СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по математике в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе " Сложение и вычитание смешанных чисел"»



Урок по математике в 6 классе

Учитель Абросимова Елена Николаевна

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.

  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята и дорогие гости.

Известный математик Рене Декарт сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять», эти слова будут сегодня девизом нашего урока

Ребята надеюсь, что сегодня мы с вами хорошо и плодотворно поработаем.

Для начала познакомимся с планом нашего урока.

План урока

1.Устная работа.

2. Историческая справка.

3. Взаимотренаж

4. Физкультминутка

5. Групповая работа

6.Дополнительные задания.

7. Итоги урока.

I. Устная работа.

Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлых уроках?

  • А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке? Какая цель на нашем уроке? Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…)

  • Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовиться к предстоящей контрольной работе…

  • А какие числа называются смешанными? ( числа, содержащие целую и дробную части)

  • Правило сложения смешанных чисел

  • Правило вычитания смешанных чисел

  • А что мы умеем делать с неправильной дробью? (Выделять целую часть)

  • А со смешанным числом? (переводить в неправильную дробь)

Итак, с чего мы обычно начинаем урок?

Правильно, с устного счета.

  1. Превратите смешанные числа в неправильные дроби. А какие дроби называются неправильными?

1¼, 3 2/7, 5 2/3,7 5/6

2)Выделите целую часть

19/18, 21/3, 5/5, 17/4, 16,/9

3)Выполните действия

4-1/3, 15-2 ¾, 20 3/7-10 4/7, 10 ¾-2 ¼, 15 3/5 +2 1/5 , 4 4/9 + 5 5/9,

2 2/5+3 ¼, 2 ½ - 1 ¾.

2.Историческая справка

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

3.Взаимотренаж (работа в парах). ( Ученики диктуют задания соседу, проверяют, при необходимости помогают. Карточки с готовым решением)

3-1 ¼ 4-2 2/3

4 5/6-2 3/8 10 4/7-5 3/14

7 2/3+10 1/3 8 3/5+11 2/5

3 5/6+2 ¾ 5 8/9+3 1/3

9 3/8-5 ¾ 3 4/9-1 5/6

4. Физкульминутка.

5. Групповая работа.

Ребятам дается карточка с длинным примером. Первый учащийся выполняет первое действие, вписывает в выделенный кружок ответ и передает другому и т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда. Чей ряд выполнит рпботу быстрее.

6.Дополнительные задания

Решение примеров и задач из учебника №389,390, 400(б) на доске и в тетради.

Задача для самостоятельной работы

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 4/7 кг и он легче второго на 1 5/7 кг. Сколько меда было в двух бочонках вместе?

7.Итоги урока

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке. Выберите, что вам подходит

Старался, и всё получалось.

 Старался, но не всё получалось.

Надо еще поработать.

Нужна помощь.

Поставьте себе оценки за работу на уроке.

Л.Н.Толстой говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Таким образом Л.Н. Толстой вывел формулу для обозначения человеческого характера. Подумайте над этим высказыванием, обсудим на следующем уроке.

Домашнее задание №421,417(в,г)

 Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!