СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект классной газеты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Классная газета»

3 «Б» NEWS

 

 

 

 

Разработан

учителем начальных классов:

Васильевой Натальей Викторовной.

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2021г.

Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так же дает возможность формировать ключевые компетенции обучающихся начальной школы, решает задачи ранней профориентации.

У ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность.

Участие обучающихся в данном виде деятельности формирует устойчивый интерес к обучению и процессу исследования, что помогает формировать метапредметные навыки, необходимые для умения учиться. 

Классификация проекта: информационный, творческий. Вид деятельности обучающихся - групповой. Обучающиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме газеты. Отрабатывают навыки работы на компьютере, в рамках изучения предметов информатика, русский язык и литературное чтение. Выпуск газеты как результат обучения в рамках внеурочной деятельности «В мире языкознания».

Источники для сбора информации: повседневная жизнь класса, жизнь класса вне стен школы, школьная библиотека, интервью, результат личного творчества.

Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса, классный руководитель, педагог-библиотекарь.

Целевая аудитория: обучающиеся 3 «Б» класса, родители обучающихся, все интересующиеся жизнью 3 «Б» класса.

Цель проекта: создание условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развитие коммуникативных и исследовательских навыков.

Задачи проекта:

- использовать инновационный метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира;

- развивать познавательную сфера обучающихся, их способности мыслить глубоко и самостоятельно;

- формировать креативное отношение к своей деятельность;

- познакомить с профессией журналист, фотограф, наборщик текста и другими смежными профессиями;

- реализовать проект как продукт -  выпуск классной газеты.

            Роль учителя в проекте:

-  побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности;

- помогает советом, подсказывает, как лучше сделать;

- организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло;

- организовывает сотрудничество и оценивает результаты.

            Организация проекта:

  1. Знакомство с методами сбора информации и исследования.
  2. Создание рабочей группы (редакции газеты).
  3. Провести один из видов сбора информации (работа с источниками).
  4. Задавать на дом задание творческого характера (описать сюжет из жизни класса, сделать иллюстрацию к определенной теме).
  5. Развивать навыки работы в программе Word (набор текста и форматирование).
  6. Выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS.

В создании самых первых рассказов, историй, сказок ребятам необходима помощь родителей и педагога, т. к. не просто самостоятельно написать сочинение. Первые шаги, обучающиеся выполняют при поддержке, далее развивают навыки самостоятельной деятельности.

Материально – техническое обеспечение проекта:

  1. Ноутбуки с программой Word (в рамках работы на уроке информатики).
  2. Доступ к ресурсам школьной библиотеки (согласно графику работы библиотеки).
  3. Бумага формата А4 (поддержка спонсоров, родители).
  4. Принтер с цветной печатью (использование школьного оборудования).
  5. Фото оборудование (использование собственных мобильных телефонов).

Отчет по реализации проекта:

Регулярный выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS. Регулярность выпуска как ежемесячное издание. Что способствует самоорганизации обучающихся и мотивированной активности направленной на познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект классной газеты»





















Проект

«Классная газета»

3 «Б» NEWS









Разработан

учителем начальных классов:

Васильевой Натальей Викторовной.















Калининград

2021г.

Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так же дает возможность формировать ключевые компетенции обучающихся начальной школы, решает задачи ранней профориентации.

У ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность.

Участие обучающихся в данном виде деятельности формирует устойчивый интерес к обучению и процессу исследования, что помогает формировать метапредметные навыки, необходимые для умения учиться.

Классификация проекта: информационный, творческий. Вид деятельности обучающихся - групповой. Обучающиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме газеты. Отрабатывают навыки работы на компьютере, в рамках изучения предметов информатика, русский язык и литературное чтение. Выпуск газеты как результат обучения в рамках внеурочной деятельности «В мире языкознания».

Источники для сбора информации: повседневная жизнь класса, жизнь класса вне стен школы, школьная библиотека, интервью, результат личного творчества.

Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса, классный руководитель, педагог-библиотекарь.

Целевая аудитория: обучающиеся 3 «Б» класса, родители обучающихся, все интересующиеся жизнью 3 «Б» класса.

Цель проекта: создание условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развитие коммуникативных и исследовательских навыков.

Задачи проекта:

- использовать инновационный метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира;

- развивать познавательную сфера обучающихся, их способности мыслить глубоко и самостоятельно;

- формировать креативное отношение к своей деятельность;

- познакомить с профессией журналист, фотограф, наборщик текста и другими смежными профессиями;

- реализовать проект как продукт - выпуск классной газеты.

Роль учителя в проекте:

- побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности;

- помогает советом, подсказывает, как лучше сделать;

- организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло;

- организовывает сотрудничество и оценивает результаты.

Организация проекта:

  1. Знакомство с методами сбора информации и исследования.

  2. Создание рабочей группы (редакции газеты).

  3. Провести один из видов сбора информации (работа с источниками).

  4. Задавать на дом задание творческого характера (описать сюжет из жизни класса, сделать иллюстрацию к определенной теме).

  5. Развивать навыки работы в программе Word (набор текста и форматирование).

  6. Выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS.

В создании самых первых рассказов, историй, сказок ребятам необходима помощь родителей и педагога, т. к. не просто самостоятельно написать сочинение. Первые шаги, обучающиеся выполняют при поддержке, далее развивают навыки самостоятельной деятельности.

Материально – техническое обеспечение проекта:

  1. Ноутбуки с программой Word (в рамках работы на уроке информатики).

  2. Доступ к ресурсам школьной библиотеки (согласно графику работы библиотеки).

  3. Бумага формата А4 (поддержка спонсоров, родители).

  4. Принтер с цветной печатью (использование школьного оборудования).

  5. Фото оборудование (использование собственных мобильных телефонов).

Отчет по реализации проекта:

Регулярный выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS. Регулярность выпуска как ежемесячное издание. Что способствует самоорганизации обучающихся и мотивированной активности направленной на познавательную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!