Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе "Повторение сведений о наречии"»
Урок русского языка в 7 классе
«Повторение сведений о наречии»
Цели: систематизировать основные сведения о наречии как самостоятельной части речи; осуществить тематический контроль; совершенствовать правописные умения и навыки определения основных морфологических признаков наречия; воспитание целеустремлённости.
Ход урока
Теоретическая разминка
Назовите вопросы, на которые отвечает наречие.
В чём заключается основное отличие наречий от других частей речи?
Какие группы наречий по значению вы помните?
О каких правилах правописания наречий шла речь на уроках русского языка?
В роли каких членов предложения могут выступать наречия?
Работа с текстом
-Прочитайте текст. О происхождении какого устойчивого выражения узнали вы из данного отрывка?
- Запишите второй абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Определите разряды наречий по значению. Записываем в рабочей тетради и делаем надпись сверху над наречием. Именно во втором абзаце.
О человеке, сделавшем для себя невозможным возврат к прошлому, говорят: «Он сжёг свои корабли».
(По)чему именно корабли сжёг, а не какие(нибудь) другие предметы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо загл..нуть (в)глубь веков. В III веке до нашей эры был осаждён неприятелем город Сиракузы. Защитники боролись из последних сил и, казалось, вот(вот) сдадутся. Но пр..витель Сиракуз решил (не)пременно разгромить пр..тивника.
С частью своих войск он пробился через линию осады и на 60 кораблях ушёл от погони. Высадившись в Африке, Агафокл сжёг свои корабли, чтобы они не достались неприятелю. Этим он отрезал своим войскам путь к отступлению и двинулся вперёд.
Неожиданный манёвр Агафокла оказался столь удачным, что он наголову разбил (в)трое превосходящего его неприятеля и одержал блистательную победу.
Морфологический разбор наречия
См. учебник, стр. 189-190. Порядок разбора и образец разбора наречия.
Характеризуем наречие из текста. Дополните морфологический разбор недостающими сведениями.
Наголову – наречие…, обстоятельство.
Вот-вот – наречие…, … .
Тренировочные упражнения
1)Упр. 403 (2 предложения записать, выполнить морфологический разбор любого наречия).
2) Вставьте в данные предложения подходящие по смыслу наречия (устно).
*За любое дело я берусь …
* На уроке я работаю …
* К родителям отношусь …
* Очень хочется жить …
Контроль усвоения сведений о наречии как части речи
Обучающиеся удалённо выполняют итоговый тест по теме «Наречие» на портале Мультиурок.ру, сайт Михайловская Анна. Временной коридор с 14.00 до 14.30. Время выполнения – 20 минут.
Задание на дом: повторить параграфы 50-51.