СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. 2 класс. Окружающий мир. "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: Урок-экскурсия «Водоемы».

Цель урока: Формирование новых знаний и ценностное отношение к ним.

Тип урока: закрепление

Этапы урока

Формируемые понятия

Содержание понятий

Адаптационный

Фактологический уровень

Естественные водоемы

Водоемы, которые созданы природой без участия человека


Искусственные водоемы

Водоемы, которые создал человек

Основной

Описательный уровень

Исток реки

Начало реки


Русло реки

Углубление по которому течет река


Берега реки

Правый и левый


Притоки реки

Реки и ручьи, которые впадают в реку и отдают свою воду


Устье

Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море


Река

Это постоянный водоток


Озеро

Это природный водоем со стоячей водой

Конспект урока по окружающему миру  2 класс  

Этап урока

Задачи этапа

Формируемые понятия

Деятельность учителя (методы)

Деятельность участников

Выводы

Адаптационный

Адаптация учащихся к деятельности на уроке;

Выявление предварительных знаний

Водоемы: река, море, болото, озеро, пруд, водохранилище, канал;

Естественные и искусственные водоемы

В начале урока звучит музыка «Звуки воды»

( журчание ручейка, плеск водопада, прибой моря…)

Игровые моменты Загадывание загадок про водоемы

Эврестическая беседа

 Проблемный вопрос

-Назовите одним словом, что такое река, море, ручей…?

- Какие еще бывают водоемы?

- На какие две группы можно разделить перечисленные водоемы?

- Что означают слова «естественный» и «искусственный»?

Работа с учебником

Демонстрация пруда, водохранилища, канала

Объявляют тему урока

Отгадывают загадки

 

Отвечают на вопросы

Называют какие водоемы относятся к естественным, какие  к искусственным.

Дают свое определение

Находят определение в учебнике;

Выполняют задание в учебнике – продолжи определение

Сегодня на уроке мы будем говорить о воде…

На доске появляются слова: море, река, ручей, пруд, болото

Море, река, ручей, пруд, болото – водоемы

Водохранилище, озеро, канал, океан

Естественные (река, озеро, море, океан, ручей)  и искусственные водоемы (пруд, водохранилище, канал)

Естественные созданы природой, искусственные созданы человеком

Пруд, водохранилище, канал

Основной

Формирование новых знаний

Части реки: исток, берег, русло, устье

Река, озеро

Демонстрация схемы-реки (на доске)

Рассказ учителя о частях реки

Работа с учебником

 

-Определите по схеме в учебнике  куда впадает речка Незнанка? Река Осетрик?

-Скажите, какая река является притоком?

Проблемный вопрос

-Чем отличается озеро от реки?

Рассматривают

Слушают

Работа в парах

Дети рассматривают схему в учебнике

Отвечают

Река Незнанка и Осетрик впадают в озеро.

Притоком является река Осетрик.

Река – это постоянный водоток, озеро - это природный водоем со стоячей водой

Творческий

Закрепление новых знаний


Динамическое моделирование

Домашнее задание

Узнай, какие водоемы есть в твоем крае.

На доске строится понятийная гроздь урока    (коллективная работа)

Водоемы - естественные и искусственные;

Части реки: исток, берег, устье, приток




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!