СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок в 5 классе

по теме: « Соседи Римской империи »

          Цели: дать представление о соседях  Римской империи; развивать  умение работать с историческим источником; воспитывать интерес  к  истории.

Планируемые результаты: предметные:  овладевать целостными представлениями о соседях Рима;  применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа  для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;  метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; c  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать  определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе исследования учебного материала;  личностные УУД:  обрести мотивацию к изучению нового материала.

 Оборудование:  проектор; мультимедийная презентация.

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

 урок в 5 классе

по теме: « Соседи Римской империи »

          Цели: дать представление о соседях  Римской империи; развивать  умение работать с историческим источником; воспитывать интерес  к  истории.

Планируемые результаты: предметные:  овладевать целостными представлениями о соседях Рима;  применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа  для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;  метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; c  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать  определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи  и отношения,  выявляемые в ходе исследования учебного материала;  личностные УУД:  обрести мотивацию к изучению нового материала.

 Оборудование:  проектор; мультимедийная презентация.

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе»

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Караульская средняя школа-интернат»















разработка урока в 5 классе по теме:

«Соседи Римской империи в I века н.э.»























разработала: учитель истории Торопова М.С.











п. Караул 04 мая 2016 года

2015-2016 учебный год

урок в 5 классе

по теме: « Соседи Римской империи »

Цели: дать представление о соседях Римской империи; развивать умение работать с историческим источником; воспитывать интерес к истории.

Планируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями о соседях Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; c достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Х О Д У Р О К А :

I .Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

-Вспомните, какие территории входили в состав Римской империи.

-Прочитайте вступление к параграфу 54.

-С какой проблемой столкнулись римляне в ходе продолжающейся завоевательной политики?

-Кого мы называем соседями?

-А если речь идет о стране?

-Какие народы были соседями Римской империи?

Тема урока: « Соседи Римской империи». ( Показываю презентацию).

План урока

1.Установление мира с Парфией 2.Рагром римских войск в Германии. 3.Как жили германцы.4. Что известно о предках славян.

Проблемный вопрос: Почему соседи римлян так часто тревожили покой Римской державы?

III. Работа по теме урока

1.Установление мира с Парфией

-Прочитайте текст п.1 параграфа 54.

-Почему Август отказался от попыток завоеваний на Востоке?

-Чем закончилось противостояние между Парфией и Римом?

2.Разгром римских войск в Германии

- Прочитайте текст п.2 параграфа 54.

-Как вы думаете, кого римляне называли варварами?

-Что помогло германцам одержать верх над римскими войсками?

3.Как жили германцы

-Почему же могущественная Римская империя, покорившая огромное количество народов и племен, оказалась бессильна перед германскими племенами?

- Предположите, что нам поможет ответить на этот вопрос.

- Работая с текстом п.3 параграфа 54 и дополнительным материалом, ответьте на поставленные вопросы.

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й М А Т Е Р И А Л

В первые века нашей эры германцы занимали пространства между реками Рейн и Одер, местами и дальше на восток, а также часть Скандинавского полуострова. Эти земли тогда покрывали дремучие леса и непроходимые болота. Наиболее населенными были долины больших рек и побережье Балтийского моря.

Селились германцы на полянах, у опушки леса, около рек и ручьев. Их поселки часто состояли всего из нескольких дворов или даже одной. В дальнейшем эти маленькие селения разрастались. Для защиты от неприятелей деревни ограждали валом, рвом, изгородью.

В длинных домах из жердей, крытых соломой, жили большие семьи. В них, кроме мужа и жены, входили дети, престарелые родители, незамужние сестры, а в зажиточные семьи- вольноотпущенные и рабы, иными словами, такую семью составляли несколько поколений родственников. Cемья принадлежала к определенному роду. Род защищал родичей, мстил в случае убийства одного из них обидчику и его родственникам, т.е. прибегал к кровной мести. Если родич не был отомщен, на весь род ложилось пятно позора. Такая вражда между родами часто передавалась от одного поколения к другому. Несколько родов, связанных общим происхождением, объединялись в племя, а из племен возникали племенные союзы.

«Деревни они устраивают не по-нашему»- так писал о древних германцах знаменитый римский историк Тацит. Его очень заинтересовал отличный от римского образ жизни германцев, он изучал его и написал об этом специальный труд.

«Германцы любят, чтобы скота было много»,- писал Тацит, характеризуя их занятия. Это действительно было так. Они разводили коров, овец, свиней, а также птицу – кур и гусей. Наряду с этим важное место германцы отводили земледелию. Они пахали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловой силой служила упряжка волов. Один и тот же участок пашни обычно использовали до полного истощения. Тогда поле оставляли и расчищали новое.

В лесах в изобилии водились олени, кабаны, медведи, зубры, лоси, бобры, дикие птицы, а в реках было много рыбы. Поэтому германцы занимались охотой, рыбной ловлей, собирали также дикорастущие плоды.

Из залегавшей близко к земной поверхности руды германцы плавили железо, а из него ковали орудия труда и оружие. Посуду каждая семья обычно изготовляла для себя сама, но были и специалисты – гончары. Мастера умели также делать повозки, лодки.

Древние германцы торговали преимущественно с Римом: покупали изделия из бронзы и стекла, оружие, лошадей, вина, ткани и украшения, а продавали рабов, скот, кожи, меха и особенно янтарь, высокоценимый римлянами. Дорогу от берегов Балтийского моря, по которой янтарь везли в римскую столицу, называли «янтарной».

-Чем занимались германцы? - Какое занятие они считали важным? -Как выбирали вождя племени? - Как карали провинившихся? - Как защищались от неприятелей?

4. Что известно о предках славян

Восточнее германцев, на обширных пространствах Европы, жили предки славянских народов ( в том числе русских, украинцев, белорусов). О них вы подготовите сообщение к следующему уроку.

IY. Подведение итогов урока

- Покажите на карте территорию Римской империи в период ее расцвета. – Найдите границы империи – римско-парфянскую и римско-германскую. – Какие известные вам древние народы и страны оказались под властью римлян?

Домашнее задание

Параграф 54. Дифференцированное задание:

1.Для сильных учеников – подготовить сообщение о предках славян.

2.Для средних учеников - выполнить задание в рубрике « Опишите рисунок».

3.Для слабых учеников – ответить на вопросы в рубрике « Проверьте себя».






Скачать

© 2016, 2347 105

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!