СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Разбор простого предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Разбор простого предложения"»

Урок .Разбор простого предложения

Знать: порядок разбора простого предложения.

Уметь: правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме.


I. Знакомство с порядком разбора простого предложения (с. 85).


II. Упр. 217 (устно).


III. Запишите предложениеВетер занес семена в топкое болото. Подчеркните грамматическую основу.

— О каких членах предложения идет речь:

1) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос ка кое? (Определение топкое.);

2) относится к глаголу, обозначает место действия, отвечает на вопрос куда?, выражено именем существительным с предлогом (Обстоятельство места в болото.);

3) зависит от сказуемого, обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос чт о?, выражено существительным в винительном падеже (дополнение семена.).


IV. Составьте предложение (оно записывается постепенно, по мере выполнения задания).

1. Из предложенияСтеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение, выраженное именем прилагательным (желтые), согласовав его с существительным листьями (желтыми листьями).

2. Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение (осень).

3. Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской (щедро).

4. Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер (выстлала).

5. Из предложения Вы куда ведете, дороги? взять существительное, которое является обращением (дороги).

6. Добавить союз и и продолжить предложение однородным членом. (Возможный вариант: Желтыми листьями осень щедро вы стлала дороги и поляны.)


V. Запись предложений, синтаксический разбор.


1. Присядем, друзья, перед дальней дорогой. (В. Дыховичный.) 2. На заре у ворот появились три всадника.


VI. Индивидуальная работа по карточкам с использованием наборного полотна.

Сделайте синтаксический разбор предложений.


К а р т о ч к а № 1


1. Иглы сосен густо и колко устилают низкие пни... 2. Легкий осенний снежок лег на крокетной площадке. (А. Ахматова.)


(В первом предложении слово сосен можно подчеркнуть как определение — см. урок 16 — и как дополнение.)


К а р т о ч к а № 2


1. В долине пар белеет тонкий. (В. Жуковский.) 2. Ты помнишь, товарищ, походных костров огни?


В это время остальные учащиеся составляют предложения посхемам.

1..

2..

3..


Домашнее задание: § 43, упр. 218.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!