Проект
«Классная газета»
3 «Б» NEWS
Разработан
учителем начальных классов:
Васильевой Натальей Викторовной.
Калининград
2021г.
Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так же дает возможность формировать ключевые компетенции обучающихся начальной школы, решает задачи ранней профориентации.
У ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность.
Участие обучающихся в данном виде деятельности формирует устойчивый интерес к обучению и процессу исследования, что помогает формировать метапредметные навыки, необходимые для умения учиться.
Классификация проекта: информационный, творческий. Вид деятельности обучающихся - групповой. Обучающиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме газеты. Отрабатывают навыки работы на компьютере, в рамках изучения предметов информатика, русский язык и литературное чтение. Выпуск газеты как результат обучения в рамках внеурочной деятельности «В мире языкознания».
Источники для сбора информации: повседневная жизнь класса, жизнь класса вне стен школы, школьная библиотека, интервью, результат личного творчества.
Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса, классный руководитель, педагог-библиотекарь.
Целевая аудитория: обучающиеся 3 «Б» класса, родители обучающихся, все интересующиеся жизнью 3 «Б» класса.
Цель проекта: создание условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развитие коммуникативных и исследовательских навыков.
Задачи проекта:
- использовать инновационный метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира;
- развивать познавательную сфера обучающихся, их способности мыслить глубоко и самостоятельно;
- формировать креативное отношение к своей деятельность;
- познакомить с профессией журналист, фотограф, наборщик текста и другими смежными профессиями;
- реализовать проект как продукт - выпуск классной газеты.
Роль учителя в проекте:
- побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности;
- помогает советом, подсказывает, как лучше сделать;
- организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло;
- организовывает сотрудничество и оценивает результаты.
Организация проекта:
- Знакомство с методами сбора информации и исследования.
- Создание рабочей группы (редакции газеты).
- Провести один из видов сбора информации (работа с источниками).
- Задавать на дом задание творческого характера (описать сюжет из жизни класса, сделать иллюстрацию к определенной теме).
- Развивать навыки работы в программе Word (набор текста и форматирование).
- Выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS.
В создании самых первых рассказов, историй, сказок ребятам необходима помощь родителей и педагога, т. к. не просто самостоятельно написать сочинение. Первые шаги, обучающиеся выполняют при поддержке, далее развивают навыки самостоятельной деятельности.
Материально – техническое обеспечение проекта:
- Ноутбуки с программой Word (в рамках работы на уроке информатики).
- Доступ к ресурсам школьной библиотеки (согласно графику работы библиотеки).
- Бумага формата А4 (поддержка спонсоров, родители).
- Принтер с цветной печатью (использование школьного оборудования).
- Фото оборудование (использование собственных мобильных телефонов).
Отчет по реализации проекта:
Регулярный выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS. Регулярность выпуска как ежемесячное издание. Что способствует самоорганизации обучающихся и мотивированной активности направленной на познавательную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Проект классной газеты»
Проект
«Классная газета»
3 «Б» NEWS
Разработан
учителем начальных классов:
Васильевой Натальей Викторовной.
Калининград
2021г.
Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так же дает возможность формировать ключевые компетенции обучающихся начальной школы, решает задачи ранней профориентации.
У ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность.
Участие обучающихся в данном виде деятельности формирует устойчивый интерес к обучению и процессу исследования, что помогает формировать метапредметные навыки, необходимые для умения учиться.
Классификация проекта: информационный, творческий. Вид деятельности обучающихся - групповой. Обучающиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме газеты. Отрабатывают навыки работы на компьютере, в рамках изучения предметов информатика, русский язык и литературное чтение. Выпуск газеты как результат обучения в рамках внеурочной деятельности «В мире языкознания».
Источники для сбора информации: повседневная жизнь класса, жизнь класса вне стен школы, школьная библиотека, интервью, результат личного творчества.
Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса, классный руководитель, педагог-библиотекарь.
Целевая аудитория: обучающиеся 3 «Б» класса, родители обучающихся, все интересующиеся жизнью 3 «Б» класса.
Цель проекта: создание условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников, развитие коммуникативных и исследовательских навыков.
Задачи проекта:
- использовать инновационный метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира;
- развивать познавательную сфера обучающихся, их способности мыслить глубоко и самостоятельно;
- формировать креативное отношение к своей деятельность;
- познакомить с профессией журналист, фотограф, наборщик текста и другими смежными профессиями;
- реализовать проект как продукт - выпуск классной газеты.
Роль учителя в проекте:
- побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности;
- помогает советом, подсказывает, как лучше сделать;
- организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло;
- организовывает сотрудничество и оценивает результаты.
Организация проекта:
Знакомство с методами сбора информации и исследования.
Создание рабочей группы (редакции газеты).
Провести один из видов сбора информации (работа с источниками).
Задавать на дом задание творческого характера (описать сюжет из жизни класса, сделать иллюстрацию к определенной теме).
Развивать навыки работы в программе Word (набор текста и форматирование).
Выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS.
В создании самых первых рассказов, историй, сказок ребятам необходима помощь родителей и педагога, т. к. не просто самостоятельно написать сочинение. Первые шаги, обучающиеся выполняют при поддержке, далее развивают навыки самостоятельной деятельности.
Материально – техническое обеспечение проекта:
Ноутбуки с программой Word (в рамках работы на уроке информатики).
Доступ к ресурсам школьной библиотеки (согласно графику работы библиотеки).
Бумага формата А4 (поддержка спонсоров, родители).
Принтер с цветной печатью (использование школьного оборудования).
Фото оборудование (использование собственных мобильных телефонов).
Отчет по реализации проекта:
Регулярный выпуск «Классной газеты» 3 «Б» NEWS. Регулярность выпуска как ежемесячное издание. Что способствует самоорганизации обучающихся и мотивированной активности направленной на познавательную деятельность.