СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья на тему: " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Борисоглебская

средняя  общеобразовательная школа № 3

 

 

 

 

 

Урок здоровья на тему:

" Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"

 

Номинация: Урок здоровья

Ф.И.О:

Саяпина Алина Алексеевна

 Бердникова Мария Евгеньевна

Наименование учреждения: МБОУ БГО СОШ №3

Ф.И.О. руководителя работы:

Пономарчук Анастасия Сергеевна

Должность и место работы руководителя работы:

Учитель физики МБОУ БГО СОШ №3

Электронный адрес и контактный телефон:

эл. почта: [email protected]

Тел: +7(920)417-18-96

 

 

Борисоглебск-2019

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью;

Задачи:

  • расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  • рефлексия собственного отношения к здоровью;
  • выявить проблемы, связанные со здоровьем;
  • моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью;

Время проведения: 45 минут;

Целевая аудитория: 12-13 лет (15-20 чел);

Необходимые материалы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для выполнения заданий рефлексии.

ХОД РАБОТЫ

 

Ведущий 1: - Что мы с вами говорим, когда приветствуем друг друга? (Здравствуйте)

Ведущий 2:- А что это значит? (Желаем здоровья)

Ведущий 1: - Почему? (Это самое ценное, его нельзя купить ни за какие деньги)

Ведущий 2:  - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это бесценный дар, который дан человеку от природы. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость.

Ведущий 1: - Что влияет на здоровье? (Образ жизни, занятия спортом, режим дня, правила гигиены)

Ведущий 2: - По мнению учёных, здоровье зависит на 8-10% от генетики, 8-10% от здравоохранения, на 17-20% от внешней среды, на 45-55% от образа жизни (питание, условия труда, материально-бытовые условия).

Ведущий 1: - Прежде чем мы представим возможность вам показать свои знания, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . 

Примерные высказывания детей:

· «оно является основой жизни»,

· «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,

· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,

· «здоровые родители - здоровые дети»,

· «здоровый организм - залог жизни»,

· «оно самое ценное, что есть у меня»,

· «от здоровья зависит будущее».

Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

  • Образ жизни;
  • правильное питание;
  • занятие  физическими упражнениями;
  • соблюдение режима дня;
  • отказ от вредных привычек;
  • медицинский фактор.

сюда же можно добавить и соблюдение правил личной гигиены, закаливание, любовь к близким, позитивное восприятие жизни.

Ведущий 2: -Следующее задание будет творческим:

Каждая команда получает по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Ведущий 1: -Третье задание «Мозговой штурм»Команды получают листы с  вопросами, касающимися всех составляющих понятия «ЗОЖ». Время на выполнение 5 минут.

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  5. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  6. Прибор для измерения температуры (термометр)
  7. Орган вкуса (язык)
  8. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  9. Спортивный переходящий приз (кубок)
  10. Какое животное, способное заменить лекарства,  рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  11. Лёд, снег,  пар, туман одним словом. (Вода)
  12. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)
  13. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  14. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  15. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  16. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)
  17. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).
  18.  Теннисная площадка (корт).
  19. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан).
  20. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  21. Ледовая площадка (каток)
  22. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  23. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  24. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)

Ведущий 2: - Теперь давайте проверим правильность ваших ответов. Каждая команда зачитывает по 2 вопроса, передавая слово по часовой стрелке.

 

Ведущий 1: -Мы переходим к следующему этапу, где вам предстоит показать свои знания о правильном питании. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Ведущий 2: - Каждая команда получает листки заданиями. Нужно ответить на вопросы.

  1. Варёные в воде фрукты (компот)
  2. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  3. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  4. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)
  5. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  6. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  7. Сушёный виноград (изюм)
  8. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  9. Летом можно накопить запас витаминов на целый год. (да, нет), (правильный ответ подчеркнуть)
  10. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  11. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  12. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  13. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  14. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  15.  Жевательная резинка сохраняет зубы (да, нет) (правильный ответ подчеркнуть).
  16.  Витамины – химические составляющие, необходимые для нормального функционирования каждого здорового организма. В какой пище больше всего витамина А? (правильный ответ подчеркнуть)

А) Неочищенные зародыши злаков, апельсины, мясо; Б) Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло; + В) Морская капуста, мед, рыбий жир.

17.  Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»? (правильный ответ подчеркнуть)

А) Овощной сок; Б) Фруктовый сок; В) Воду +

Ведущий 1: - Теперь давайте проверим правильность ваших ответов. Команды зачитывают свои ответы.

 

Ведущий 2: -Мы переходим к заключительному этапу нашей игры, где мы проверим ваши знания о гигиене.

Термин «гигиена» происходит от греческого слова υγιεινός — целебный, приносящий пользу. Происхождение его связывают также с именем древнегреческой богини здоровья Гигиеи, дочери Эпионы и Асклепия (в римской мифологии Эскулапа), которая изображалась в виде красивой девушки, держащей на руках чашу, обвитую змеёй. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала её. Чаша со змеёй сохранилась до сих пор как эмблема медицины.

