СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе "Повторение сведений о наречии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе "Повторение сведений о наречии"»

Урок русского языка в 7 классе

«Повторение сведений о наречии»

Цели: систематизировать основные сведения о наречии как самостоятельной части речи; осуществить тематический контроль; совершенствовать правописные умения и навыки определения основных морфологических признаков наречия; воспитание целеустремлённости.



Ход урока

  1. Теоретическая разминка

  • Назовите вопросы, на которые отвечает наречие.

  • В чём заключается основное отличие наречий от других частей речи?

  • Какие группы наречий по значению вы помните?

  • О каких правилах правописания наречий шла речь на уроках русского языка?

  • В роли каких членов предложения могут выступать наречия?

  1. Работа с текстом

-Прочитайте текст. О происхождении какого устойчивого выражения узнали вы из данного отрывка?

- Запишите второй абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Определите разряды наречий по значению. Записываем в рабочей тетради и делаем надпись сверху над наречием. Именно во втором абзаце.

О человеке, сделавшем для себя невозможным возврат к прошлому, говорят: «Он сжёг свои корабли».

(По)чему именно корабли сжёг, а не какие(нибудь) другие предметы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо загл..нуть (в)глубь веков. В III веке до нашей эры был осаждён неприятелем город Сиракузы. Защитники боролись из последних сил и, казалось, вот(вот) сдадутся. Но пр..витель Сиракуз решил (не)пременно разгромить пр..тивника.

С частью своих войск он пробился через линию осады и на 60 кораблях ушёл от погони. Высадившись в Африке, Агафокл сжёг свои корабли, чтобы они не достались неприятелю. Этим он отрезал своим войскам путь к отступлению и двинулся вперёд.

Неожиданный манёвр Агафокла оказался столь удачным, что он наголову разбил (в)трое превосходящего его неприятеля и одержал блистательную победу.

  1. Морфологический разбор наречия

См. учебник, стр. 189-190. Порядок разбора и образец разбора наречия.

Характеризуем наречие из текста. Дополните морфологический разбор недостающими сведениями.

Наголову – наречие…, обстоятельство.

Вот-вот – наречие…, … .

  1. Тренировочные упражнения

1)Упр. 403 (2 предложения записать, выполнить морфологический разбор любого наречия).

2) Вставьте в данные предложения подходящие по смыслу наречия (устно).

*За любое дело я берусь …

* На уроке я работаю …

* К родителям отношусь …

* Очень хочется жить …



  1. Контроль усвоения сведений о наречии как части речи

Обучающиеся удалённо выполняют итоговый тест по теме «Наречие» на портале Мультиурок.ру, сайт Михайловская Анна. Временной коридор с 14.00 до 14.30. Время выполнения – 20 минут.

  1. Задание на дом: повторить параграфы 50-51.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!