СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе

Категория: Алгебра

Урок завершение изучение темы Зависимость, пропорция

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе»

Девиз урока: « Основа хорошего понимания математики –  умение считать, думать,  рассуждать, находить удачные решения задачи».

Девиз урока:

« Основа хорошего понимания

математики –

умение считать, думать,

рассуждать, находить

удачные решения задачи».

 «Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите. «Да» значком «+» , нет значком «-».

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+» , нет значком «-».

1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.  2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.  3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.

2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.  5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.  6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.  8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.

8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

Ответ: + - + + - + - +

Ответ: + - + + - + - +

Получи оценку. 8 правильных ответов – «5» 7-6 правильных ответов – «4» 5-4 правильных ответов – «3» Молодцы.

Получи оценку.

8 правильных ответов – «5»

7-6 правильных ответов – «4»

5-4 правильных ответов – «3»

Молодцы.

 Устные задачи Из 10 кг смородины получается 2,5 кг сока. Сколько смородины надо взять, чтобы получить 5 кг сока?  Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Длина второго прямоугольника 6 см. Найдите ширину второго прямоугольника

Устные задачи

  • Из 10 кг смородины получается 2,5 кг сока. Сколько смородины надо взять, чтобы получить 5 кг сока?

  • Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Длина второго прямоугольника 6 см. Найдите ширину второго прямоугольника

В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость  Как аукнется, так и откликнется. Чем выше пень, тем выше тень. Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода. Каков разум, таковы и речи.  Какова зверушка, такова и норушка. За добро добром и платят. Каковы сани, таковы и сами. К людям ближе — счастье крепче.  К старости зубы туже, а язык острее.  Как денежки в карман — дружба из кармана

В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Чем выше пень, тем выше тень.
  • Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.
  • Каков разум, таковы и речи.
  • Какова зверушка, такова и норушка.
  • За добро добром и платят.
  • Каковы сани, таковы и сами.
  • К людям ближе — счастье крепче.
  • К старости зубы туже, а язык острее.
  • Как денежки в карман — дружба из кармана

23.10.18 Классная работа
  • 23.10.18

Классная работа

   Решить задачу Три студента: Коля, Павел и Сергей решили открыть своё дело. Коля вложил 15 тысяч рублей, Паша 12 тысяч рублей, а Сергей 9 тысяч рублей Через год прибыль составила 72 тысяч рублей. Как друзьям поделить её по честному, чтобы никто не остался в обиде?  

  Решить задачу

  • Три студента: Коля, Павел и Сергей решили открыть своё дело. Коля вложил 15 тысяч рублей, Паша 12 тысяч рублей, а Сергей 9 тысяч рублей Через год прибыль составила 72 тысяч рублей.
  • Как друзьям поделить её по честному, чтобы никто не остался в обиде?

 

Пропорциональное деление Чтобы поделить число на части, пропорциональные данным числам, нужно поделить его на сумму данных чисел и найденное частное умножить на каждое из них. Задача 1. Проволоку длиной 60 м разрезали на 3 части, длины которых пропорциональны числам 2, 3 и 5. Найдите длины этих частей проволоки.

Пропорциональное деление

Чтобы поделить число на части, пропорциональные

данным числам, нужно поделить его на сумму

данных чисел и найденное частное умножить

на каждое из них.

Задача 1.

Проволоку длиной 60 м разрезали на 3 части,

длины которых пропорциональны числам 2, 3 и 5.

Найдите длины этих частей проволоки.

Отдельным видом задач на пропорциональное деление являются задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению. Задача 2.  Поле площадью 100 га поделили на две части, площади которых пропорциональны  числам 2 и 3. Найдите площади этих частей.

Отдельным видом задач на пропорциональное деление

являются задачи на нахождение двух чисел

по их сумме и отношению.

Задача 2.

Поле площадью 100 га поделили на две

части, площади которых пропорциональны

числам 2 и 3. Найдите площади этих частей.

Парфенон – красивейшее произведение древнегреческой архитектуры. Построено в V веке до н. э. Пропорциональное деление используется с древних времён Отношение высоты здания к его длине равно 0,618

Парфенон – красивейшее произведение древнегреческой архитектуры. Построено в V веке до н. э.

  • Пропорциональное деление используется с древних времён

Отношение высоты здания к его длине равно 0,618

Золотое сечение в анатомии .

Золотое сечение в анатомии .

 «Джоконда»

«Джоконда»

 Леонардо да Винчи  Леонардо да Винчи  (1452-1519)   великий итальянский художник “ Пусть никто, не будучи математиком,  не дерзнет читать мои труды”

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

великий итальянский художник

Пусть никто, не будучи математиком,

не дерзнет читать мои труды”

 Пифагорейцами было обнаружено; что математические пропорции лежат в основе музыки (отношение длины струны к высоте тона, отношения между интервалами, соотношение звуков в аккордах, дающих гармоническое звучание).

Пифагорейцами было обнаружено; что математические пропорции лежат в основе музыки (отношение длины струны к высоте тона, отношения между интервалами, соотношение звуков в аккордах, дающих гармоническое звучание).

Кликни по микрофону

Кликни по микрофону

Решение задач 1. Устно. Два луча проведённые из вершины развёрнутого угла, разделили его на три угла в отношении 2 : 3 : 4. Найдите градусные меры образовавшихся углов  2. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа?  13

Решение задач

  • 1. Устно. Два луча проведённые из вершины
  • развёрнутого угла, разделили его на три угла в отношении
  • 2 : 3 : 4. Найдите градусные меры образовавшихся углов

  • 2. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа?

13

1*.  Периметр треугольника равен 49,5 см. Найти длины сторон этого треугольника, если АВ относится к ВС как 3:2, а ВС относится к АС как 5:4 2*. Фермер засеял три участка земли. Площадь первого составляет 30% площади второго, а площадь второго относится к площади третьего как 2,5:3. Чему равна общая площадь всех трех участков, если известно, что площадь третьего больше площади первого на 4,5 га?
  • 1*. Периметр треугольника равен 49,5 см. Найти длины сторон этого треугольника, если АВ относится к ВС как 3:2, а ВС относится к АС как 5:4
  • 2*. Фермер засеял три участка земли. Площадь первого составляет 30% площади второго, а площадь второго относится к площади третьего как 2,5:3. Чему равна общая площадь всех трех участков, если известно, что площадь третьего больше площади первого на 4,5 га?
Домашнее задание Творческое задание:  составьте условие задачи в содержании которой включена «практическая ситуация» и представьте её решение.

Домашнее задание

Творческое задание:

составьте условие задачи в содержании которой включена «практическая ситуация» и представьте её решение.

Лесенка успеха В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот. У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях. Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Лесенка успеха

В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.

У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Устные задания Для изготовления смеси взяли чай двух сортов в отношении 3:1. Найдите массу чая каждого сорта в 54 кг смеси.  Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4:1. Определите массу каждого компонента в 3,5 кг начинки. 13

Устные задания

  • Для изготовления смеси взяли чай двух сортов в отношении 3:1. Найдите массу чая каждого сорта в 54 кг смеси.
  • Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4:1. Определите массу каждого компонента в 3,5 кг начинки.

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!