СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе "Власть и церковь. Церковный раскол."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели:  образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков по теме, сфор-мировать у учащихся представление о характере и динамике развития взаимоотношений власти и церкви в условиях формирования самодержавной монар¬хии; раскрыть предпосылки, сущность и по-следствия цер¬ковной реформы патриарха Никона; определить место и роль церковного раскола в истории российского общества. •    воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве¬нных качеств личности; •    развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих спо-собностей, речи, памяти, внимания, воображения. •    создать условия для развития УУД:  объяснять значение понятий самодержавие, церковный раскол, старообрядцы, церковная ре-форма, протопоп; раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума. Тип и вид урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний  Основное содержание темы. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложе-ние» 1649г. Центральное и местное управление. Приказная система. положение Русской право-славной церкви после Смуты; личность патриарха Филарета и но¬вые отношения высшей государ-ственной и церковной вла¬стей при нём; личность и церковная реформа патриарха Никона; причи-ны усиления разногласий между церковной и светской властями; основные решения церковного Собо¬ра 1666—1667 гг.; личность и жизненный путь протопопа Аввакума. Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: самодержавие, церков-ный раскол, церковная реформа, старообрядцы, протопоп. Персоналии: патриарх Филарет, патриарх Никон, царь Алексей Михайлович, протопоп Аввакум. Даты и событие: 1653—1655 гг. — церковная реформа патриарха Никона. Образовательные ресурсы: : 1) учебник, Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- 2-е изд.- М.: Просве-щение, 2014. 2) Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2013. Внутрипредметные связи: Новая история: Реформация и Контрреформация в Европе. Наглядность, ТСО: портреты исторических деятелей: www/ imfourok.net: История 7 класс

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!