Составитель: Еремина Дарья Алексеевна, Попова Екатерина Валерьевна.
Тема урока: «Швейная мастерская».
Целевая аудитория: обучающиеся 9А класса.
Цель: профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей возникновения профессий швея;
- углублять и расширять представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;
- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческую активность обучающихся;
- развивать мыслительную деятельность обучающихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда.
Форма проведения: профориентационный урок.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейная машина.
Материалы: дидактический материал.
Виды деятельности учащихся: работа в группах.
Ход урока.
Орг. Момент.
Учитель: Дорогие ребята, ваше обучение в школе подходит к концу. Вы много трудились на уроках технологии. Научились выполнять разнообразные операции, делать несложный ремонт одежды, шить юбки, платья и другие простейшие изделия. Сегодня вы стоите на пороге выбора профессии. Существует множество профессий, но мы сегодня будем говорить только о тех, знания по которым у вас уже есть.
У меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Сообщение темы, цели и задач урока.
Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, мы предлагаем выполнить небольшое задание: (приложение 1).
Работа с карточками.
Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы:
Без топора не плотник, без иглы не … (портной).
Шить не будешь - … (портным) не станешь.
Всякий … (портной) на свой покрой.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея. И разберем основные аспекты, которые необходимы для открытия швейного дела.
Основная часть.
Учитель: Востребованность профессии швеи было высокой во все времена. Людям всегда хочется выглядеть красиво, стильно и элегантно. Но с чего же начать? Как отрыть своё дело?
Ученики: В первую очередь нужно приобрести оборудование, сравнить цены и купить по более выгодной цене.
Учитель: Верно! Перед вами 1 задание в конверте. Приведена таблица с ценами из популярных магазинов бытовой техники и их скидками, акциями. Найдите наиболее выгодное предложение.
Таблица 1
Наименование | Швейная машинка | Оверлог | Скидка |
DNS | 18999р. | 15899р. | -10% |
Сеть техники | 22999р. | 11500р. | -20% |
М.Видео | 178999р. | 19500р. | -15% |
Ученики: Самое выгодное предложение в магазине М.Видео.
Учитель: Молодцы! Мы приобрели оборудование, и вот у нас с вами появился первый заказ…. (появляется ученица, которая просит пошить ей юбку полусолнце из габардина).
Учитель: Какие ваши действия?
Ученики: Нужно снять мерки и нарисовать модель юбки. Далее нам необходимо рассчитать сколько габардина нам потребуется для юбки полусолнце, и её стоимость, также посчитать стоимость нашей работы и огласить её покупателю.
Учитель: Верно (ученики производят расчеты).
Мерки для построения основы юбки:
Таблица 2
Название мерки | Условное обозначение | Величина, см |
Полуобхват талии | Ст | 31,5 |
Полуобхват бедер | Сб | 45 |
Длина изделия | Ди | 54 |
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток | Дтс | 35 |
Ученики: Произведя расчеты, мы узнали, что для изготовления данной модели юбки нам потребуется 1м 20 см ткани.
Таблица 3
Название | Стоимость за 1м |
Габардин | 320р. |
Шифон | 600р. |
Костюмная | 430р. |
Фурнитура | 50р. |
Ученики: Учтя стоимость материалов, мы пришли к выводу, что для расчета стоимости нам необходимо 320р.*1,2=384р. + 50р.=434р.
Ученики: Стоимость пошива юбки, исходя из прайса, составит 800р.
Итого: 434р.+800р.=1234р.
Ученики: После всех расчетов мы приступаем к выполнению заказа (изготовление выкройки и самой юбки).
Далее учащиеся демонстрируют свои готовые изделия.
Учитель: Молодцы!
3.Заключение
Рефлексия
Учитель: Продолжите фразу и выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке:
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…".
Домашняя работа: нарисовать вывеску для своего швейного ателье.