СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе, направленный на раннюю профориентацию.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе, направленный на раннюю профориентацию.»

Составитель: Еремина Дарья Алексеевна, Попова Екатерина Валерьевна.

Тема урока: «Швейная мастерская».

Целевая аудитория: обучающиеся 9А класса.

Цель: профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить обучающихся с историей возникновения профессий швея;

- углублять и расширять представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;

- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность обучающихся;

- развивать мыслительную деятельность обучающихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда.

Форма проведения: профориентационный урок.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейная машина.

Материалы:  дидактический материал.

Виды деятельности учащихся: работа в группах.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Учитель: Дорогие ребята, ваше обучение в школе подходит к концу. Вы много трудились на уроках технологии. Научились выполнять разнообразные операции, делать несложный ремонт одежды, шить юбки, платья и другие простейшие изделия. Сегодня вы стоите на пороге выбора профессии. Существует множество профессий, но мы сегодня будем говорить только о тех, знания по которым у вас уже есть.

У меня растут года.

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Сообщение темы, цели и задач урока.

Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, мы предлагаем выполнить небольшое задание: (приложение 1).

Работа с карточками.

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы:

  1. Без топора не плотник, без иглы не … (портной).

  2. Шить не будешь - … (портным) не станешь.

  3. Всякий … (портной) на свой покрой.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея. И разберем основные аспекты, которые необходимы для открытия швейного дела.

  1. Основная часть.

Учитель: Востребованность профессии швеи было высокой во все времена. Людям всегда хочется выглядеть красиво, стильно и элегантно. Но с чего же начать? Как отрыть своё дело?

Ученики: В первую очередь нужно приобрести оборудование, сравнить цены и купить по более выгодной цене.

Учитель: Верно! Перед вами 1 задание в конверте. Приведена таблица с ценами из популярных магазинов бытовой техники и их скидками, акциями. Найдите наиболее выгодное предложение.

Таблица 1

Наименование

Швейная машинка

Оверлог

Скидка

DNS

18999р.

15899р.

-10%

Сеть техники

22999р.

11500р.

-20%

М.Видео

178999р.

19500р.

-15%


Ученики: Самое выгодное предложение в магазине М.Видео.

Учитель: Молодцы! Мы приобрели оборудование, и вот у нас с вами появился первый заказ…. (появляется ученица, которая просит пошить ей юбку полусолнце из габардина).

Учитель: Какие ваши действия?

Ученики: Нужно снять мерки и нарисовать модель юбки. Далее нам необходимо рассчитать сколько габардина нам потребуется для юбки полусолнце, и её стоимость, также посчитать стоимость нашей работы и огласить её покупателю.

Учитель: Верно (ученики производят расчеты).

Мерки для построения основы юбки:

Таблица 2

Название мерки

Условное обозначение

Величина, см

Полуобхват талии

Ст

31,5

Полуобхват бедер

Сб

45

Длина изделия

Ди

54

Длина спины до талии с учетом выступа лопаток

Дтс

35


Ученики: Произведя расчеты, мы узнали, что для изготовления данной модели юбки нам потребуется 1м 20 см ткани.

Таблица 3

Название

Стоимость за 1м

Габардин

320р.

Шифон

600р.

Костюмная

430р.

Фурнитура

50р.


Ученики: Учтя стоимость материалов, мы пришли к выводу, что для расчета стоимости нам необходимо 320р.*1,2=384р. + 50р.=434р.


Ученики: Стоимость пошива юбки, исходя из прайса, составит 800р.

Итого: 434р.+800р.=1234р.

Ученики: После всех расчетов мы приступаем к выполнению заказа (изготовление выкройки и самой юбки).

Далее учащиеся демонстрируют свои готовые изделия.

Учитель: Молодцы!

3.Заключение

Рефлексия

Учитель: Продолжите фразу и выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…".

Домашняя работа: нарисовать вывеску для своего швейного ателье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!