Девиз урока:
« Основа хорошего понимания
математики –
умение считать, думать,
рассуждать, находить
удачные решения задачи».
«Да» и «нет» не говорите,
А значком изобразите.
«Да» значком «+» , нет значком «-».
1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.
4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.
6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.
Ответ: + - + + - + - +
Получи оценку.
8 правильных ответов – «5»
7-6 правильных ответов – «4»
5-4 правильных ответов – «3»
Молодцы.
Устные задачи
- Из 10 кг смородины получается 2,5 кг сока. Сколько смородины надо взять, чтобы получить 5 кг сока?
- Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Длина второго прямоугольника 6 см. Найдите ширину второго прямоугольника
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость
- Как аукнется, так и откликнется.
- Чем выше пень, тем выше тень.
- Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.
- Каков разум, таковы и речи.
- Какова зверушка, такова и норушка.
- За добро добром и платят.
- Каковы сани, таковы и сами.
- К людям ближе — счастье крепче.
- К старости зубы туже, а язык острее.
- Как денежки в карман — дружба из кармана
Классная работа
Решить задачу
- Три студента: Коля, Павел и Сергей решили открыть своё дело. Коля вложил 15 тысяч рублей, Паша 12 тысяч рублей, а Сергей 9 тысяч рублей Через год прибыль составила 72 тысяч рублей.
- Как друзьям поделить её по честному, чтобы никто не остался в обиде?
Пропорциональное деление
Чтобы поделить число на части, пропорциональные
данным числам, нужно поделить его на сумму
данных чисел и найденное частное умножить
на каждое из них.
Задача 1.
Проволоку длиной 60 м разрезали на 3 части,
длины которых пропорциональны числам 2, 3 и 5.
Найдите длины этих частей проволоки.
Отдельным видом задач на пропорциональное деление
являются задачи на нахождение двух чисел
по их сумме и отношению.
Задача 2.
Поле площадью 100 га поделили на две
части, площади которых пропорциональны
числам 2 и 3. Найдите площади этих частей.
Парфенон – красивейшее произведение древнегреческой архитектуры. Построено в V веке до н. э.
- Пропорциональное деление используется с древних времён
Отношение высоты здания к его длине равно 0,618
Золотое сечение в анатомии .
«Джоконда»
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
(1452-1519)
великий итальянский художник
“ Пусть никто, не будучи математиком,
не дерзнет читать мои труды”
Пифагорейцами было обнаружено; что математические пропорции лежат в основе музыки (отношение длины струны к высоте тона, отношения между интервалами, соотношение звуков в аккордах, дающих гармоническое звучание).
Кликни по микрофону
Решение задач
- 1. Устно. Два луча проведённые из вершины
- развёрнутого угла, разделили его на три угла в отношении
- 2 : 3 : 4. Найдите градусные меры образовавшихся углов
- 2. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа?
13
- 1*. Периметр треугольника равен 49,5 см. Найти длины сторон этого треугольника, если АВ относится к ВС как 3:2, а ВС относится к АС как 5:4
- 2*. Фермер засеял три участка земли. Площадь первого составляет 30% площади второго, а площадь второго относится к площади третьего как 2,5:3. Чему равна общая площадь всех трех участков, если известно, что площадь третьего больше площади первого на 4,5 га?
Домашнее задание
Творческое задание:
составьте условие задачи в содержании которой включена «практическая ситуация» и представьте её решение.
Лесенка успеха
В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.
У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.
Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.
Устные задания
- Для изготовления смеси взяли чай двух сортов в отношении 3:1. Найдите массу чая каждого сорта в 54 кг смеси.
- Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4:1. Определите массу каждого компонента в 3,5 кг начинки.
13