Знакомство обучающихся с заявкой на оценку. «5» – 31 балл и более «4» – 25–30 баллов «3» – 18–24 балла Планирование обучающимися оценки. – Поставьте перед собой цель, какую оценку Вы планируете получить на уроке, зафиксируйте её на полях тетради, обведите в кружочек Назначение учителем арбитров в каждой группе для фиксации активности. | 1 мин.. | Арбитры получили списочный состав группы на листе |
Знакомство учащихся с целью урока. Учитель читает басню «Волк и ягненок» и задает вопрос, о том какая ситуация описана в басне, может ли это происходить между людьми. Что мы будем изучать на уроке? Формулируется и записывается на доске тема: Что такое КОНФЛИКТ. | По 1 баллу за каждую версию | Ответы подтверждают, что есть противоречие, что не |
Исходя из темы урока, сформулируйте нашу цель в виде проблемных вопросов, на которые нам предстоит ответить в процессе урока | 1 б. за каждый вопрос | Что такое конфликт? Что называется конфликтом? Что представляет собой конфликтная ситуация? К каком случае общение между людьми называется конфликтом? Каковы свойства и виды конфликта? |
Прочитать в учебнике задание 5 на стр.75. Выдвинуть предположение о том – является ли ситуация конфликтной. Индивидуальная работа. (чтение и ответ на вопрос) Простая кооперация: обсудить в паре свои гипотезы и назвать аргументы в поддержку своей точки зрения. (взаимопроверка) Сложная кооперация. Класс делится на 2 группы . 1 гр. – это учащиеся, выдвинувшие предположение, что описан конфликт, 2гр. – ребята, считающие, что конфликта нет. (малое количество учащихся позволяет это делать, если не будет сторонников у какой-то точки зрения, ее займет учитель) Группа готовит аргументы в поддержку своей точки зрения. Выступление от группы. После получения неоднозначной оценки описанной в тексте ситуации учащиеся получают задание. Прочитать стр.76 пункт «Межличностные отношения» Фронтальная работа. Сформулировать содержание понятия «конфликт», назвать его родовой и видовые признаки. Привести примеры конфликтов. Задание. В учебнике ( стр. 77) и на доске( приложение 1) фазы конфликта. Ознакомьтесь. Сформулировать по 1 вопросу понятию или в.-суждению к каждому этапу конфликта. (карт.№2) Записать их в тетрадь. Вопросы озвучиваются устно. Ответы на них в форме суждения устно. Задание. Устно. Решение проблемной ситуации: доказать, опираясь на новые знания о фазах конфликта, что возникшая ситуация является или не является конфликтом. Задание. Изучить стр. 80-81, пункт «Семь раз отмерь». Заполнить пропуски в схеме в тетради. Индивидуальный труд. Простая кооперация. Объединились в группы для обсуждения «+» и «-» в каждой стратегии поведения. 1гр – приспособление, 2 гр. – компромисс, 3 гр. – избегание, 4.гр – сотрудничество. Сложная кооперация – выступление от групп. Возражения. Дополнения. | 5 мин. 1 балл за выдвинутую точку зрения 1-2 балл за обоснование мнения (приведение доказ.) 2 балла за выступление от группы 3 мин По 1-2 балла за ответ 10 мин. 2б- в.-с. (маскс.6б) Ответ –суждение – 2б. Понятие – 1б 2 мин Сужд. – 2б Умозакл.3б 7мин 1б за верно заполненный компонент(6б) 2б.за выступл. От гр. 1-2б. за дополнение | Учащиеся подводят промежуточный итог, остаются без ответа на вопрос: Является ли описанная ситуация конфликтом и одновременно ставят проблему, которую будем решать в течение урок: Что такое конфликт? Конфликт – это ситуация, в которой участники занимают противоположные позиции, предъявляют друг другу свои требования и предпринимают действия по защите своих интересов. Признаки конфликта: наличие противоречия; проявление активности (действия по его разрешению); Субъекты (участники конфликта) Примеры оцениваются по наличию этих признаков Что является причиной возникновения конфликтной ситуации? Что понимается под осознанием конфликта? Когда активные действия во время конфликта приводят к компромиссу? Ответ: ситуация является конфликтом, т. К. Существуют противоречия, они существуют между людьми, есть действия сторон. Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество Конструктивный Деструктивный |
Фронтальная работа: Понятия, которые использовались на уроке, подведите под философские категории, указанные в карточке №5 | По 2 б за каждую пару категорий | Единство-многообразие | Единство конфликтов в их существенных признаках: наличие противоречия, активность и субъекты (участники) конфликта | Многообразие: конфликты имеют разные способы их разрешения. | Причина - следствие | Конфликт возникает, когда есть противоречие | Следствие: конфликт может быть разрешен одним из способов действия в конфликтной ситуации. | |
Подведение итогов. Подсчёт баллов, самооценивание. Сравнение оценки, полученной в конце урока, с оценкой, запланированной в начале урока | | Считают баллы, выставляют предварительную оценку. Сдают учителю рабочие карты |