«МОЙ ПУШКИН»
ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Урок литературы в 5-в классе
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Товарковская СОШ 1»
Цели урока:
1. Образовательная: обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей.
- развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства;
- развитие умений и навыков самостоятельной работы.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к поэтическому слову,
- формировать интерес к классическому искусству;
- в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
Тип урока
Урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений
Тип проекта: литературно – творческий
По продолжительности выполнения проект:
краткосрочный.
Технологическая карта проекта
Этап проектной деятельности
Алгоритм
1.Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы
деятельности учащихся
Алгоритм деятельности учителя
- Выбор вида проектной деятельности из предложенного руководителем
(урок-концерт, иллюстрированный сборник стихов, презентация, инсценирование, викторины).
- Формулирует цели и задачи.
- Руководит деятельностью учащихся.
- Формирует идею проекта исходя из потребностей и реально доступных ресурсов
- Руководит аналитической работой с литературными образцами.
- Помогает систематизировать материал, сделать выводы о значении и индивидуально-авторском восприятии творчества А.С. Пушкина
- Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе анализа литературных образцов осознать красоту и величие творчества А.С. Пушкина, индивидуальное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
- Материал: тексты, предложенные в учебнике-хрестоматии.
- Анализ тематики, проблематики, использование художественно-изобразительных средств.
- Подбор литературных произведений по данной теме.
2.Технологический – выполнение запланированных тренировочных упражнений
- Лингвистическая работа: отбор текстов сказок, стихотворений на заданные темы.
- Анализ эпизодов для инсценирования.
- Художественно-оформительская работа: выполнение набросков иллюстраций к презентациям.
3.Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособлений для исполнения работы
- Самостоятельная работа над темой проекта.
- Распределение ролей (художники-оформители, технический редактор) и оформление проектов
4.Внесение необходимых изменений
- Контролирует, корректирует выполнение заданий, помогает в отборе эпизодов для инсценирвания
Литературная правка:
5.Заключительный этап (презентация проекта)
- Консультирует
- направляет
- стимулирует творческую активность детей
работа со стилистикой и смысловой наполняемостью текстов для выступлений.
- Представление своего проекта;
- самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта
Контролирует, координирует деятельность учащихся
- Помогает готовить презентацию,
- помогает сделать выводы о значении проективной деятельности
Задания для 1 группы
«Пушкин в изобразительном искусстве»
Цель работы –- оформить фотоальбом или презентацию с портретами А.С. Пушкина, выполненных разными художниками, подготовить небольшое сообщение о художниках. Обратитесь за помощью в библиотеки, загляните в интернет. Создайте презентацию. Каждый из вас найдёт портрет своего Пушкина, расскажет о художнике, написавшем этот портрет.
Галерея портретов А. С. Пушкина
(презентация)
Фотоальбом «А. С. Пушкин в изобразительном искусстве»
Викторина
по сказкам А. С. Пушкина
«Из какой я сказки?»
Задания для 2 группы
«Пушкин в поэзии».
Цель работы - выразительно прочитать свои любимые стихи А.С.Пушкина и объяснить, почему в этом стихотворении мой Пушкин (времена года в стихах, картины природы, о няне).
Времена года в творчестве А.С. Пушкина
Задания для 3 группы
« Сказки А. С. Пушкина».
Цель работы – подготовить викторину и инсценировки по сказкам А.С. Пушкина.
Посетить библиотеку, прочитать все сказки А. С. Пушкина: сказок пять: «Сказка о попе и о работнике его Балде», « Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке». При обсуждении сказок выбрать эпизоды для постановки. Вместе с родителями подобрать костюмы и по возможности нарисовать декорации.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!..»
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи…»
«Кабы я была царица…»
«Здравствуй, красная девица,
Будь царица…»
Критерии оценки работы
1-я группа
- уровень знаний;
- самостоятельность;
- собранность;
- способность находить новые оригинальные подходы;
- инициативность;
- заинтересованность;
- способность работать в коллективе.
2-я группа
3-я группа