СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления знаний по теме: "Компоненты действия сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала по теме: "Компоненты действия сложения". Урок построен в игровой форме, использованы различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления знаний по теме: "Компоненты действия сложения"»

КОНСПЕКТ УРОКА

учителя начальных классов

Корельской Светланы Викторовны

Предмет: Математика

Тема урока: Компоненты действия сложения

Тип урока: Урок закрепления материала.
УМК: Система «Школа 2100»

Место и роль урока в изучаемой теме: № 52

Цель: закреплять знания о взаимосвязи м\у компонентами и результатом сложения, навыки счёта в пределах 9, умения находить взаимосвязь м\у частью и целым, равнивать числа;

Развивать речь, память, внимание;

Прививать интерес к математике

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять в речи названия компонентов и результата сложения; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом сложения;

оценивать рез-ты своей работы;

осуществлять взаимоконтроль

Оборудование:

1. Интерактивная доска SMARTboard

2. Проектор.

3. Набор картинок

4. Опорные карточки с таблицами.

5. Карточки

6. Раб.тетради, ручки, цв.карандаши

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности –

умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

(познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения работать в группе, в парах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели);

- иллюстрировать действие сложения на графической модели (рисунке);

- выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство;

- подбирать равенство к рисунку;

- выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями;

- пояснять значение каждого числа в записи сложения.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самоконтроль результата;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из формулировок учебных заданий.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД


1. Организацион-

ный момент















2. Повторение


1) Работа по картине





2)Решение задач в стихах































3. ФИЗМИНУТКА


4. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

















5. Работа над новой темой








6. ФИЗМИНУТКА

- релаксация

















1) работа с учебником

С. 22 № 1, (2)


































7. Итог урока. Рефлексия














Настрой на урок:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Все в порядок приведите!


Пусть сегодня для вас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуйте гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу!

- А теперь тихонько сели.

Какие задания вы хотели бы выполнить?

Сегодня у нас необычный гость. К нам пришёл из леса медведь.







  1. Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой? (10)

  1. Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

Четыре зайчонка и три лисёнка. (7)

  1. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (6)

Выражения

Названия компонентов


КОВЁР-САМОЛЁТ

-Отправляемся в лес. На чём можно добраться?

А раз мы отправляемся в волш лес, то нам нужен волш. средство передвижения

Заштрихйте (на ковре из геом.фигур)

1)Сумму чисел 3 и 3 – зелёным

2)1 сл.-2, 2 сл.- 3 – жёлтым

3)Сумму чисел 5 и 2– красным

4)Сумму чисел 1 и 8- синим




Р. на листочке – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ


5 + 3 =

4 + 2 =

3 + 3 =

1 + 7 =

3 + 4 =


4 + 1 =

4 + 2 =

4 + 3 =


5 + … = 8

… + 2 = 6

3 + … =6

… + 7 = 8

3 + … = 7


4 + … = 5

4 + … = 6

4 + … = 7

Проверка на слайде























Открыли учебник на с. 22, выполняем № 1,(2).

Мы в лесной школе.

Там тоже решают примеры!

Понаблюдайте за выражениями в левой части дома. Что вы заметили?

- Нужно ли вычислять все суммы?

- Какой вывод можно сделать?

При увеличении одного слагаемого на несколько единиц сумма увеличивается на столько же единиц!

Выслушивает и корректирует ответы детей.


Помогает сформулировать правило.





Организует работу по рабочей тетради. Корректирует ответы детей.










- Чем занимались сегодня на уроке? Подарок – ёлочка. Давайте её украсим шариками Те, кто выбрал Красный, — были очень активны, не допускали ошибок Желтый — прояли активность. Синий — будут настойчивы впредь, пока было трудно. Помните, что красота дерева зависит от вас. ИЛИ  Кому было на уроке интересно, прикрепите зелёную звёздочку;  Кто активно работал на уроке, прикрепите красную звёздочку;  Кому урок подарил хорошее настроение, прикрепите жёлтую звёздочку. - Понравился ли урок? - Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.



Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.













Отвечают на вопросы, слушают, анализируют содержание рисунка,
проводят ассоциации, рассматривают картинку с изображением

8 – это ….







8+2

8+2=10





4+3

4+3=7





2+6

2+6=8



Делают выводы и умозаключения по содержанию прослушанного предложения, высказывают свою точку зрения и выслушивают иную по обсуждаемой проблеме













Ковер - самолет








Взаимоконтроль













Читают задание.

Составляют математический рассказ (задачу).

Делают вывод:

когда отдельные предметы соединяют вместе, можно сказать что их объединяют.

Отвечают на вопросы:

сложение, +.

Запись решения задачи на доске:

4+2=6

Чётко проговаривают пример.





Читают задание и формулируют ответы и правило.




Говорят и повторяют движения за учителем


















Читают, выполняют задание, отвечают на вопросы. Записывают решение.






Читают, находят несколько решений, отвечают на вопросы, составляют и записывают решение






Работают по тетради, отвечают на вопросы и выполняют задания.















Отвечают на вопросы полным ответом.








Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места












Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные: умение применять знания на практике

Коммуникативные: умение объяснять свои действия











Познавательные: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения

Регулятивные: выделять существенную информацию из текста

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию





















Регулятивные: высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные: информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе предметных, рисунков

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи







Познавательные: способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать ответы и правило.


Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Регулятивные: выполнять последовательность действий

Коммуникативные:

стремиться к сотрудничеству














Познавательные: высказываться в устной и письменной речи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: доброжелательно относиться к животным


Познавательные: применять разные способы решения задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий





Познавательные: использовать навыки в решении учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные: действовать согласно инструкции учителя

Коммуникативные: внимательно слушать, обосновывать свою точку зрения

Личностные: проявлять интерес к предмету

















Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные: высказываться в устной речи

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!