СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1-А классе на тему: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к презентации "Согласные звуки (Ф), буквы Фф. Светофор"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1-А классе на тему: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Светофор»»



Открытый урок

в 1-А классе

на тему:

«Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Светофор»







Подготовила:

учитель начальных классов

Ровеньковской гимназии №1

Шпилева Татьяна Андреевна












Ровеньки 2015-2016 учебный год


Тема: Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Светофор

Цель: закрепить знания о звуках [ф], [ф'], буквах Ф,ф; учить читать слова с новыми звуками; продолжить работу по закреплению знаний о парных звонких и глухих согласных, о твердых и мягких согласных; совершенствовать навык плавного слогового чтения; формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов; расширять словарный запас учащихся; развивать память мышление, устную речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, внимательность при переходе дороги.

Ожидаемые результаты (УУД):

Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией.

Оборудование: алфавит, иллюстрация светофора, карточки "Сигналы светофора", предметные рисунки, презентация, ноутбук, проектор, экран; учебник, фишки-звуки, карточки со слогами и словами для чтения у каждого.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Все ли готово к уроку?

- Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

- С каким настроением мы начинаем занятие?

II. Актуализация опорных знаний

1. Проговаривание чистоговорки (слайд 1)

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- Каким может быть звук [ф]? (Твердым и мягким)

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Давайте закрепим произношение звуков [ф], [ф'] с помощью чистоговорки.


2. Слоговое чтение. Игра "Ступеньки"(слайд 2)

- А теперь поиграем в игру "Ступеньки". Будем контролировать силу голоса. Чем выше мы будем подниматься, тем громче будем читать слог, и наоборот.

- Назовите слоги с мягкими согласными.

3. Повторение изученных букв. Работа по алфавиту.

а) хоровое повторение

- Звуки на письме обозначаются буквами. Давайте повторим изученные буквы.

б) беседа

- Назовите согласные, которые обозначают только мягкие звуки.

- Какие согласные обозначают только твердые звуки?

- Какая буква не имеет звука?

- Что делает мягкий знак? (смягчает предыдущий согласный)

Вывод: есть буквы, которые обозначают только мягкий или только твердый согласный звук.

4. Повторение знаний о букве Ф

- Посмотрите на букву ЭФ. Какой звук обозначает буква Ф?

- Этот звук звонкий или глухой?

- Парный или непарный?

- Назовите его пару.

- Каким бывает звук [ф]?

III. Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Светофор

(Вывешивается на доску иллюстрация)

- К нам в гости пришёл вот такой мальчик - светофорчик. Он будет наблюдать за вами своими глазами. А сколько у него глаз? Какие и для чего? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Есть ли эта буква в слове-отгадке?

- Где расположена буква Ф в этом слове?

- Какой звук, твердый или мягкий, она обозначает? Покажите фишками.

- Назовите слово, в котором буква Ф будет обозначать мягкий согласный.

Вывод: Буква Ф может обозначать два звука: твердый и мягкий согласный.

IV. Определение темы и целей урока

- Как вы думаете, над какой буквой мы продолжим работать сегодня на уроке?

(вывешивается на доску буква Ф)

- О чем еще будем говорить на уроке? (о светофоре)

(слайд 3) - тема урока

V. Изучение нового материала

1. Работа со стихотворением на стр. 72

- Откройте учебники по закладке.

а) чтение стихотворения сильным учеником

б) беседа

- О чем это стихотворение?

- Как можно его озаглавить?

в) хоровое чтение

- Сколько цветов у светофора?

- Для чего они нужны?

- Как вы думаете, для чего нам нужен светофор?

г) игра "Девочки - мальчики"

- Поиграем в игру "Девочки - мальчики" и узнаем, кто лучше читает. Первую строчку читают девочки, вторую мальчики и т.д..

- Молодцы, все справились с чтением.

- Как нужно вести себя на дороге?

- К чему приведет несоблюдение правил дорожного движения?

Вывод: Для того, чтобы сберечь свою жизнь и здоровье, нужно соблюдать правила дорожного движения.

2. Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»

(чтение учителем)

- Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос: С чем сравнивают светофор герои этого рассказа?

3. Обсуждение

- Знаете ли вы, что такое "проволока"?

- На что был похож светофор? (на фонарик)

- Знаете ли вы значение слова "фонарик"?

- С какой буквы начинается это слово?

- От чьего имени ведётся рассказ?

4. Физкультминутка « Сигналы светофора»

- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – стоим. А желтый свет – пирседаем.

(демонстрируются карточки "Сигналы светофора")

5. Звуко-буквенный анализ слова "светофор"

- Давайте поделим на слоги слово "светофор".

- Сколько слогов получилось?

- Поставьте ударение в этом слове.

- Какой слог ударный?

- Сколько букв в слове "светофор"? (8)

- Назовите звуки в этом слове.

- Сколько звуков в этом слове?

- Охарактеризуйте каждый звук.

- Возьмите фишки-звуки и выложите на партах звуковую модель слова "светофор".

VI. Первичное закрепление знаний

1. Чтение текста учащимися

а) подготовка к чтению

- А теперь посмотрите на доску. На ней написаны слова, которые могут вызвать у вас трудности во время чтения текста. Давайте прочитаем их вместе.

о -ста - но - ви′ - лись слу - чи′ - лось

ав - то - мо - би′ - ли про′ - во - ло - ка

смот - ре′ - ли за - го - рел′ - ся


б) чтение слов слабыми учениками (2 - 3 ученика)

в) чтение по предложению

- Почему остановились машины?

- Что нужно сделать прежде, чем начать переходить дорогу? (посмотреть на светофор)

V. Закрепление и обобщение знаний

1. Игра "Твердый - мягкий"

- Подготовьте фишки синюю и зеленую. Я буду называть слова со звуком [ф]. Когда вы будете слышать твердый звук поднимайте синюю фишку, а мягкий - зеленую.

Флакон, Федя, шофёр, фабрика, фишка, фарфор, фикус, флаг, дельфин, фазан, фейерверк.

2. Работа на карточках. Чтение слогов и слов. ( Слайд 5)

а) хором

б) по рядам

в) поисковая работа

- Найдите на карточках и прочитайте слова с мягким согласным [ф'].

Прочитайте слова с твердым согласным [ф].

Вывод: Буква ЭФ может обозначать в словах как твердый, так и мягкий согласный.

VI. Рефлексия

- Возьмите кружочки. Если вы считаете, что хорошо поработали - покажите зелёный. Если вы считаете, что вы могли бы работать лучше – жёлтый. Если вы считаете, что плохо поработали – красный.

VII. Итог урока

- Молодцы. Вы честно оценили свою работу на уроке. А какая буква нам помогла узнать много нового и интересного?

- Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.

- Что нового вы узнали на уроке?

( Слайд 8)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!