Личная гигиена включает в себя:

- режим дня,

- уход за телом и полостью рта,

- гигиену одежды и обуви,

- гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Ведущий 1: -Задание: продолжите поговорки.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вода все очищает.

Чистота – залог здоровья.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Чистая вода для хвори беда.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чаще мойся – воды не бойся!

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – лучшая красота!

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

Каждая вещь должна иметь своё место.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Ведущий 2: -Заключительное задание будет творческим. За 5 минут каждая команда должна подготовить словесную презентацию любого предмета личной гигиены. Варианты вопросов, которые помогут вам при создании презентации:

  1. Почему этот продукт необходим человеку?
  2. Какую пользу он приносит человеку?
  3. Что может быть с человеком, если у него не будет этого предмета?

Ведущий 1: -Ребята, хотим сказать спасибо вам за прекрасную игру. Вы показали не только свои знания, но и умения работать в команде. И напоследок хотим вам дать небольшой, но очень важный совет. Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища! Всего вам доброго, здоровья, успехов в школе. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

  1. Что на свете дороже всего? (_________________________)
  2. Вирус иммунодефицита человека (_______)
  3. Площадка для бокса (_______)
  4. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (________)
  5. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (_______________)
  6. Прибор для измерения температуры (________________)
  7. Орган вкуса (________)
  8. Сколько у здорового человека зубов? (___)
  9. Спортивный переходящий приз (__________)
  10. Какое животное, способное заменить лекарства,  рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (_________________________)
  11. Лёд, снег,  пар, туман одним словом. (_____)
  12. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (___________________)
  13. Главный командный пункт человеческого организма (_____________)
  14. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  15. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  16. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)
  17. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).
  18.  Теннисная площадка (_____________).
  19. Для футбола — мяч, для бадминтона (______________).
  20. Девиз Олимпийских игр (____________________________).
  21. Ледовая площадка (________________)
  22. Из скольких человек состоит футбольная команда? (____)
  23. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (__________)
  24. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (___________)

Приложение 3

  1. Варёные в воде фрукты (______________________)
  2. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (____________________)
  3. Сочный съедобный плод садовых деревьев (_______________)
  4. Вобла — это рыба или овощ? (______________________)
  5. Из какого растения получают пшено? (___________________)
  6. Какое растение «от семи недуг»? (____________)
  7. Сушёный виноград (___________________)
  8. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (________)
  9. Летом можно накопить запас витаминов на целый год. (да, нет), (правильный ответ подчеркнуть)
  10. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (_____________)
  11. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (_______)
  12. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (_______)
  13. Из чего готовят манную крупу? (_________________)
  14. Сушёный абрикос без косточки (____________)
  15.  Жевательная резинка сохраняет зубы (да, нет) (правильный ответ подчеркнуть).
  16.  Витамины – химические составляющие, необходимые для нормального функционирования каждого здорового организма. В какой пище больше всего витамина А? (правильный ответ подчеркнуть)

А) Неочищенные зародыши злаков, апельсины, мясо; Б) Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло; В) Морская капуста, мед, рыбий жир.

  1. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»? (правильный ответ подчеркнуть)
  2. А) Овощной сок; Б) Фруктовый сок; В) Воду

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья на тему: " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"»

" Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"

ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО … · «оно является основой жизни», · «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», · «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь», · «здоровые родители - здоровые дети», · «здоровый организм - залог жизни», · «оно самое ценное, что есть у меня», · «от здоровья зависит будущее».

ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО

  • · «оно является основой жизни»,
  • · «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,
  • · «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,
  • · «здоровые родители - здоровые дети»,
  • · «здоровый организм - залог жизни»,
  • · «оно самое ценное, что есть у меня»,
  • · «от здоровья зависит будущее».
Практическая работа   «Ромашка». напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия ЗОЖ

Практическая работа «Ромашка».

напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия ЗОЖ

Практическая работа   « Мозговой штурм ». Ответьте на вопросы

Практическая работа « Мозговой штурм ».

Ответьте на вопросы

Важным условием здорового образа жизни является:  Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.

Важным условием здорового образа жизни является:

Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.

Практическая работа   « Правильное питание ». Ответьте на вопросы

Практическая работа « Правильное питание ».

Ответьте на вопросы

Практическая работа   «Презентация предмета личной гигиены». Почему этот продукт необходим человеку? Какую пользу он приносит человеку? Что может быть с человеком, если у него не будет этого предмета?

Практическая работа «Презентация предмета личной гигиены».

  • Почему этот продукт необходим человеку?
  • Какую пользу он приносит человеку?
  • Что может быть с человеком, если у него не будет этого предмета?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БУДЬТЕ ЗОРОВЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!