1.Организационный момент (3 мин.) | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта. Беседа с учащимися об отсутствующих. Стимулирование хорошего настроения. Припоминание общих знаний по теме | Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Учащиеся вспоминают активную лексику темы и применяют ее по заданной ситуации | Регулятивные: Организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: Умение слушать, планирование учебного сотрудничества Метод: стимулирования речемыслительной деятельности. |
2.Актуализация опорных знаний (7 мин) | Цель: 1. актуализация знаний и умений на основе изученного материала. 2.Организовать класс к постановке целей и задач урока Heute diskutieren wir nach dem Thema «Wir sind alle Ausländer – fast überall». Was bedeutet nach euen Meinung das Bergriff «Nation» und «Nationalität». Was fällt euch im Kopf ein? Machen wir das Diagramm. A lso: | Цель: 1. подготовиться к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 2.Формировать понимание необходимости проверки выдвинутых предположений на практике. Ученики делают диаграммы | Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Методы: Поисковый, метод мотивирования учебной активности учащихся с использованием презентации. |
3.Изучение нового материала (13 мин) | Цель: формировать и развивать умения давать оценку и характеризовать народы. - Denkt und versucht bitte einige Nationen, die kennt ihr,nennen. - Danke, gut! Und könnt ihr einige von dieser Nationen charakterisieren? (Охарактеризуйте некоторые нации. Используйте речевые средства стр. 63) Z.B. Japaner – technisch begabt, kreativ. Russen – groβzügig, sensibe, tolerant. Haliener – gute Footballspieler, hummorvoll. Engländer – zurückhaltend (сдерж – е). Deutschen – autoritär. Sehr ordentlich, zuverläβig, zielstreibig. Предъявление нового материала Мы - дети одной планеты Земля. - Jeder von uns ist ein Mensch mit Stichwort. Wicht wahr? Alle Völker sind interessant und haben eigene Stereotype Charakteristiks. Charakterstereotyps. Alle wohnen wir auf unseren Planeten Erde und können sich selbst „Kinder welt“ nennen. Ja? Wir sind alle Ausländer – fast überall! Viele Länder und auch Deutschland und Russland sind Multinational. Wie meint ihr, ist es gut, daβ viele Menschen verschidenen Nationalitäten i einem Land leben? oder? Sagt deutsch oder russisch! | Цель: 1.Формировать представления об особенностях наций. Russen, Deutschen, Französen, Engländer, Chinesen, Österreichen. Охарактеризовывают нации с использованием речевых средств стр. 63 Различные народы, живущие в одной стране, делают (bedeistern) культуру страны многосторонней, многообразной (vielsetig). Например, в нашей стране живут люди разных национальностей: русские, мордва, чуваши, татары, якуты, ненцы, коми, цыгане. И все они населяют Россию. Значит – все мы имеем разную национальность, но одну нацию - россияне. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; постановка проблемы, выдвижение гипотезы и как ее решать. Регулятивные: целеполагание; анализ; установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: Умение выстравать логическое высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Методы: Прием технологии развития критического мышления «верные и неверные утверждения», поисковый. |
4. Организация тренировки. (8мин) | Цель: Создать условия для отработки умения аргументировать свое мнение. - Du hast gut geantwortet! Ich bin einerstanden mit dir. Und nicht nur Völker eines Landes, aber viele fremde Menschen, viele groβe Ausländer, wie Politiker, Wissenschaftler, Künstler, Müsiker, Schriftsteller und Dichter machen sehr viel für die gemeinsammen Kultur der Welt. Welche Namen der groβen deutschen, zum b., die in aller Welt bekannt sind? | Цель: 1. Учиться аргументированно высказывать свое мнение. 2.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами Goethe, Schiller, Bach, Schubert, Mozart, Rafaell, Tizian. | Познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении |
5.Организация применения. (9мин) | Цель: Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке. Воспитывать способность к саморегуляции. - Aber heute gibt es auch groβe Probleme mit Ausländer in einem fremden Land. Warum? Wozu? und welche? Diskutieren wir einwenig. Wie ist ihre Meinung? Was bedeutet, in einem Land fremd zu sein? Machen wir das Diagramm! | Цель: Применять умение аргументировано высказывать свое мнение в новых условиях. | Познавательные Установление причинно-следственных связей; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные и личностные формулирование и аргументация своего мнения. |
6.Итог урока (2 мин) | Цель: Координация деятельности учащихся, оценивание результатов Liebe und alle seine Folge: gute und schlechte: die Gesichtsfarben, Streiten mit den Eltern, Mischkinder. Wir haben schon viel über diesen Dilemma gelesen. Nicht wahr? Seht bitte s. 83-84. Errinert bitte daran und sagt: ist es gliech bei uns, in Russland? oder? Haben wir Ausländer, was machen sie hier? Was könnt ihr über die Mischkinder? Antvortet bitte. Sagt russisch: Zigeuner, Usbeken, Mordwa, Tatar, Ukrainer, Biellorussen und s.w. | Цель: Обобщение знаний, оценивание результатов отвечают на вопросы. | Познавательные построение логической цепи рассуждений; Умение структурировать знания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные и личностные: Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; использование критериев для обоснования своего суждения |