыбным блюдам после занятия. Если дети будут, хотя бы, один раз в неделю употреблять рыбу в пищу, приклеить на импровизированное море свою рыбку.

































Приложение 1.



Приложение 2.







Приложение 3.

Внимательно прочтите текст и найдите ответ на вопрос

  • Почему есть рыбу желательно хотя бы раз в неделю?

Использование рыбы, как в основных блюдах, так и в закусках, является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

Любой вид рыбы содержит очень много питательных веществ, необходимых человеку. Если рассматривать рыбу как источник энергии, следует отметить, что она содержит протеин и жиры. Содержание протеина в рыбе составляет примерно 20%, в рыбе содержатся омега-3 кислоты, которые необходимы для жизнедеятельности мозга.

Рыба – это источник белка, который является строительным материалом для клеток нашего организма. Ученые – диетологи доказали, что рыбный белок легче усваивается и быстрее переваривается.

Рыба является источником большого числа витаминов, в частности, витаминов В-комплекса (В1, В2…). Кроме того РР, А, D, а также фосфор, калий, магний, железо, хром и др. Они укрепляют костный скелет, сохраняют хорошее зрение, защищают от неблагополучной экологии.

В рыбе содержится вещество таурин, который способствует профилактике сердечно – сосудистых заболеваний.

Шведские исследователи после проведения эксперимента заявили, что содержание рыбы в детском рационе ведет к улучшению умственных способностей в 2 раза, а еще улучшает речевые и зрительно – пространственные способности.

В рацион питания следует включать больше рыбы, причем некоторые из потребляемых видов должны относиться к жирным: за счет этого организм человека получает важнейшие питательные вещества в достаточном объеме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!