СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Весенний паводок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о правилах безопасного движения по льду.

2. Научить методам оказания помощи себе и людям, провалившимся   под лед.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Весенний паводок"»

Классный час на тему: «Весенний паводок».







    Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о правилах безопасного движения по льду.

2. Научить методам оказания помощи себе и людям, провалившимся   под лед.

Не только летом, но и зимой многих людей тянет к реке, к озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Чтобы сократитьпуть, идут по замерзшей реке пешеходы. Ледяная поверхность рек и озерприносит людям много удовольствий, но в то же время таит большую

опасность для жизни и здоровья человека. С появлением тонкого льдавыход на реки и озера запрещается. Тонкий лед не выдерживает тяжести человека. Переходить по льду необходимо по специально оборудованным пешеходным переправам. Во время оттепели выходить на лед опасно. Не следует спускаться на лыжах  и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.  Под снегом

лед всегда тоньше, чем на открытом месте. В случае провала под лед, необходимо действовать быстро и решительно. Широко расставив руки, чтобы удержаться на поверхности, без резких движений, старайтесь выползти на поверхность крепкого льда, а затем,лежа на спине или груди, продвигаться  в ту сторону, откуда пришли. Одновременно надо звать людей на помощь. Оказавшись на берегу, необходимо, если есть возможность, согреться  и переодеться  в сухое белье.

 Как спасти товарища, попавшего под лед и какую первую помощь надо ему оказать?

 Если кто-то провалился под лед, а ты это увидел, сразу крикни, что идешь на помощь. Однако, надо не бежать, а ползти. Нельзя подползать к краю полыньи, так как лед под тобой может обломиться. Если вас двое или трое, то можно лечь на лед и цепочкой продвигаться к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. А первый подает пострадавшему шарф, доску, лыжную палку или что-нибудь другое. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Не доползая до пострадавшего очень близко, кинуть ему связанные шарфы. Вытащив пострадавшего, ему необходимо оказать доврачебную помощь.  Провалившийся под лед человек может находиться в различном состоянии. В первом случае, он может просто «выкупаться» в ледяной воде, пока сам или с помощью спасателей не выберется из опасного положения. А во втором случае – он может тонуть, наглотаться воды и потерять сознание. При оказании помощи пострадавшему необходимо в первую очередь – согреть его. Извлеченного из воды укрывают и быстро доставляют в теплое помещение, где снимают мокрую одежду,  поят горячим чаем. Пострадавший принимает горячий душ.  

 

Помните, что лед особенно непрочен:

- возле стока воды,  например из трубы;

- около кустов камыша;

- там, где бьют ключи или впадает ручей;

- там, где много старых рыбачьих лунок.

 Помни, что безопасное расстояние до полыньи  - 3 – 4  твоих роста.!!!  Запомни!

Во время весеннего паводка нельзя подходить к водоемам. Из школы сразу  после занятий идти домой. Соблюдать правила дорожного движения. Быть бдительным и осторожным! Показывать личный пример младшим школьникам.

 1.Вступительная беседа.

- Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Ворона – река небольшая, глубокая)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели, таяния снега, льда)

2. Повторение правил поведения на весеннем льду.

– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.

  • Не играть на берегу реки.

  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

3. Беседа по плакату «Опасные места весеннего водоема»

4. Разбор ситуаций.

Что делать, если вы провалились в воду:


- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

5. Разбор стихотворения Н.Н. Некрасова « Дед  Мазай и зайцы»

- Что случилось на реке?

- Как дед Мазай помог зайцам?

6.Итог.

- О чем мы сегодня беседовали?

- Как нужно вести себя во время паводка?

7.Выводы:

  1) весенний паводок - ответственный период,

  2) весенний лёд опасен,

  3) надо быть осторожным в это время,

  4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на реке.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

«Осторожно, паводок»!

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Дети старшей группы ходили на экскурсию к пруду. Воспитатель ознакомила детей с правилами поведения около пруда, водоема. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы и следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться;- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- выходить в весенний период на отдаленные водоемы; - переправляться через реку в период ледохода; - подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; - собираться на мостиках, плотинах и запрудах; - приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!